"Ауди 80 Б2": технические характеристики, тюнинг, запчасти

Наверное, каждый автолюбитель слышал о такой машине как «Ауди 80». Это целое семейство автомобилей, которое выпускалось в нескольких кузовах. В период с 78-го по 86-й год, в Германии выпускалась «Ауди 80 Б2». Машина была популярной не только в Европе, но в и Северной Америке, куда поставлялась официально на протяжении восьми лет. На американском рынке Audi 80 имела маркировку 4000. Всего было выпущено более полутора миллионов экземпляров.

Что собой являет «Ауди 80 Б2», и какие она имела технические характеристики, мы рассмотрим далее в статье.

Дизайн

Чтобы не быть голословными, сначала представим фото «Ауди 80» в предыдущем кузове, В1.

ауди 80 б2

А теперь взгляните на следующее поколение «Ауди», фото которого размещено ниже. Как видите, дизайн автомобиля был существенно доработан. Изменилось практически все: заменена оптика на квадратную, удлинился «нос», появился пластиковый бампер, широкие колесные арки и прочее.

Дизайн кузова В2 изначально разрабатывался Клаусом Люте. Однако после его ухода из «Ауди», внешность автомобиля была переделана итальянцем Джорджетто Джуджаро. Пропорции кузова сохранились и на последующих поколениях «Ауди» - Б3 и Б4. Дизайн данного поколения является одним из наиболее удачных.

audi 80

Что касается размеров, то машина имела следующие характеристики:

  • длина составляла 4,4 м;
  • ширина – 1,68 м;
  • высота – 1,37 м.

Салон

Теперь давайте переместимся внутрь «старого немца». Здесь мы видим фирменный, 4-спицевый руль, который затем «перекочевал» на последующие поколения «Ауди». Машина получила модернизированную панель приборов. В салоне прибавилось много пластика.

Щиток приборов включает в себя стрелочный тахометр и спидометр. Также здесь имеет информация об уровне топлива в баке и температуре двигателя. По краям панели приборов размещены различные кнопки управления. Кстати, схожую конструкцию практиковали на ВАЗовской «десятке». Однако последняя вышла на свет гораздо позже.

Что касается эргономики, то отзывы владельцев отмечают удобные сиденья в машине. Несмотря на возраст, находится в ней весьма комфортно. Пластик не гремит, в салоне нет сквозняка. Все герметично и выполнено по зазорам.

запчасти ауди 80 б2

Дефлекторы воздуховодов еще тогда отличались своей шириной. Далее немцы расширили их еще больше. Широкие дефлекторы – одна из особенностей «Ауди».

Технические характеристики

Немецкие автомобили всегда отличались широкой гаммой двигателей. Не исключением стала и «Ауди 80 Б2». Дизель, бензин - каких только двигателей здесь не было. Но обо всем по порядку. Начнем с бензиновых агрегатов.

Базовым является 1,3-литровый агрегат, который развивал мощность в 55 лошадиных сил. Спустя время, мотор был модернизирован. Мощность возросла до 60 лошадиных сил. Система впуска, которая использовалась на «Ауди 80 Б2», - карбюратор. А механические инжекторы стали применять уже на последующих поколениях модели.

ауди 80 б2 карбюратор

Также автомобиль укомплектовывался линейкой 1,6-литровых агрегатов. Самый слабый в списке развивал мощность в 73 лошадиные силы. Далее идет агрегат на 75 «лошадей». Также Audi 80 укомплектовывалась 85- и 90-сильными бензиновыми моторами. Флагманским в данной линейке стал 110-сильный мотор.

Помимо этого, «Ауди 80 Б2» оснащалась линейкой 1,8-литровых бензиновых двигателей. Они развивали мощность в 88, 90 и 112 лошадиных сил, соответственно.

Двухлитровую линейку представлял 115-сильный агрегат. Но и это еще не все. Наиболее мощным среди бензиновых являлся 136-сильный мотор с рабочим объемом в 2,2 литра.

Что касается дизельных двигателей, здесь линейка не так обширна. Покупателю был доступен только один, 1,6-литровый агрегат. На первых моделях он развивал 54 лошадиные силы. Далее был форсирован до 70 л. с. На данный момент в продаже эти версии не найти. Многие отказывались от дизеля и устанавливали бензиновые агрегаты.

Трансмиссия

В паре с вышеперечисленными моторами могли работать две коробки передач. Среди них – пятиступенчатая механика, либо 4-режимный автомат. Обе коробки, судя по отзывам, достаточно надежные и простые, в плане ремонта.

Динамика

Ввиду того что на седаны «Ауди 80 Б2» устанавливались разные агрегаты, показатели динамики и разгона у них тоже существенно отличались. Наиболее слабым был дизельный 1,6-литровый агрегат. Разгон до сотни занимал 19 с половиной секунд. Максимальная скорость – 144 километра в час. Что касается бензиновых авто, самым слабым является 1,3-литровый мотор. До сотни он разгонял автомобиль за 15 с половиной секунд. Максимальная скорость была на 6 километров в час выше, чем у дизельного аналога.

тюнинг ауди 80 б2

Линейка 1,6-литровых мотором имела более привлекательные характеристики. Так, разгон до сотни занимал от 13 до 14 секунд. Моторы с объемом 1,8 литров имели показатель в 11 секунд. Флагманский бензиновый двигатель разгонял автомобиль до сотни за 9,2 секунды. Максимальная скорость составляла 193 километра в час. Это был ошеломительный показатель для тех лет.

Ходовая часть "Ауди"

Данный автомобиль шел как с передним, так и с полным приводом. Последнее модификации получили название «Кватро». Спереди он имел агрегатную балку, которая закреплена на кузове таким образом, что может быть снята вместе с двигателем и трансмиссией. Также спереди использовались амортизационные стойки МакФерсон. Верхней частью они привинчены к кузову, а нижней соединяются с балкой через поперечные рычаги и ступицу. Привод на колеса осуществлялся через шарниры равных угловых скоростей.

Схожая конструкция подвески была и сзади. Но это что касается полноприводных версий «Кватро». Версии 4х2 имели сзади Г-образный профиль с торсионной трубой внутри. Последняя послужила неким стабилизатором, что улучшило характеристики управляемости. Для опоры привода тормозов использовался продольный рычаг, который приваривался с каждой стороны профиля. Рычаги закреплялись на кузове через обыкновенные сайлентблоки.

Спереди использовались дисковые, невентилируемые тормоза. Сзади стояли классические «барабаны». В процессе обслуживания подвеска не доставляла проблем. Конечно, новые детали для этого авто сейчас сложно найти. Но на разборках можно приобрести любые запчасти.

«Ауди 80 Б2» и тюнинг

Сейчас многие любители классических авто приобретают 80-ю «Ауди» для какого-нибудь проекта. Наиболее популярным является стенс-движение. Этот тюнинг «Ауди 80 Б2» предполагает установку широких классических дисков (чаще, с разборной, хромированной полкой).

ауди 80 б2 карбюратор

Зачастую для тюнинга используются колеса фирмы ББС. Они представлены на фото выше. Также на диски устанавливается узкая резина (так называемый стрейч). Неотъемлемый атрибут «стенса» - большой угол развала. Особенно корректировке подвергаются задние колеса. Выглядит это так, как показано на фото ниже.

ауди 80 б2 дизель

Много споров среди автолюбителей ходит по поводу тонировки. И если это «стенс», то тонировка исключена. Это классический стиль, в котором должно быть максимум оригинальных деталей.

Также тюнингу подвергается и салон. Его перетягивают в кожу классических цветов (например, темно-коричневый). Но нередко цена вопроса превышает стоимость самого автомобиля. Одни диски могут обойтись в тысячу долларов – чего уж говорить о салоне, который нужно перешить «в оригинал».

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Ауди» в В2 кузове. Как видите, машина имеет неплохие технические характеристики. С 1,8-литровым мотором она может дать хорошую фору современным «Солярисам» и «Логанам» (чего уж говорить о 2.2).

Еще одно достоинство – это полный привод. Машина с колёсной формулой 4 х 4 отлично справляется с бездорожьем. Конечно, 39-летняя «старушка» часто напоминает владельцу о ремонте. Однако, сделав подвеску (или любой другой узел) один раз, можно забыть о ней минимум на 5 лет.