Chevrolet Avalanche: технические характеристики и отзывы

0
0

Chevrolet Avalanche – полноразмерный внедорожный автомобиль, преемник известного Chevrolet Tahoe/Suburban. Серийное производство модели началось в 2001 году.

Премьера

Официальная премьера внедорожника состоялась на Детройтском автошоу в 2000 году, несколько позже стартовало его массовое производство. Модель совершила революцию в категории SUV – автомобилей для досуга и отдыха, вызвав настоящий фурор среди потребителей. Avalanche (с английского – «лавина») одновременно считают и внедорожником, и пикапом. Это потому, что его кузов, который обычно открыт у пикапов, накрыли пластиковой крышкой, а по комфортабельности автомобиль может составить конкуренцию даже дорогим седанам.

chevrolet avalanche

Причины успеха Chevrolet Avalanche: фото, дизайн

Главная уникальность внедорожника состоит в том, что он построен на базе SUV, в частности за основу была взята платформа Chevrolet Tahoe/Suburban. Если сравнивать с предшественником, изменились лишь грузовой отсек и элементы внешней отделки. Большой успех модели во многом принесла футуристическая внешность, так как подобных пикапов до этого рынок не видел.

Агрессивный внешний вид, строгие линии кузова, внушительный пластиковый обвес и стандартное оформление передней части с хромированной полоской по всей ширине – таким предстал перед покупателями Chevrolet Avalanche. Отзывы потребителей дали понять, что дизайнеры не прогадали с обликом машины. Порадовало автолюбителей также наличие нескольких версий автомобиля, отличающихся грузоподъемностью и приводом: стандартная - 1500 и особо прочная - 2500.

chevrolet avalanche фото

Рестайлинг 2002 года

В 2002 году был проведен незначительный тюнинг Chevrolet Avalanche. Он затронул рисунок головной части, расположение передней оптики, в частности противотуманок, которые заменили на мультифлекторные. Других трансформаций не последовало.

Высокие технические характеристики внедорожнику обеспечивают три силовые установки V8: 290-сильный мотор объемом 5,3 л и максимальным вращательным моментом 441 Нм, а также 4,8-л и 8,1-литровый 340-сильный агрегат с впечатляющим крутящим моментом 617 Нм. Пикапы комплектуют только 4-ступенчатой коробкой-автоматом и приводом Autotrack Active 4WD, управлять которым можно с помощью кнопок на передней панели. Основная кнопка – Auto 4WD, активирующая систему Torque On Demand. Другие режимы равносильны классически 2H, 4H, 4L.

Подключать систему полного привода можно в любой момент на любой скорости. При этом для перехода на понижающую передачу следует полностью остановиться и переключиться на нейтраль. При езде на пониженной передаче компьютер «растягивает» ход педали акселератора. Это дает возможность тронуться максимально плавно.

Размеры автомобиля максимально приближены к габаритам модели Suburban: длина – 5570 мм, ширина – 2020 мм, база – 3300 мм. При этом расширители колесных арок и большие рельефные накладки на боках делают внедорожник более внушительным и агрессивным.

Интерьер

Салон Chevrolet Avalanche практически не отличается от салона модели Tahoe. Шесть шкал на приборной панели, кнопки селектора раздаточной коробки, расположенные слева от нее, рычаг КПП – все осталось на своих местах в неизменном виде.

chevrolet avalanche технические характеристики
Задний пассажирский ряд складывается в соотношении 60:40. За спинкой расположена ручка, с помощью которой обычный пикап можно трансформировать практически в магистральный полуприцеп, увеличив длину кузова до 2500 мм (стандартный размер – 1600 мм). Для этого следует отстегнуть панели крышки кузова, снять перегородку между ним и кабиной. После этого в нем можно перевозить грузы, неподъемные для большинства пикапов. Инструменты и другие полезные вещи можно положить в боковые стенки кузова, где предусмотрены специальные отсеки.

В дороге

По проходимости Chevrolet Avalanche не уступает большинству полноценных внедорожников. При этом автомобиль довольно тяжелый и инертный, не отличается чрезвычайной проходимостью, но имеет очень тяговитый двигатель. Во время езды бездорожьем следует учитывать две потенциальные уязвимости: порожки и фаркоп. Последний устанавливают на автомобиль лишь в качестве дополнительного оборудования. Если хозяин не намерен таскать что-то, то лучше его вовсе не ставить, потому что при езде по бездорожью фаркоп постоянно цепляется за неровности. К слову, порожки, установленные на довольно крепкие кронштейны, можно снять. В целом автомобиль хорошо защищен. Радиатор, моторный отсек и раздаточная коробка закрыты стальными щитками.

chevrolet avalanche отзывы

При этом ездить нужно аккуратно, так как такой защиты на отечественных дорогах может оказаться недостаточно, а пластик и вовсе отпадет, если прыгать по камням. Топливный бак хоть и спрятан в раму и отгорожен от карданного вала, но никак больше не защищен, что, бузесловно, настораживает.

Достижения

За непродолжительную историю Chevrolet Avalanche успел завоевать ряд престижных наград. В 2002 году его признали лучшим авто года в США по версии издания Popular Mechanics. На Детройтской автовыставке в 2012-м он стал вторым среди внедорожников, а в 2013 году получил звание лучшего грузовика по проведенным тестам.

Интересен факт, что в 2002 году он победил в номинации «Лучший интерьер», опередив порядка 30 конкурентов, в том числе ряд автомобилей представительского класса. Внедорожник положил начало развитию нового направления в пикапостроении. Первую генерацию выпустили в количестве 379 тысяч единиц, чего не смог добиться никто из конкурентов.

тюнинг chevrolet avalanche

В 2006 году в рамках Чикагского автошоу состоялась презентация очередного поколения популярного автомобиля. Его построили на базе новой платформы GMT900, которую в дальнейшем стали использовать и для других моделей компании. Изменения коснулись дизайна экстерьера, интерьера и безопасности Chevrolet Avalanche. Технические характеристики новинки остались на прежнем уровне. Модель получила те же 5,3- и 6,0-литровые М8-силовые агрегаты со специальной системой, способной отключать половину цилиндров при необходимости. Для автомобиля были предусмотрены модификации, способные полноценно работать на этаноловом горючем E85, популярность которого в последнее время значительно выросла. До 2008 года внедорожник ездил только с 4-ступенчатой коробкой-автоматом, а после его заменили на 6-ступенчатую АКПП. Внедорожник поставлялся в задне- и полноприводной версиях.

От предшественника модели досталась практичная перегородка, разделяющая кабину от грузовой платформы, позволяющая при сложенных задних сидениях увеличить длину транспортируемых грузов с 1,5 до 2,5 м. Автомобиль также получил систему навигации OnStar.