Реляционная база данных - это СУБД

0
0

Любая организация ежедневно сталкивается с огромным объемом информации. Без применения специальных программ с ним просто не справиться. Реляционная модель базы данных – это самый доступный тип систем управления совокупностью самостоятельных материалов. Их систематизация осуществляется посредством таблиц, ключей и ассоциаций.

Средство рационального использования и хранения информации

Информационная система, связывающая воедино определенные материалы, позволяет сгруппировать независимые фрагменты по типу адресной книги. Реляционная база данных состоит из таблиц, ссылающихся друг на друга посредством определенной логики. Для примера рассмотрим компанию, которая продает клиентам свою продукцию.

реляционная база данных это

Компания поддерживает базу данных продаваемых продуктов. Реляционная база данных - это совокупность таблиц, причем каждый продукт представляет собой запись в таблице. Каждая позиция имеет свой уникальный ключ, по которому он может быть идентифицирован. Данные о наличии товара в определенном порядке заносят в первую таблицу. Вторая база компании содержит информацию о наличии клиентов. Каждому из них при этом присваивается определенный уникальный код, а также собственное имя и адрес. Третья база данных включает информационные материалы об имеющихся заказах, размещенных клиентами. Каждая позиция снабжена уникальным ключом.

Попробуем разобраться, что же такое реляционная база данных, какие связи объединяют три таблицы. Прежде всего, рассмотрим единичный заказ, размещенный клиентом. Он должен содержать как минимум один продукт, но возможна заявка и на большее количество товара. Таким образом, каждый заказ должен включать уникальные идентификаторы (названия) для каждого продукта. Вместе с этим любая позиция, занесенная в таблицу, будет привязана к уникальному клиенту. В свою очередь заказ также должен содержать уникальный ключ для данного конкретного клиента. Поскольку все позиции взаимосвязаны и снабжены уникальной кодировкой, появляется возможность просматривать и отслеживать движение товара.

Какие преимущества это дает?

Такая реляционная модель базы данных дает возможность искать определенные закономерности, совокупности независимых информационных материалов. Например, компания может быть заинтересована в получении данных о продуктах, которые хорошо реализуются. Это может дать некоторое понимание того, каким образом продвигать данные продукты на рынке.

реляционная база данных

Или торговая фирма может быть заинтересована в сведении покупателей, которые покупают однотипные товары в различное время, в один список. Правильно организованная реляционная база данных дает возможность рассматривать такие модели, основанные на взаимосвязи между различными таблицами.

Правила при структурировании информационных материалов

реляционная модель базы данных

Реляционная база данных – это определенным образом организованная структура данных. Для того чтобы база функционировала, необходимо выполнение некоторых правил при ее заполнении:

- каждой таблице присваивается уникальное имя;

- в каждой таблице должно содержаться несколько строк;

- каждая строка должна быть уникальной;

- в таблице должны присутствовать ключи для однозначного определения строк;

- любой столбец в таблице должен иметь уникальное имя атрибута.

Структура реляционной базы данных учитывает все вышеперечисленные правила. Обычно ее разработкой и внесением информационных материалов занимаются специалисты, владеющие навыками по программированию и систематизации совместно с представителями самой организации. Это должны быть не только рядовые пользователи компании, но также и старший руководящий состав. Они должны убедиться, что структура реляционной базы данных может быть использована не только для решения текущих задач, но также предоставлять информацию, необходимую для принятия более сложных и перспективных решений.

Первичные и внешние ключи

Мы уже выяснили, что реляционная база данных – это система, использующая связи для объединения таблиц в единое целое. Они также называются ассоциациями таблиц. Связи создаются посредством использования ключей. Это важное условие для базы данных, так как способствует сохранению целостности информационных материалов и дает возможность создавать связи между таблицами. Ключ для таблицы базы данных составлен из одного либо большего количества полей, которые на 100% идентифицируют запись. Их несколько видов, имеющих свое определенное предназначение.

структура реляционной базы данных

Первичный ключ – это минимальный набор полей, по значениям которых можно на 100% идентифицировать запись в базе. Каждая таблица может иметь только один-единственный первичный ключ, который может состоять из нескольких атрибутов.

К примеру, для первичного ключа печатного издания можно использовать ряд ISBN, так как не существует двух экземпляров с тем же самым ISBN-номером. Для сотрудников организации в этом случае применяют номер социального страхования, который является уникальным для каждого человека. Для примера: при внесении данных о покупателях, товарах и заказах можно создать собственные уникальные ключи. Так, таблица заказчиков может содержать поле идентификатора клиента.

Иногда ключ может быть составным и иметь одновременно несколько атрибутов. В этом случае только определенная комбинация однозначно идентифицирует запись.

Внешний ключ используют при наличии нескольких таблиц как связующее звено между ними. На примере базы данных о заказчиках, товарах и потребителях можно проследить применение внешних ключей, используемых не для объединения таблиц, а для контроля ссылочных материалов. При формировании таблицы заказов к каждой из позиций будет привязываться потребитель посредством идентификатора заказчика. Она имеет собственный первичный ключ, называемый "идентификатор заказа" и позволяющий определять каждый товар. Если клиент делает несколько заказов, это приводит к дублированию значений в поле "Идентификатор клиента". Оно выступает в роли первичного ключа в таблице "Клиенты" и в роли внешнего ключа в таблице "Заказы".

Мощность связей

Средство для рационального хранения и эффективного использования информационных материалов имеет широкое применение в разных отраслях. Также реляционная база данных – это совокупность связей, которые могут определенным образом структурировать данные. Есть целый ряд различных их типов, основанных на соотношении количества записей в одной таблице, связанных с количеством записей в другой. Данная зависимость получила название "мощность". Имеется три типа мощности:

- одна к одной (1:1);

- одна к многим (1:m);

- многие к одной (m:1).