ГАЗ-69 - легендарный джип советского производства

Горьковский автомобильный завод выпустил немало знаменитой техники, среди которой можно обнаружить такой легендарный автомобиль, как ГАЗ-69. Этот советский джип был разработан под руководством Г. М. Вассермана в далеком 1946 году, а уже в 1952 началось его серийное производство.

Кузов автомобиля

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 имел восьмиместный кузов. Одно водительское сиденье, рядом с ним - пассажирское с уникальной конструкцией, позволявшей осуществлять перевозку раненых людей. Остальные шесть человек размешались на специально оборудованных лавочках, которые располагались вдоль бортов. Под лавочками устанавливались многофункциональные ящики.

Газ 69

ГАЗ-69 производился специально для перевозки раненных людей (имелась возможность не снимать их с носилок). Для этого были созданы все условия. Во-первых, переднее пассажирское сиденье, в случае возникновения необходимости, откидывалось вперед, освобождая пространство для носилок. Во-вторых, для закрепления паланкина на переднем пассажирском поручне и в задней части автомобиля располагались специальные кронштейны. При перевозке раненых врач располагался на противоположной лавочке.

Автомобиль имел съемный тент и металлический каркас. Это делало путешествие более-менее комфортным при жаркой погоде. Причем, если тент и каркас были убраны, то лобовое стекло откидывалось вперед и закреплялось на капоте.

В зимний период пребывание в стоячем автомобиле ГАЗ-69 грозило обморожением. Машина отапливалась только во время движения. Но и тогда нельзя было толком согреться – теплый воздух поступал только на лобовое стекло посредством вентилятора. Обогрев ног водителя и пассажиров практически не осуществлялся.

Двигатель и технические характеристики

двигатель газ 69ГАЗ-69 имел мало условий для комфортной езды, зато отличался высокой проходимостью и мощью. На него устанавливался двигатель ГАЗ-20, который требовал довольно большого количества внимания и отличался капризностью.

Коробка передач был унаследована от знаменитого автомобиля «Победа». Три ступени обеспечивали надежную проходимость. Несмотря на довольно старое и даже архаичное оснащение, автомобиль ГАЗ-69 не имел нареканий по поводу проходимости. Он идеально справлялся с любыми дорожными условиями, за что так и прославился.

Автомобиль обладал незавидными техническими характеристиками. Двигатель ГАЗ-69 объемом 2,1 литра выдавал максимальную скорость, равную 90 км/час. Максимальная мощность равнялась 65 лошадиным силам, при том что двигатель выдавал 3800 оборотов в минуту. Расход топлива составлял 12,7 литров на сотню километров.

Модификации

За всю свою историю существования было выпущено немало модификаций автомобиля.

Первая из них появилась на свет вместе с основным вариантом – ГАЗ-69А имел немного иное внутреннее устройство. Оно отличалось тем, что задние пассажирские места были представлены в виде расположенного поперек трехместного сиденья. Такая модель имела более привычный вид для современного человека и именовалась «Командирской».

Стоит отметить, что автомобиль был в первую очередь военный. ГАЗ-69 оснащался противотанковыми ракетными установками, устройствами обнаружения мин, на его основе в 1952 году была собрана малая автомобильная амфибия ГАЗ-46.

военный газ 69

Производство

Производство ГАЗ-69 осуществлялось с 1952 года. Сначала автомобиль выпускался исключительно на Горьковском заводе, но затем, начиная с 1956 года, его производство было полностью передано в руки Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Выпуск моделей прекратился в 1972 году. За это время было произведено свыше 600 тыс. экземпляров. ГАЗ-69 поставлялся во многие зарубежные страны и даже в Японию, которая всегда отличалась высокоразвитой техникой.