База данных СУБД Access
СУБД - аббревиатура, расшифровывающаяся как "система управления базами данных". СУБД используется для многопользовательской работы с базами данных, которые, в свою очередь, помогают хранить, систематизировать, классифицировать и контролировать информацию. Системы управления БД разделяются на виды по признаку типов моделей данных, которые ими поддерживаются. Наиболее практичен реляционный вид, поскольку такие системы просты в использовании и предоставляют многие возможности для разработчиков. К нему, в числе прочих, относится СУБД Access.

Общие сведения
Реляционная СУБД Microsoft Access работает, соответственно, с реляционными базами данных. В общем виде это означает множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит данные своего типа.
СУБД MS Access входит в состав программного обеспечения Microsoft Office.
Возможности
СУБД Access предоставляет пользователю следующие возможности:
- создавать базы данных; 
- добавлять новую информацию в созданные БД; 
- обновлять или каким-либо еще образом изменять данные в БД; 
- удалять имеющуюся информацию из БД; 
- осуществлять просмотр данных в виде отчетов, форм, различных выборок и запросов; 
- организация данных при помощи сортировки и/или классификации информации; 
- общий доступ к таблицам и данным при использовании отчетов, электронных писем, Интернета и/или локальной сети; 
- осуществление разных видов связей между таблицами; 
- создание кнопочных форм и пользовательских интерфейсов управления базой данных внутри СУБД. 
Структурные элементы БД

Каждая таблица базы данных имеет строки, включающие данные об объектах, а также столбцы, задача которых - определить характеристику их же. Другое название строк - записи, состоящие из полей, которые заполняются данными. Поле обязательно должно иметь тип данных (числовой, текстовой, дата, МЕМО и т. д.). Все записи в таблице содержат одинаково определенные, но по-разному заполненные информацией поля.
Свойства полей
Поля в СУБД MS Access задают структуру базы данных, а также задают свойства данным из ячеек записей.
Основные свойства такие:
- Имя поля. Обычно задают заголовки столбцам, то есть называют характеристику объекта. Также по имени поля к нему можно обращаться за информацией при выполнении автоматических операций с БД. 
- Тип данных. Задает соответствующее свойство, определяет, какой тип может быть записан в ячейку. 
- Размер. Устанавливает максимальную длину записываемых данных. Это свойство не обязательно использовать, хотя оно и упрощает работу, накладывая ограничения на пользователя БД. 
- Формат. Форматирует данные поля. 
- Подпись. Выполняет ту же функцию, что и имя - озаглавливая характеристику. Если подпись не указывать, заглавием будет служить первый пункт. Второй возможностью Имени - обращением к нему из БД - подпись не располагает. 
- Обязательное поле. Если поставить галочку напротив этого свойства, оставить ячейку незаполненной будет нельзя. Для ключевых полей это свойство включено по умолчанию. 
Типы данных

Поля баз данных в Microsoft Access могут иметь такие типы данных, как:
- Текстовый. Самый простой тип поля. Несмотря на название, может содержать как буквы, так и цифры, символы и прочее. Поэтому ограничения имеет только по длине - не более 255 знаков. Удобно для использования, если не требуется дальнейших расчетов между ячейками, поэтому, если в поле вводятся только числа, лучше использовать соответствующий ему тип. 
- Поле МЕМО. Тот же текстовый тип, хранящий большие объемы информации (до 64 кбайт, то есть до 64 тысяч символов). Из-за этой характеристики МЕМО не может быть использован в качестве ключа или индекса. 
- Числовой. Цифровое поле, имеющее подтипы, выбор которых зависит от желаемой точности вычислений и т. д. До 8 байт или 16 - для кодов репликации. 
- Счетчик. Поле, не требующее заполнения - значения (числа по возрастанию), автоматически заносится в таблицу, позволяя данным в ячейках оставаться уникальными. Проще говоря, счетчик нумерует записи в базе данных. Удобно использовать в качестве ключа 4 байта, 16 - для кодов репликации. 
- Логический. Используется только для значения - 0 (нет) и минус 1 (да). Можно настроить разные варианты записи - галочка или выбор вручную (размер - 1 байт). 
- Дата/время. Название типа данных говорит само за себя. Вывод в поле данных возможен в семи различных форматах. 8 байт. 
- Денежный. Определяет значения валют. Данный тип данных появился для предотвращения округления в вычислениях. Также 8 байт. 
- Поле объекта OLE. Принимает объекты разных форматов - графические, аудио и т. д. Размер - до одного гигабайта. 
- Гиперссылка. Адреса интернет-страниц, сайтов. До 64 тыс. символов. 
- Мастер подстановок. Заранее предполагает связанные таблицы. Позволяет выбрать значение из другой таблицы или из поля со списком. При этом тип выбранного значения устанавливается автоматически. Имеет размер первичного ключа. Не более 4 байт.
Ключи
Базы данных СУБД MS Access имеют в таблицах одно главное - ключевое - поле. По умолчанию оно, как уже было сказано, обязательно к заполнению. Кроме того, на него накладывается необходимость быть уникальным, что значит, что уже введенное значение в ключевом поле нельзя будет ввести в ключевом поле другой записи этой же таблицы. При необходимости можно добавить дополнительное ключевое поле, с менее строгими правилами - уникальность выбирается разработчиком БД. При помощи ключевых полей осуществляют связи между таблицами базы данных.

Ключи подразделяются на:
- первичные (основные) - непосредственно сама связь; 
- вторичные (внешние) - способ связи. 
Табличные связи
База данных СУБД Access может содержать таблицы, которые взаимодействуют между собой. Для этого используются связи, которые бывают следующих видов:
- Один к одному. Это означает, что каждой записи из первой связанной таблицы соответствует одна запись из второй. 
- Один к многим. Каждой записи из первой таблицы соответствует несколько (две или больше) из второй. 
- Многие к одному. Множество записей из первой таблицы связаны с одной из второй. 
- Многие к многим. Множеству записей первой таблицы соответствует множество второй.  
Ограничения на имена
Microsoft Access ставит ограничения на имена полей и элементов управления, они же действуют и на объекты СУБД Access:
- имя не должно содержать более 64 символов; 
- нельзя использовать точку, восклицательный знак, надстрочный символ или квадратные скобки; 
- имя не может начинаться с пробела; 
- нельзя использовать в имени управляющие символы (коды с 0 до 31 в ASCII); 
- имя не может включать прямые кавычки. 
Объекты
Объекты СУБД MS Access представляют собой пользовательский интерфейс базы данных. Он позволяет непосредственно управлять ею и ее данными.
Таблицы
Основной объект, о котором уже не раз упоминалось в этой статье. Они задают структуру всей базы данных. В них хранятся данные, которые можно изменять, удалять или добавлять. Таблицы могут быть взаимосвязаны. На основе этого объекта строятся все остальные, при помощи них же проводятся и основные операции с данными.
Запросы

Позволяют обрабатывать данные из таблиц. Запрос может быть выборкой по какому-либо признаку из одной или нескольких таблиц, также при помощи него можно сортировать или фильтровать информацию, анализировать данные, извлекать и предоставлять пользователю в удобном виде. Результатом работы запроса становится временная новая таблица.
Формы
Используются в качестве средства для ввода новой информации в таблицу. Преимуществом форм становится их удобный для пользователя вид - разработчик может использовать макет формы или создать совершенно новую. На этот объект можно поместить кнопки, переключатели и многое другое. В числе прочих особое внимание приковывает к себе кнопочная форма, представляющая собой модифицированный диспетчер задач, составляемый пользователем “под себя”. На нее можно поместить основные функции работы с базой данных - вход, выход, заполнение таблиц, просмотр данных. Обычные формы можно также включить в кнопочную.

Отчеты
Представляют конечный результат работы. Предназначены для последующей печати, потому обладают соответствующим форматированием. Позволяют делать выборки и группировки. Наглядно отражают информацию, заложенную в базе данных.
Технология работы с СУБД Access
Разработка СУБД в Access выполняется при помощи следующих пунктов:
- Определить цель разработки базы данных. Необходимо определить назначение, узнать, в каком направлении двигаться - как предполагают использовать базу данных, какие результаты хотят получить, какие функции должны быть реализованы. 
- Определить примерное количество таблиц в базе данных - информацию необходимо систематизировать и “разложить все по полочкам”. Не следует добавлять слишком много полей в одну таблицу: лучше распределить данные на две и связать их. Каждая таблица должна содержать только одну тему. 
- Определить все поля и их типы данных в таблицах. Данные в ячейках должны соответствовать типам, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с вычислениями, группировкой и сортировкой. 
- Определить соотношения таблицы-поля. 
- Обозначить первичные и (при необходимости) вторичные ключи в таблицах. 
- Построить схему данных для БД, отражающую связи между таблицами. Максимизировать взаимодействие между данными при помощи этих связей. 
- Усовершенствовать структуру, наглядно посмотрев на всю имеющуюся информацию и ее возможную систематизацию. 
- Воспользоваться анализом самого Access для очередной проверки. 
Создание СУБД в Access возможно двумя способами:
- использовать мастера БД для создания необходимых объектов; 
- создать пустую БД, дополняя ее новыми объектами самостоятельно. 
MS Access позволяет расширить базу данных уже после ее создания, но основную структуру необходимо продумать заранее: такие вещи, как типы данных, впоследствии, особенно после заполнения таблицы, поменять будет невозможно.
Продуманную схему данных можно реализовать при помощи соответствующей вкладки в СУБД. Каждый из видов связи наглядно показывается в Access. Связи можно видоизменять или даже удалять.
Похожие статьи
- Создание форм в Access для ввода данных
- Символ "галочка": учимся печатать в Word
- MySQL – это инструмент для хранения данных любого интернет-ресурса. Что он собой представляет?
- Системы управления базами данных: примеры. Системы управления базами данных: программы
- Чем открывать DBF: выбираем лучшую программу, обходим ошибки
- Три способа, как в "Ворде" поставить квадратные скобки
- Основные типы данных в базе данных
 
                        