Ремень клиновый: размеры

0
0

Известен факт, что существует великое множество типов приводов и передач. В каждой из них могут применяться самые разнообразные исполнительные органы: зубчатые колеса, звездочки, цепи и прочее. Мы же, в свою очередь, поговорим о таких распространённых передачах, как ременные, характеризующиеся бесшумностью своей работы. Особого внимания заслуживает ремень клиновый, нашедший применение в автомобильной промышленности и других отраслях машиностроения. Начало его широкомасштабного производства открыло человечеству новые технические возможности работы привода, которые до этого не использовались совсем или же только частично.

Общая характеристика

Ремень клиновый – это экономически выгодная промышленная разработка, являющаяся по своей сути бесконечным резинотканевым (или кордтканевым, кордшнуровым) эллипсовидным или круглым изделием.

ремень клиновый

Такие ремни работают на вращающихся шкивах, имеющих проточку соответствующего профиля. Глубина профиля выполняется такой, чтобы между его дном и внутренней поверхностью ремня всегда был зазор. Ремень клиновый характеризуется достаточно высокой силой сцепления с сопрягаемыми шкивами, обладают высочайшей тяговой способностью. Данные ремни зачастую применяют в передаче в количестве нескольких штук одновременно. Такое использование позволяет в широком диапазоне варьировать нагрузочную способность.

Достоинства

Ремень клиновый наделяет передачу такими преимуществами:

  • Возможностью передачи движения на внушительные расстояния.
  • Плавностью и тишиной работы.
  • Способностью работать с большими частотами вращения барабана.
  • Оптимальным коэффициентом полезного действия (в пределах 98%).
  • Относительно малой стоимостью.

Дополнительные свойства

Практически любой клиновый ремень изготавливается с такими особенностями, как:

  • Стойкость к воздействию гидравлического масла.
  • Озоностойкость.
  • Абсолютная нечувствительность к любым погодным воздействиям и осадкам.
  • Возможность работы в широком температурном диапазоне (от -30 до +80 градусов Цельсия) без каких-либо отклонений от заданных технических характеристик.

Отрицательные качества

Клиновые ремни, размеры которых могут быть различны, наделяют передачу определенными недостатками, в числе которых значатся:

  • Несколько большие габариты в сравнении с зубчатыми передачами.
  • Неизбежное упругое скольжение ремня, которое в принципе не является критичным.
  • Повышенное воздействие на валы и подшипниковые опоры. Это связано с тем, что передача сил трения сопровождается значительным усилием прижатия.
  • Потребность в наличии натяжного устройства.
  • Низкий ресурс работы в быстроходных передачах.

клиновые ремни размеры

Особенности применения

Ременные передачи, в том числе и шкивы для клиновых ремней, используют между валами, расположенными параллельно относительно друг друга и вращающимися в одну и ту же сторону. Несколько реже можно встретить полуперекрестные и перекрестные передачи, которые позволяют получить реверсивное вращение валам с осями, находящимися не в параллельных плоскостях. Клиновые ремни в момент своего выхода из строя (разрыва) не несут такой опасности, как, например, стальная цепь, которая при разрыве может не просто покалечить, но даже убить человека, находящегося рядом.

клиновый ремень размеры

Изобретатель

Приводные клиновые ремни были разработаны в далеком 1917 году Джоном Гейтсом. С того времени и по сей день они востребованы и актуальны. Наиболее часто такие тяговые элементы применяют в машиностроении и конструировании абсолютно различной техники.

Размеры

Габариты нормальнопрофильных ремней
Обозначение Ремень Обозначение DINZAB-C-DE
Ориентировочная верхняя ширина Lo1013172022253238
Делительная ширина L8,511141719212732
Высота ремня h0681112,514162023
Размер над делительной линей b2,53,34,24,85,76,38,19,6
Мин. делительный диаметр ремня dp min5071112160180250355500
Вес ремня кг/м я0,070,120,20,270,370,440,691,03
Допустимая скорость ремня [м/с]3030303030303030

Типы изделия

В условиях современности клиновые ремни (размеры их стандартизированы) имеют четыре разновидности:

  • Классическое сечение.
  • Узкое сечение.
  • Узкое сечение с зубчатой кромкой без обертывания боковых граней.
  • Ремни на единой основе.

Сам по себе ремень производится из таких основных элементов:

- корда (он же основной слой, который располагается по центру тяжести сечения ремня);

- резиновых слоёв, которые являются так называемым «фундаментом»;

- обёртки (несколько слоев прорезиненной ткани).

Отдельно остановим своё внимание на корде. Его производят из таких химических волокон, как полиэстер, вискоза, лавсан, капрон. В некоторых случаях отдают предпочтение кевлару или арамиду, которые значительно повышают способность ремня выдерживать нагрузки.

приводные клиновые ремни

Узкие ремни стали производиться благодаря повышению прочности корда. Если взять равные габариты передачи, то на те, в которых применяют подобные ремни, можно передавать в 2 раза больше мощности, чем с обычным ремнем. Кроме того, узкие модели более высокоскоростные и могут без проблем переносить кратковременные перегибы.

Ремни, в которых имеется зубчатая кромка без обертки, равномерно сцепляются с канавками шкива за счет того, что изделия проходят высокоточную шлифовку на станках во время изготовления. Зубцы ремней способны снизить и оптимально распределить изгибающие и тепловые напряжения. Глубина каждого зубца находится в пропорции с размером поперечного сечения.

клиновый ремень

Особенности монтажа

Приводные клиновые ремни зачастую требуют использования натяжного устройства в составе передачи. Конечно же, натяжной ролик – это источник дополнительного изгибающего воздействия непосредственно на ремень. Но все же его применение настоятельно рекомендуется, поскольку натяжной механизм однозначно гарантирует требуемое натяжение, что в итоге обеспечивает безаварийную эксплуатацию ремня и значительное продление срока его службы.

Расположение натяжного ролика может быть различным. Его устанавливают как сверху, так и непосредственно внутри ременной передачи. Какую компоновку механизма выбрать, решать конструктору, но следует знать, что внешние ролики всегда производятся плоскими, а их диаметр вполовину меньше минимально рекомендуемого для этого сечения ремня.

Любой клиновый ремень, размеры которого должны быть полностью адаптированы для шкива, может быть реверсивным. Поэтому крайне важно помнить о таком нюансе: натяжные ролики применяются исключительно в нереверсивных передачах, то есть в тех, в которых ведомая ветвь никогда не может стать ведущей.

шкивы для клиновых ремней

Правильная работа передачи с использование клиновых ремней может быть лишь в том случае, когда шкивы ее выставлены четко друг напротив друга, то есть параллельно, а оси канавок идеально выровнены. Любое их смещение не допускается и должно быть сразу же устранено при монтаже. Контроль над тем, как монтируется каждый клиновый ремень (размеры его указываются в миллиметрах), происходит с применением специального лазерного указателя, генерирующего лучи. Они, в свою очередь, проецируются на выставленных шкивах и дают возможность монтажникам оценить качество своей работы.