Обязанности менеджера: руководство и мотивация

Основные направления деятельности

обязанности менеджера

Мы уже давно привыкли к тому, что в России менеджерами часто называют специалистов, не имеющих к данной должности никакого отношения. К примеру, консультантов в магазинах бытовой техники, автосалонах и т. д. Чтобы разобраться, что это за работники и где они находятся в организационной иерархии, определим обязанности менеджера. Прежде всего уточним, что в классическом понимание сотрудник, занимающий такую позицию, относится к руководящему звену, то есть является управленцем. При этом не имеет значения то, сколько работников находится в его подчинении. Итак, с этим фактом мы разобрались. Теперь крупными мазками обозначим обязанности менеджера. Они включают:

- Постановку целей. Сюда входит: определение частных и общих целей, формирование задач, направленных на их достижение, а также распределение их по ответственным лицам с обозначением точек контроля.

- Организационную работу. Включает анализ действующей системы, при необходимости ‒ ее корректировку, а также управление деятельностью подчиненных.

- Мотивацию. Сотрудники нуждаются в лидере, поддерживающем их дух. В обязанности менеджера входит сплочение коллектива, разрешение конфликтных ситуаций и отслеживание коммуникаций внутри групп.

- Контроль. Отнюдь не основная (как многие ошибочно считают), но важная зона ответственности. Почва для его осуществления закладывается еще на этапе постановки целей. Функция контроля важна для оперативной реакции на негативное изменение ситуации.

- Развитие. Перекликается с мотивацией, поскольку именно обучение и развитие поддерживают профессиональный дух и лояльность сотрудников и вдохновляют их на дальнейшие свершения. Грамотный руководитель знает о том, что это в обязательном порядке входит в обязанности менеджера.

Менеджер по рекламе

обязанности менеджера по рекламе

То, что было перечислено выше – основные направления деятельности. Для каждой конкретной позиции они будут приобретать еще большую конкретику. К примеру, перечислим обязанности менеджера по рекламе:

- планирование и организация работы отдела рекламы;

- разработка рекламной политики компании;

- формирование бюджета и планирование расходов;

- организация мероприятий;

- руководство подбором, адаптацией и мотивацией персонала.

Менеджер по закупам

менеджер по закупкам обязанности

В качестве второго примера будет выступать менеджер по закупкам, обязанности которого заключаются в:

- оперативном управлении деятельностью отдела закупок;

- управлении бизнес-процессами планирования закупок;

- планировании бесперебойного снабжения;

- контроле за оборачиваемостью запасов;

- руководстве подбором, адаптацией и мотивацией персонала.

В заключение

Как вы можете заметить, все перечисленные направления работы управленца находят свое отражение в конкретных функциях определенных должностей. И на первое место выходит именно работа с кадрами. Ведь от того, насколько эффективно она будет осуществляться, зависит общая успешность деятельности руководителя.