Космические пространства и световой год

0
0

Какой бы образ жизни мы ни вели, чем бы ни занимались, так или иначе, мы изо дня в день используем какие-либо единицы измерения. Мы просим налить стакан воды, разогреваем собственный завтрак до определенной температуры, визуально оцениваем, сколько нам необходимо пройти до ближайшего почтового отделения, договариваемся о встрече в определенное время и так далее. Все эти действия требуют

световой год
не просто вычислений, но и определенного измерения различных числительных категорий: расстояния, количества, веса, времени и прочего. В нашей повседневной жизни мы регулярно используем числа. И к этим числам давно привыкли, словно к инструментам своего рода. Но что происходит, когда мы выбираемся из повседневной зоны комфорта и сталкиваемся с необычными для нас числовыми значениями? В настоящей статье речь пойдет о фантастических цифрах Вселенной.

один световой год

Вселенские просторы

Еще более удивительным образом обстоят дела с космическими расстояниями. Мы вполне осознаем километры до соседнего города и даже от Москвы до Нью-Йорка. Но сложно себе вообразить расстояния наглядно, когда речь заходит о масштабах звездных скоплений. Именно теперь нам будет необходим так называемый световой год. Ведь расстояния даже между соседними звездами чрезвычайно велики, и измерять их в километрах или милях – просто нерационально. И здесь уже дело не только в сложности восприятия огромных получившихся цифр, а в количестве их нулей. Проблемой становится уже написать число. К примеру, расстояние от Земли до Марса в период наибольшего сближения – 55,7 миллионов километров. Значение с шестью нулями. А ведь Марс – это один из наших ближайших космических соседей! Расстояние до ближайшей, кроме Солнца, звезды будет еще в миллионы раз больше. И тогда бы, измеряй мы его в километрах или милях, астрономам пришлось бы тратить часы своего времени только на записывание этих исполинских величин. Световой год решил эту проблему. Выход был придуман достаточно остроумный.

Чему равен световой год?

Вместо того чтобы выдумывать новую единицу измерения, представляющую собой сумму единиц более мелкого порядка (как это происходит с миллиметрами, сантиметрами, метрами, километрами), было решено привязать расстояние ко времени. Собственно, тот факт, что время также является физическим полем, влияющим на события, более

чему равен световой год
того, взаимосвязанным и конвертируемым с пространством, был открыт еще Альбертом Эйнштейном и доказан посредством его теории относительности. Постоянной скоростью стала скорость света. А прохождение световым лучом определенного расстояния за единицу времени дало новые физические пространственные величины: световая секунда, световая минута, световые сутки, световой месяц, световой год. Например, в секунду луч света (в условиях космоса – вакууме) проходит расстояние примерно в 300 тысяч километров. Несложно подсчитать, что один световой год равен примерно 9,46*1015. Так, расстояние от Земли до ближайшего космического тела, Луны – чуть больше одной световой секунды, до Солнца – около восьми световых минут. Окраинные тела Солнечной системы по современным представлениям вращаются по орбите на расстоянии в один световой год. Следующая же ближайшая к нам звезда, вернее, система из двойной звезды, Альфы и Проксимы Центавра, так далеко, что даже свет от них доходит до наших телескопов лишь спустя четыре года после своего старта. И ведь это все еще ближайшие к нам небесные тела. Свет из другого конца Млечного пути тратит более сотни тысяч лет, чтобы добраться до нас.