Основные теории международной торговли

0
0

На протяжении нескольких минувших столетий с большой скоростью развивалась международная экономика, неотъемлемой частью которой являлся такой аспект, как торговля. Каждый знает трактовку данного термина, ну а для того чтобы было понятнее, в двух словах скажем, что это попросту обмен товарами и услугами, который осуществляется между конкретными индивидами, группами людей или целыми государствами. На почве этого возникли и теории международной торговли. Они построились на товарно-денежных отношениях, а в некоторой степени и на политических особенностях того или иного государства. За несколько веков сложился ряд основных понятий в данной области, а за последние десять лет экономисты выявили еще несколько новых аспектов.

теории международной торговли

Классические теории международной торговли

В первую очередь рассмотрим теорию абсолютных преимуществ А. Смита. По мнению эксперта в области экономики, который жил в 18-м столетии, покупка иностранных товаров будет приносить пользу тому или иному государству в том случае, если изготовление таких же вещей на родине будет обходиться дороже. В 19-м веке теории международной торговли приобрели несколько иной лад, и их конкретизировал уже Д. Рикардо. По его мнению, обмен товарами между государствами может производиться лишь в том случае, если одна страна имеет явные преимущества над всеми другими. Это вовсе не говорит нам о том, что лишь одно государство в мире должно господствовать, а все остальные подчиняться ему. Просто в одной сфере производства преуспевает, скажем, США, и этой стране нет равных. В другой первое место занимает Бельгия, и так далее.

классические теории международной торговли

Развитие экономики и рынка в ХХ столетии

Теории международной торговли в следующем веке уже основывались не только на производственной базе, но и таких понятиях, как рабочая сила и капитал страны. Популярностью пользуется воззрение Хекшера-Олина (два шведских экономиста), которые сумели, основываясь на опыте своих предшественников, внедрить в мировую торговлю особенности нового времени. По сути, их теория является тем же самым анализом абсолютных и сравнительных преимуществ, однако они выявили причину разности цен. Одно государство может обладать большим капиталом, следовательно, его ценовая политика будет настораживать представителей более бедных стран. То же самое касается и оплаты труда, которая возмещается рабочим тех или иных регионов нашего мира.

современные теории международной торговли

Современные теории международной торговли

Экономист из США Р. Верной открыл теорию жизненного цикла продукта. Он заявил, что любая разработка, которая после может быть выдвинута на международный рынок, сначала внедряется в эту сферу, затем становится там популярной, после достигает своего апогея, а потом идет на спад. Считается, что это наиболее реалистичная эволюция любого вида производства. Позже теории международной торговли стали основываться на таких понятиях, как масштабность производства. До сих пор принято полагать, что изготовление товаров определенным образом, в больших количествах и в течение длительного периода времени, дает возможность сэкономить на некоторых издержках, которые чаще всего характерны для меньших масштабов производства.