Родительское собрание в начальной школе. Темы родительских собраний в начальной школе

Современные педагоги всё чаще говорят о том, что построить эффективную систему обучения и воспитания в учебном учреждении непросто, учитывая специфику сегодняшнего ученика. Учёные называют современных малышей «дети индиго» и заявляют об их выдающихся способностях и огромных потенциальных возможностях. Учителя обращают внимание на неуправляемость и непредсказуемость поведения детей, а родители не понимают, кого им слушать. Специалисты нашли выход из этого тупика и предлагают семье и школе действовать сообща и двигаться при этом только в одном направлении.родительское собрание в начальной школе

Взаимодействие семьи и школы

Тесное сотрудничество работников школьного учреждения и родителей начинается с момента поступления ребёнка в школу, а зачастую и намного раньше: на подготовительных занятиях и в субботних школах для будущих первоклассников. Важно изначально правильно определить направление работы с родителями, изучив для себя их основные потребности и проблемы. Индивидуальную работу с папами и мамами учитель проводит регулярно по мере возникновения потребности, а в первом классе тесный контакт педагога с родителями обеспечивает успешное течение адаптации самых юных школьников. Родительское собрание в начальной школе является эффективной фронтальной формой работы с родителями. Возможности таких мероприятий достаточно разносторонние, они позволяют охватывать все современные проблемы подрастающего поколения.
родительские собрания в начальной школе

Работа с родителями первоклассников

Проблемы малыша-первоклассника известны и заметны всем участникам педагогического воздействия. О школьной дезадаптации много говорят, пишут, этими вопросами активно занимаются психологи, социологи, неврологи. Родительские собрания в начальной школе начинаются с собрания родителей первоклассников. Как правило, такое мероприятие планируется с привлечением школьного психолога, который ознакомит с наиболее часто возникающими проблемами детей 6-7 лет, особенно на фоне влияния новой социальной ситуации. Присутствуют на этих собраниях также и представители администрации, медицинские работники школы. В течение учебного года мероприятия для родителей проводятся с периодичностью не реже одного раза в три месяца. Ориентировочная тематика собраний для родителей первоклассников планируется в зависимости от возрастных проблем учеников:

  • «Школьная дезадаптация и пути преодоления».
  • «Формирование учебной мотивации в условиях семьи».
  • «Роль семьи в преодолении трудностей первоклассников».
  • «Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка».
  • «Проблема наказания: за и против» и другие.

Второй класс – новые проблемы и трудности

Второй класс знаменуется усложнением условий обучения, увеличением нагрузки, и, возможно, снижением интереса ребёнка к учебной деятельности. Особенно актуально это для тех второклассников, у которых изначально мотивация носила игровой или внешний характер. Работа с семьёй также усложняется: большинство родителей считают, что сложный этап адаптации первоклассника уже пройден, и это позволяет меньше времени уделять сотрудничеству с учебным учреждением. Максимально способствовать возобновлению полноценного контакта семьи и школы будут родительские собрания в начальной школе. 2 класс представляет сложность еще и потому, что начинается оценивание учебных достижений ребенка. Представление родителей об уровне их чада зачастую расходятся с реальными достижениями ученика, что приводит к недоразумениям и конфликтам между педагогом и родителями. Родительское собрание в начальной школе второго года обучения проводится с учётом этих проблем и с периодичностью также не реже одного раза в квартал.темы родительских собраний в начальной школе

Тематическое планирование мероприятий с родителями второклассника

Тематика определяется текущими проблемами с обязательным дополнительным планированием повышения уровня педагогической и психологической грамотности пап и мам учащихся. Работа на родительских собраниях не должна сводиться к разбору поведенческих проблем и успеваемости класса, соответственно, и темы родительских собраний в начальной школе, конкретно во втором классе, допустимы следующие:

  • «Требования к оцениванию учебных достижений учащихся второго класса».
  • «Семья и школа: пути взаимодействия».
  • «Воспитание ребёнка в условиях современной семьи».
  • «Помощь ребёнку в выполнении домашних заданий».
  • «Детская агрессия: проявления и последствия» и другие.

родительские собрания в начальной школе 3 класс

Третий год обучения в школе

С переходом ребёнка в третий класс продолжается организованная обучающая и воспитательная деятельность с учеником, а также регулярно проводятся родительские собрания в начальной школе. Третьеклассники уже достаточно адаптированы в школьном социуме, усвоили правила школьной жизни, определили своё место в коллективе одноклассников, приняли систему требований и стиль преподавания учителя. Основное направление работы с родителями воспитательное, систематическое проведение собраний является обязательным компонентом работы педагога с классом. Психологические особенности ученика третьего класса несколько отличаются от особенностей второклассника. Ознакомить пап и мам с психологией детей 9-летнего возраста помогут родительские собрания в начальной школе. 3 класс начинается с родительского собрания именно по этой теме.родительские собрания в начальной школе 4 класс

Тематика собраний с родителями третьеклассников

Ученик приближается к подростковому возрасту, соответственно папам и мамам необходимо заранее знать и понимать, что отличает современного подростка, как правильно подходить к его воспитанию и обучению. Ориентировочно можно планировать следующие направления работы с родителями на собраниях:

  • «Принципы семейного воспитания».
  • «Умение учиться в начальной школе - залог успеваемости в старших классах».
  • «Физиология младшего школьника».
  • «Принципы патриотического воспитания в семье» и другие.

Последний год обучения в начальной школе

Четвёртый класс считается сложным периодом ввиду подготовки детей к переходу в среднее звено обучения. Родительское собрание в начальной школе в последний год обучения считается особенно важным составляющим элементом школьной жизни. Возникает ряд серьёзных вопросов, требующих совместного с родителями решения. Одному учителю сложно учитывать все особенности подготовки к переходному периоду, взаимодействие в этих вопросах школы и семьи способствует более качественному переходу детей из одного звена в другое. Осуществляют связь семьи и школы педагоги, планируя и регулярно проводя родительские собрания в начальной школе. 4 класс является сложным этапом не только из-за перехода с одной ступени образования на другую. Десятилетний возраст – это начало вступления в переходный период, ребёнок входит в подростковый возраст, меняющий в корне и мировоззрение, и поведение.
родительские собрания в начальной школе 2 класс

Тематика собраний с родителями учеников 4 класса

Педагоги и психологи школ, как правило, особенное внимание уделяют выбору направлений работы с папами и мамами учащихся 4 классов. В последний год работы с классом учитель максимум усилий прилагает к сотрудничеству с семьями и преподавателями средней школы с целью упрощения переходного периода в пятом классе. Основной формой работы продолжает оставаться родительское собрание. В начальной школе рекомендовано планировать темы собраний, ориентируясь на возрастную специфику учеников. Поэтому в 4 классе такие мероприятия могут быть проведены с учётом следующих направлений:

  • «Особенности обучения в выпускном классе».
  • «Умение жить в мире людей».
  • «Как уберечь подростка от насилия».
  • «Правила подготовки к переводным экзаменам».
  • «Ознакомление с педагогами среднего звена» и др.