Автомобиль УАЗ-450: технические характеристики, фото

После войны Ульяновский автозавод, ранее носивший название УльЗИС, представлял собой что-то вроде филиала ГАЗа. УАЗ, по разработанной горьковчанами технической документации и предоставленному оборудованию, наладил на своих производственных площадях выпуск армейских внедорожников (джипов) ГАЗ-69. Готовые машины покидали завод уже под другой маркировкой – УАЗ-69. А вот первой моделью, которую ульяновские конструкторы разработали самостоятельно, стал УАЗ-450.

Начало пути

Весной 1955 года перед КБ автозавода УАЗ, возглавляемого главным конструктором Иваном Алексеевичем Давыдовым, была поставлена задача: разработать, на основе шасси легкового внедорожника УАЗ-69, автомобиль, который мог бы перевозить багаж массой до 800 кг.

Длина колесной базы «газика» составляла только 2300 мм, поэтому традиционная, последовательная конструкция машины: двигатель-кабина-грузовая платформа, для проекта не годилась. В связи с этим было решено в постройке автомобиля использовать вагонную компоновку, которая ранее применялась только в автобусах.

Работа продвигалась довольно быстрым темпом. Уже в том же году автозавод собрал первые пять опытных УАЗ-450, который сразу же за свои округлые формы получил новое народное имя – «буханка».

Устройство «буханки»

Благодаря тому, что в машине использовалась бескапотная схема, автомобиль получился при своей компактности довольно вместительным. По сути, УАЗ-450 (фото ниже) представлял собой полноприводный цельнометаллический микроавтобус, передние двери которого открывались против его движения, а посадка пассажиров или погрузка багажа должна была осуществляться через задние двойные распашные двери.

УАЗ-450

Плавность хода обеспечивала рессорная подвеска и рычажно-поршневые амортизаторы.

В качестве силового агрегата в машину установили расточенный аналог четырехцилиндрового двигателя от «Победы» (ГАЗ М-20). Диаметр цилиндров в нем был увеличен с 82 до 88 мм. Из-за этого рабочий объем мотора стал 2432 см куб., соответственно, возросла и его мощность, теперь она составила – 62 л/с. У «Победы» также позаимствовали и трехскоростную КПП.

Двухступенчатая «раздатка», штампованная рама и оба неразрезных моста УАЗ-450 получил от УАЗа-69. Передний привод, также как и у «шестьдесят девятого», был отключаемый.

Тормоза барабанного типа, оборудованные системой гидропривода.

УАЗ-450: технические характеристики

  • Габариты машины – 4360мм х 1940 мм х 2300 мм.
  • Полная масса – 1950 кг.
  • Колесная формула – 4х4.
  • Колея (мм) – 1436.
  • Колесная база (мм) – 2300.
  • Радиус разворота (м) – 6,8.
  • Дорожный просвет (клиренс) мм – 210.
  • Мест в кабине – 2.
  • Мест в салоне – 9.
  • Грузоподъемность – 800 кг.
  • Предельно возможная скорость – 90 км/ч.
  • Общий объем двух баков для бензина – 96 литров.
  • Расход горючего на 100 км – 14 литров.
  • Запас хода (усредненная величина) – 500 км.

УАЗ-450 тюнинг

Заводские варианты нового УАЗа

Массовый выпуск УАЗ-450 начался осенью 1958 года. Сперва семейство серийных «буханок» включало в себя три модели: медицинский автомобиль УАЗ-450А, малый грузовик – УАЗ-450Д, и базовый «450-й» – закрытый фургон.

Санитарная машина предназначалась для обслуживания пунктов скорой медпомощи, прежде всего, в сельских районах, не отличавшихся хорошим качеством дороги.

Конструкция автомобиля представляла собой цельнометаллический кузов с боковыми окнами, который внутри делился перегородкой на два отсека: кабину водителя и санитарное помещение. В медицинской части машины вдоль бортов располагалась пара откидных скамеек, по одной на каждой стороне, на которых могло разместиться по три человека. Еще одно сиденье закреплено непосредственно на самой перегородке. Для лежачих больных предусматривались специальные кронштейны с ременными креплениями, на которых можно было в два яруса установить четверо носилок. Кроме того, даже при полной загруженности автомобиль мог транспортировать прицеп, масса которого не должна была превышать 850 кг.

Второй моделью стал УАЗ-450Д («головастик»), который представлял собой небольшой грузовичок с двухместной цельнометаллической кабиной и деревянной бортовой платформой, у которой все три борта откидывались.

Автомобиль УАЗ-450

Немногим позднее появился экспериментальный одиннадцати местный микроавтобус УАЗ-450 В, в котором по правому борту была установлена распашная дверь, наряду с боковыми, в скаты крыши установили целый десяток маленьких окошек. Правда, в серию машина пошла только с шестью окнами, но немного больших размеров, а передние двери в ней стали открываться не против движения, как у базового «450-го», а традиционно.

УАЗ-450 технические характеристики

Заводские изменения и обновления «450-го»

С 1961 года на основе УАЗ-450 началось производство УАЗ-451, отличавшегося от базовой модели отсутствием полного привода. Ведущим остался только задний мост. Однако при этом машины немного прибавили в грузоподъемности. Никаких других изменений автомобиль не претерпел.

В 1965 году вся выпускаемая линейка УАЗ была усовершенствована: на машины стали устанавливать двигатель с верхним расположением клапанов, превосходящий по мощности своего предшественника. Трехскоростную КПП заменила четырехступенчатая коробка передач. Кроме того был переработан и внешний облик внедорожника и хотя, по сути, это остался тот же УАЗ-450, только модернизированный, индекс машина получила уже новый – УАЗ-452.

Заводские модификации, не вошедшие в серию

В самом начале 60-х автозавод сделал попытку повысить плавность хода у «санитарки», установив на нее подвеску с гидропневматикой, однако, для того времени узел вышел слишком сложным и дорогостоящим для массового производства, поэтому от такого усовершенствования конструкторы отказались.

В начале 70-х заводчане на базе УАЗ-450 попробовали построить трехосный мини-автобус на 16 мест, но до серийного выпуска он также не дошел.

УАЗ-450 фото

Не увидела свет и еще одна, немного странная для традиционного автомобиля модификация – гибрид автобуса и рельсобуса, то есть машины, которая была бы способна передвигаться и по рельсам, и по обычной дороге.

Для заснеженных, труднопроходимых территорий страны заводчане на базе УАЗ-451Д, спроектировали снегоход, в котором, передние колеса заменили лыжами, задние – резиногусеницами, а также снегоболотоход с гусеницами на обеих осях. Но дальше создания опытных образцов дело не продвинулось.

Диск УАЗ-450

В 80-х серийно выпускаемые модели на базе «450-го» вновь прошли модернизацию, которая коснулась двигателя, тормозной системы и ведущих мостов. Также автомобили получили и новые индексы. Однако, несмотря на переделки и доработки, во всех новых моделях «буханок», «санитарок» и «головастиков» легко угадываются черты их прототипа из 50-х годов.

УАЗ-450: тюнинг своими руками

Как известно, цель тюнинга автомобиля не только улучшить технические характеристики машины, но и придать индивидуальности внешнему виду.

Если иные модели порой перерабатывают до такой степени, что в них становится тяжело узнать базовую модель, то с «буханкой», как правило, таких глубоких модернизаций не проводят – этот внедорожник и без того имеет отличные качества по проходимости, за что его так уважают любители активного отдыха.

Тюнинг "буханки"

Обычно тюнинг «буханки» сводится к покраске под камуфляж, установку больших колес с грязевой резиной (ведь даже оригинальный диск УАЗ-450 имеет размер R15), силовой бампер (кенгурятник), и, конечно же, лебедку, а на крышу монтируется длинный внешний багажник. Кроме того, к стандартной световой оптике владельцы внедорожников добавляют еще несколько фар-прожекторов. Словом, самостоятельная доработка «буханки» скорей направлена на практичность, чем на красоту. Хотя тюнингованный УАЗ-450 и внешне выглядит настоящим королем бездорожья.