Автомобиль BMW-316: технические характеристики, расход топлива

0
0

BMW 316 – это популярный, компактный автомобиль, выпускаемый в свет известным мюнхенским концерном. С 1975-го года выпустили шесть поколений данной модели, а на сегодняшний день продолжается производство машины в кузовах седан, хэтчбек и универсал. В предыдущих поколениях существовали версии купе и кабриолеты. Интересно, что BMW 316 является наиболее продаваемой моделью автоконцерна.

bmw 316

О первом поколении

Для начала хотелось бы рассказать про самые первые автомобили BMW 316. Технические характеристики машин, выпускающихся в рамках первого поколения, не отличаются особой мощностью, однако это и понятно – ведь производство датируется 1980-м годом. Это были заднеприводные автомобили с 4-цилиндровым мотором на 92 л.с. Скорость невысокая, а четверть мили с места данная модель может преодолеть за 18 секунд. Работает под управлением механической 5-скоростной коробки передач. Машина оснащена довольно хорошей передней подвеской, независимой. В целом – автомобиль собран добротно, выглядит неплохо для своих лет и еще может прослужить довольно долгое время, поскольку качество сборки действительно хорошее.

Второе поколение

Начиная с 1983-го и заканчивая 1991-м годом, в свет выходили автомобили второго поколения BMW 316. Модификаций было произведено огромное количество. Самая слабая версия была оснащена 1.8-литровым мотором на 90 лошадиных сил. Работал он в тандеме с пятиступенчатой “механикой”. Наиболее мощной моделью тех лет считается BMW 316i на 99 “коней” с 1.6-литровым двигателем. Работал этот агрегат под управлением 4-скоростного “автомата”. Кроме этих версий, существовало еще четыре. На 90, 102 л.с. (две модели) и 99 л.с. Все они отличались объемом и коробками передач. На самом деле, самый популярный объем того времени - это 1.8 литра.

Потом уже стали появляться более новые, совершенные версии. Самым дорогим и мощным автомобилем третьей серии того поколения считается BMW 325iX, оснащенный 2.5-литровым двигателем на 170 л.с. Работал этот мотор в тандеме с четырехступенчатой АКПП.

bmw 316 e36

BMW 316 E36 и его технические характеристики

Данный автомобиль по определенным показателям стал действительно революционной моделью. Интересно, что это – первая модель данного баварского концерна с так называемыми “застекленными” фарами. Только после неё стали появляться Е38 и Е39. “Тройку” представили миру в ноябре, ровно 25 лет тому назад (в 1990-м году), и эта новинка, надо сказать, была действительно долгожданной премьерой. Она не только заменила предыдущую версию (то есть BMW 316 E30) – эта модель её однозначно затмила. Эту машину прозвали Ultimate Driving Machine. И действительно, глядя на данную модель понимаешь, что это – максимум. Во всяком случае, на те времена так оно и было. Шестицилиндровые “шестерки” являются прямым тому доказательством и, конечно, они в полной мере соответствуют данному прозвищу. Точнее, это был слоган. Модель выходила в свет десять лет, но в 2000-м ей на смену пришла E46.

расход топлива bmw 316

Модификации

Что ж, следует подробнее рассказать про такой автомобиль, как BMW 316 E36. Многие сравнивают его с моделью-предшественницей. И правильно, потому что автомобили стоят “рядом” по дате выпуска, однако изменения прослеживаются заметные. Итак, новый седан стал крупнее и намного тяжелее. К тому же увеличилась и колесная база – на 13 сантиметров. Из фирменных черт следует отметить короткие свесы, которые моментально притягивают взгляды. Версия-купе, к слову, смотрится более агрессивно и спортивно. Однако человеку, желающему стать обладателем двухдверной версии, надо осознавать, что крыша машины ниже на 13 сантиметров, а капот – на 8 см длиннее, так что все кузовные запчасти у машины свои собственные. В 1993-м начали производить кабриолет, однако такие машины не стали популярными в России. А вот универсал, представленный вниманию публики в 1995-м, напротив, приобрел большую популярность, как и впоследствии появившийся компакт-хэтчбек.

двигатель bmw 316

Комплектация и оснащение

Итак, начать стоит с салона. В этом плане BMW 316 отзывы получил только положительные. Во-первых, все отмечают тот факт, что приборная панель развернута к водителю, что значительно облегчает процесс вождения и управления. Разворот в этом автомобиле, кстати, более акцентирован, в отличие от “пятерок” и “семерок” тех годов. И это можно понять, поскольку “тройки” во все времена были самыми, так сказать, драйверскими автомобилями.

Также, если говорить про салон, необходимо отметить вниманием трансмиссионный туннель, где проходит как выхлопная система, так и кардан. Эта машина – идеальный вариант для того человека, который хочет чувствовать себя в машине хозяином, а также для любителей впечатляющей езды. Данная версия в качестве семейного автомобиля никак уж не подходит. А вот для двух-трех человек внутри места вполне хватит и комфорта – также. Кстати, управление довольно удобное. И определяется оно не только ходовыми качествами, но еще и удобным рулем. Он довольно чувствителен и моментально реагирует на прикосновения водителя. К тому же в салоне крайне комфортное водительское сидение. Еще один момент хотелось бы отметить касательно такой темы, как двигатель BMW 316 E36. Он расположен поближе к салону, и за счет такой компоновки удалось улучшить, так сказать, поведение машины.

 bmw 316 отзывы

Начало 2000-х годов

Что ж, теперь стоит рассказать и о BMW 316 E 46. Это компактный бензиновый автомобиль, выпускавшийся в трех типах кузова. Седан, 3-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал – вот какие модификации были доступны потенциальным покупателям.

Впервые БМВ была запущена в производство с 105-сильным мотором на 4 цилиндра. Название этому двигателю - M43TUB19. После того как модель обновили в 2001-м году, на все рестайлинговые машины стали устанавливать агрегаты с системой VALVETRONIC. За счет этой инновации мюнхенский концерн представил первую во всем мире переменную регулировку хода впускных клапанов. И на тот момент это было сенсацией. На те времена более мощным мотором мог похвастаться только Mercedes W203 C180 – у него был агрегат на 143 л.с.

bmw 316 характеристики

Е 46 BMW 316: характеристики четвертой генерации “тройки”

Просторный салон, усовершенствованная центральная консоль (по-прежнему удобно повернутая к водителю), механически регулируемое рулевое колесо, комфортные кресла и подголовники – это первое, что можно отметить касательно данной модели. Этот автомобиль мог комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Они были либо 4-х, либо 6-цилиндровыми. Самым слабым считался 1.6-литровый 16V – он вырабатывал только 102 л.с. Но в 2001-м году объем увеличили до 1.8 л, и мощность увеличилась до 116 л.с. Другой мотор – 1.9-литровый, 8-клапанный, на 118 л.с. Правда, в том же, 2001-м году, его сменил 143-сильный 16V на два литра. Самым сильным дизельным мотором считалась “шестерка” на 3 литра, вырабатывающая 204 л.с.

Стоит сказать, что эти машины довольно экономичны. Даже на бензиновых версиях средний расход топлива BMW 316 составляет 8.6 литров на 100 км. Довольно скромное количество, следует заметить.

 bmw 316 технические характеристики

БМВ 316 Е 90 – окончание производства 3-й серии

Модель 316i Е 90 стала той машиной, производством которой и была “закрыта” третья серия BMW. Интересно, что это – самая экономичная бензиновая модификация. Всего было доступно два двигателя. Оба – четырехцилиндровые (N45 и N43). Свою работу они осуществляли под управлением шестиступенчатой “механики”. Еще были доступны версии с 6-скоростным автоматом. Максимальная скорость, которой мог достичь этот автомобиль, равна 210 км/ч. Интересно, что в смешанном цикле он употреблял менее шести литров на 100 км! К слову, и объем топливного бака не так уж и мал – 63 литра. Если владелец заполнял его полностью, то этого количества хватало надолго при разумной, не слишком частой езде.

Данный автомобиль приобрел большую популярность благодаря своей привлекательной внешности, хорошо оформленному салону, качественной сборке и, конечно, экономичности. Но в 2011-м году его сняли с производства, заменив на BMW 316i F30.

Автомобили, известные, как БМВ 316, сегодня можно приобрести легко. Даже те версии, выпуск которых датируется 80-90 годами прошлого столетия. Что и говорить о современных версиях. Стоить они будут не очень дорого, поскольку приобретать их придется с рук. Так, например, версия 2006-го года выпуска в отличном состоянии обойдется в полмиллиона рублей. Машину, выпущенную в конце 90-х, можно купить примерно за 180 000 рублей. В общем, вариантов масса, и то, какой лучше всего выбрать, зависит непосредственно от вкуса и возможностей потенциального покупателя.