Новая станция метро Жулебино

Конечной станцией Таганско-Краспопресненской линии является станция метро Жулебино. Она была открыта 9 ноября 2013 года и получила название по своему месту расположения: микрорайон Выхино-Жулебино Московской области.

Участок включает две станции – Жулебино и Лермонтовский проспект. Первая – двухпролетная с колоннами вдоль оси платформы, вторая – односводчатая с островной платформой. Расстояние между станциями составляет четыре с половиной километра. Станция была запущена в эксплуатацию на 11 месяцев раньше тех сроков, что были установлены согласно плану строительства метрополитена.

История проектов строительства станции

В самом конце 80-х годов прошлого века, во времена Советского Союза, был создан проект открытия метро в районе Жулебино. К рассмотрению выдвигались различные варианты строительства м. Жулебино: от одной до трех станций:

  • 1 станция: район платформы Косино;
  • 2 станции: от центра Жулебино до его окраины;
  • 3 станции: платформа Косино – Хвалынский бульвар – ул. Генерала Кузнецова.

После развала Советского Союза проекты строительства станций метро были заморожены. И только в августе 2010-го года новый проект был выставлен на рассмотрение общественных слушаний.

Проект пуска линии предполагал наличие двух станций: Пронская и станция метро Жулебино.

Москва устами своего мэра выдвинула идею, при которой первая станция метро должна быть расположена около пересечения: Хвалынский бульвар – Лермонтовский проспект. Так и сделали, хотя до этого планировалось, что Пронская должна быть размещена у Жулебинского бульвара, а Жулебино – в районе улицы Тарханской.

станция метро жулебино москва

Рассматривались и другие варианты. Например, возможность продления линии метро к городу Люберцы, чтобы конечная одноименная станция располагалась на пересечении Комсомольская улица – Октябрьский проспект.

Еще одну идею строительства выдвинул архитектор города, она предполагала строительство трех новых станций с возведением транспортно-пересадочного узла на Рязанке. При этом маршрут движения должен быть: ТПУ – Жулебино – Котельники.

Этапы строительства станции

2011 год:

  • Ограждается место, предполагаемого строительства станции: пересечение улиц Авиаконструктора Миля – Генерала Кузнецова, производится исследование грунта.
  • Ограждается большой участок территории на ул. Генерала Кузнецова, завозится и устанавливается спецтехника.
  • Перекапывается бульвар на ул. Генерала Кузнецова.

2012 год:

  • Завоз деталей проходческого щита. Активно разрабатываются котлованы будущих оборотных тупиков, монтажной камеры и самой станции.
  • В связи с началом строительства подземного перехода перекрывается движение транспорта по улице Авиаконструктора Миля.
  • Объявляются тендерные торги по закупке станционных эскалаторов.

2013 год:

  • Закончены работы по проходке правого и левого тоннелей участка: станция метро Жулебино – станция Лермонтовский проспект.
  • Перекрытие транспортного движения по ул. Генерала Кузнецова. Строятся подземные пешеходные переходы и лестничные выходы со станции м. Жулебино.
  • Северный вестибюль оборудуется эскалаторами.
  • Производятся работы по восстановлению бульвара на ул. Генерала Кузнецова, производится декоративная облицовка платформы станции, установка вывесок.
  • Запускается тестовый поезд по маршруту: Лермонтовский проспект – Жулебино.
  • Запускается габаритный вагон-дефектоскоп, а затем и пробный состав.
  • В начале ноября, в связи с поломкой поезда, приостанавливается открытие станции.
  • 9-е ноября – открытие станции метро Жулебино.

открытие станции метро жулебино

2014 год:

  • Завершение строительства 4-х юго-западных выходов из метро.
  • С 6-го марта по 1-е сентября завершены работы по открытию северного и южного вестибюлей на нечетную и четную сторону ул. Генерала Кузнецова.

Нюансы нагрузки линии метро

Одни специалисты высказывали мнение, что в связи с продлением линии в Жулебино, возникнет перегрузка линии метро, сделав ее эксплуатацию невозможной. Другие утверждали, так как автобусные маршруты следуют по направлению к последовательным станциям метро, то идет распределение основного потока пассажиров, не влияющее на степень перегрузки линии.

м жулебино

Плотность пассажиропотока

С открытием новых станций на 10 000 человек увеличился пассажиропоток Таганско-Краснопресненской ветки. Станция метро Жулебино принимает ежедневно 30 тысяч пассажиров, а станция Лермонтовский проспект до 25 тысяч. При этом жители Жулебино получили удобство, ввиду отказа от поездки автобусом. Хуже стало пассажирам, заходящим на ст. Выхино.

станция метро жулебино

Плюсы и минусы

Открытие новых станций все же дает больше положительного эффекта, чем отрицательного. К плюсам можно отнести:

  • перегруженность линии всего 4 часа в сутки;
  • наличие экологического эффекта, ввиду уменьшения количества рейсовых автобусов;
  • уменьшение автомобильного трафика, а соответственно дорожных пробок.

Минусом является отсутствие заметного улучшения дорожной ситуации в вечернее время: люди не так быстро меняют свои привычки.