Ремонт динамика сабвуфера – в каких случаях он нужен?

0
0

В наше время сабвуфер не является чем-то исключительным для среднестатистического человека – это вполне обычная вещь, который мы часто пользуемся. Разумеется, это продолжается ровно до тех пор, пока устройству не потребуется ремонт динамика (а такое иногда бывает). Что самое интересное – мало кто задумывался о том, для чего вообще когда-то был создан сабвуфер. Прежде всего, чтобы можно было слышать даже самые низкие частоты – они очень важны в общей палитре звуков. Обычные люди слышат звуки в интервале 20 герц – 20 килогерц, но передать весь спектр звуковых волн может далеко не любая акустическая система. Если так получилось, что сабвуфер в машине сломался – сразу ощущается дискомфорт. Следовательно, неисправность нужно устранить как можно быстрее.

ремонт динамика

Общий принцип работы сабвуфера

Если не хочется обращаться за помощью к специалистам, можно выполнить ремонт динамика своими руками. Что для этого требуется? Прежде всего, некоторые познания в области электроники, также нужен тестер и паяльник – ничего не выйдет без этих инструментов. Как вообще функционирует сабвуфер? Всё происходит примерно так: напряжение бортовой сети проходит через фильтр. Далее оно направляется на конденсатор, а после этого попадает на транзисторные ключи, которые, в свою очередь, управляют сигналом высокой частоты.

ремонт динамика своими руками

После усиленный сигнал от транзисторов передаётся на трансформатор – именно тут напряжение возрастает до 40 В. От пары диодов питается каждая отдельная микросхема, конденсаторы же необходимы для того, чтобы сглаживать импульсы.

Части сабвуфера

Абсолютно любой сабвуфер состоит из определённых частей:

  1. Источника питания.
  2. Излучателя.
  3. Усилителя низкой частоты.

Когда начинают ремонт динамика сабвуфера или какие-то другие восстановительные работы, важно понять сразу – какой именно элемент не функционирует правильно, что конкретно вышло из строя. К примеру, часто происходит сбой в блоке питания – причиной этого является плохой теплообмен. То есть внутрь устройства попадает большое количество пыли, она там копится со временем, детали перегреваются. Блок в итоге ломается.

ремонт динамика сабвуфера

Чтобы проверить работоспособность блока питания, необходимо на выходе измерить напряжение. Если оно в принципе отсутствует, можно не сомневаться – именно блок виноват в поломке. При осмотре обязательно будут обнаружены вздутые конденсаторы (иногда обмотка трансформатора становится чёрной из-за такой поломки).

Почему ломаются сабвуферы

Достаточно часто приходится ремонтировать сабвуферы из-за поломки динамиков. Причина этого – перемотка катушек. Дело в том, что катушка может не только перегореть – она часто просто рассыпается, с каркаса слетают витки (даже одного достаточно, чтобы система вышла из строя).

Наиболее серьёзный случай – когда каркас катушки деформировался, прогорел, помялся, оторвался или потрескался. В данном случае ремонт динамика производится так: под замену идёт каркас катушки (и она сама). Это серьёзная, трудоёмкая процедура. Каркас делают из разных материалов: стеклотекстолита, бумаги, металла (у фирменных устройств он может быть медным, алюминиевым).

как убрать шум сабвуфера

Ещё одна распространённая проблема: хрип сабвуферов. В этом случае также сначала выясняют причину неполадок. Если интенсивно эксплуатировали дешёвое устройство китайского производства – всё дело в перегрузке. Корпус сабвуфера просто не рассчитан на подобные нагрузки – именно это провоцирует хрип. Как правило, здесь ситуация такая: в фазоинверторном корпусе (обычно малой формы) установлены динамики free-air. Для работы этого механизма необходим усилитель, который обычно не совсем корректно отрегулирован (как и уровень громкости). Если всё как следует настроить, проблема может решиться.

Шум сабвуфера

Достаточно актуальная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты – шум в сабвуфере. Когда включается аудиосистема, слышны неприятные помехи, которые через какое-то время (около 30 минут) пропадают, либо приходится уменьшать громкость. Ремонт динамика в этом случае возможен – нужно проверить выход источника звукового сигнала. Далее проверяют конденсаторы блока питания усилителя. Тут проблема может крыться в фильтре блока питания усилителя. Ремонт динамика сабвуфера обычно не выполняют без регулировки цепи стабилизации тока выходного канала, но только тогда, когда усилитель функционирует на дискретных элементах, а при определённом нагревании радиатора шум уменьшается.