История и архитектура станции "Каховская" (метро)

«Каховская» (метро) – конечная станция одноименной линии столичного метрополитена. Через нее пассажиры могут осуществлять переход на серую (Серпуховско-Тимирязевскую) ветку. Она была построена в конце 1960-х годов при Советском Союзе, но даже сегодня продолжает радовать пассажиров метрополитена своим неповторимым архитектурным ансамблем.

История

Метро Каховская Москва

В 1969 году вместе с другими станциями тогда еще Замоскворецкой ветки («Каширской» и «Варшавской») было открыто метро «Каховская». Москва к тому времени уже имела довольно развитую сеть метрополитена. 14 лет спустя в связи с постройкой «Севастопольской» был запущен в эксплуатацию переход между станциями, а спустя год строительство Замоскворецкой ветки продолжилось в районе Орехово-Борисово. Каховская линия стала самостоятельным сегментом.

«Каховская» – метро, которое закладывалось на небольшой глубине. Геологические условия в процессе строительства были достаточно сложными, поскольку над местом работ располагались трассы с высокой интенсивностью движения, а также железнодорожные пути. Поэтому при строительстве были применены специальные технологии.

Архитектурный ансамбль

Каховская метро

«Каховская» – метро, спроектированное советскими архитекторами Демчинским и Колесниковой. Колонны в станционном зале имеют по девять граней, выполнены они из мраморовидного известняка. Для облицовки путевых стен использовалась белая керамическая плитка, а для цоколя – красно-малиновая. Лабрадорит и гранит темно-серого цвета украшают саму платформу. Переход на «Севастопольскую» располагается в центре станции.

«Каховская» – метро, которое эффективно решает задачу обеспечения работоспособности «Серпуховско-Тимирязевской» и «Замоскворецкой» ветки. Станция функционирует практически 50 лет, и прослужит жителям и гостям Москвы она еще долгое время.