Как расширить пивной ассортимент в розничной сети: с позиции оптовой компании-поставщика пива

У такого напитка, как пиво немало поклонников и число их стабильно увеличивается.

Причины популярности пива

Этому способствует, во-первых, доступность информации, которая рассеивает многие мифы в отношении хмельного и подтверждает его полезность.

Например, пиво далеко не так калорийно, как принято считать (многие соки, напитки с сахарной составляющей, молоко и т.п. в несколько раз «сытней и тяжелей» в плане количества калорий). В пиве, как продукте натурального происхождения, немало полезных компонентов (начиная с антиоксидантов, завершая кремнием или эстрогеноподобными соединениями, препятствующими развитию ряда онкозаболеваний и сахарного диабета) и т.д.

Во-вторых, росту популярности напитка способствует активно расширяющийся его ассортимент. Уже сейчас насчитывается около тысячи сортов и разновидностей хмельного (по крепости, составу, основному компоненту, цвету и т.д.), и «пивной спектр» все больше расширяется. Такой ассортимент, кстати, позволяет в определенной мере снизить сезонность продаж хмельного.

Сложности расширения ассортимента в розничной сети

Все это расширяет бизнесовые и маркетинговые возможности производителей и компаний, которые приобретают пиво оптом с целью дальнейшего обеспечения им розничных торговых точек, пабов и т.д.

Но есть и некоторые проблемы. Так, розничные точки осторожно и нерешительно относятся к дополнению своего пивного ассортимента новыми сортами, отдавая предпочтение проверенным вариантам. Самим же оптовым компаниям постоянно предлагать новую продукцию по акционным ценам, развозить ее единичными партиями или отдавать полностью с отсрочкой оплаты и возможностью безосновательного возврата («не пошло») не всегда выгодно. Им же приходится приобретать пиво оптовыми партиями, да и собственное производство требует определенных объемов.

Решение проблемы

Качественное решение этого вопроса можно найти в экспонент-участии в международной выставке, посвященной теме продуктов питания и напитков (включая алкогольную продукцию). Чем это интересно?

Основная причина сложности расширения ассортимента в розничной сети заключается в том, что компании-поставщику сложно определиться с оптимальным ассортиментом и заинтересовать конечного потребителя. На выставке все это можно сделать и этому научиться. А именно:

  • детально изучить характеристики и преимущества каждого сорта пива;
  • пообщаться с успешными в этом плане коллегами;
  • найти выгодных поставщиков и партнеров;
  • узнать про актуальные тенденции на пивном рынке;
  • изучить предпочтения потребителей (представителей розничной сети) и выявить, что именно может заинтересовать их и побудить попробовать новый вкус пива и т.д.