Грунтовый каток - верный помощник трассоукладчика

0
0

Укладка дорожного покрытия просто физически невозможна без применения такой машины, как грунтовый каток. Его эксплуатация всегда сопровождается некоторыми особенностями, однако в любом случае его использование обязательно при прокладке новых автомагистралей.

Назначение

Грунтовый каток активно эксплуатируется для укладывания земляного, щебеночного, глинистого, песчаного и прочих оснований. Данная машина начинает работать с базовым слоем грунта, который, в свою очередь, может быть природным или привозным. Причем последний тип грунта подвергают стабилизации с помощью минеральных вяжущих элементов. В течение своего рабочего цикла каток может совершать различное число проходов, изменять форму вальца, скорость своего перемещения, применять вибрацию.

грунтовый каток

Классификация

В зависимости от типа рабочего органа грунтовый каток разделяется на:

- Каток гладковальцовый. Его основной рабочий орган – стальной валец – обладает гладкой рабочей поверхностью.

- Каток кулачковый. Исполнительный орган выполнен с профилем в виде усеченной пирамиды. С его помощью оптимально уплотнять глинистые и мерзлые грунты.

- Каток решетчатый. Рабочий орган представлен в виде профильной поверхности – решетки, элементы которой отливаются из высокопрочного, износостойкого металла. Такой агрегат подходит для работы с крупными фрагментами оснований.

- Комбинированный каток.

Общее описание

Сразу же отметим, что грунтовый каток дня сегодняшнего – машина с постоянной массой, имеющая в своей основе шарнирные сочленения. Ее передняя полурама снабжена вальцом, управляемым гидростатическим приводом. На задней полураме размещаются: двигатель с гидронасосами перемещения катка, кабина и ведущий мост с парой ходовых колес.

Отметим также вытеснение механической трансмиссии колес гидростатическим аналогом, который дает возможность осуществлять бесступенчатое регулирование скорости и тяги, что, в свою очередь, исключительно позитивно сказывается на повышении качества уплотнения грунта.

каток дорожный

Конструктивные особенности

Грунтовый каток – машина, которая должна уметь перемещаться по рыхлому грунту и на уклоне. В связи с этим используют индивидуальные гидравлические контуры для колес и вальца. Каждый из данных контуров снабжается отдельным насосом. Иногда применяют одну гидросистему, но снабженную автоматической системой, которая перераспределяет тягу. Рулевое управление также приводится в действие гидравлическим контуром.

Дизайн

Казалось бы, каток дорожный - не тот агрегат, где есть необходимость применять дизайнерские решения. Вместе с тем современные модели подобной техники имеют плавные очертания своего корпуса, полностью соответствующие всем требованиям эргономики и функциональности. Скошенный вариант капота позволяет оператору без проблем осуществлять обзор окружающей обстановки как спереди, так и сзади. Кроме того, удобно и то, что кабина катка имеет круговое остекление. Кресло водителя может перемещаться поперек кабины и поворачиваться вокруг своей оси.

вибрационные грунтовые катки

Основные технические параметры

Любой каток дорожный характеризуется следующими показателями:

  • Шириной вальца (мм).
  • Диаметром вальца (мм).
  • Углом поворота вальца (градусы).
  • Статической линейной нагрузкой (кг/см кв.).
  • Частотой вибрации (Гц).
  • Амплитудой вибрации (мм).
  • Центробежной силой (кН).
  • Производительностью (м кв./ч).

Что касается вспомогательного оборудования, применяемого довольно часто на катках, то стоит отметить:

  • Полотномер.
  • Анализатор качества уплотнения.
  • Оптимизатор качества уплотнения.
  • Систему защиты от опрокидывания.
  • Систему защиты от падающих предметов.
  • Систему фильтрации воздуха.
  • Систему контроля климата внутри кабины.
  • Антивандальный кожух.
    грунтовый каток цена

Современные представители

В условиях современности вибрационные грунтовые катки – самый распространённый вид техники для коммунального и дорожного строительства. С помощью подобных агрегатов осуществляют равномерное уплотнение площадок. Также катки могут быть использованы в условиях ограниченного пространства, поскольку их компактные габариты вполне позволяют это сделать. За счет чего работа возле стен для этих машин не вызывает каких-либо затруднений.

Бесступенчатое регулирование скоростей значительно упрощает процесс управления катком.

Конструкция, силовые и частотные параметры агрегата оказывают прямое воздействие на показатель уплотнения грунта, толщину перерабатываемого слоя, продуктивность проводимых работ.

Отдельного внимания заслуживает каток грунтовый Hamm. Этот представитель продукции машиностроения имеет в одном бандаже как вибрацию, так и осцилляцию. При необходимости можно выбирать ту или иную систему, что, в свою очередь, расширяет зону возможного использования катка.

каток грунтовый hamm

Привод хода машины гидростатический, способный плавно регулироваться. Имеется самоблокирующийся дифференциал. Каток способен без проблем преодолевать большие подъемы. Машинист имеет идеальный визуальный обзор своей рабочей зоны, а наличие информативного дисплея значительно облегчает ему работу, повышая безопасность проводимых работ.

Словом, технологии для уплотнения различных видов грунта сегодня развиты как никогда, и тому подтверждение – грунтовый каток. Цена его покупки или аренды напрямую зависит от его возможностей и имени изготовителя. Так, арендовать виброкаток Bomag BW будет несколько дороже, нежели взять напрокат аналогичную технику компании DYNAPAC. Одними из самых дешевых можно считать катки JCB Vibromax.

Если же говорить о стоимости покупки, то, например, виброкаток Bomag BV 213 D-40 2014 года выпуска стоит около 6 650 000 российских рублей. В свою очередь, DYNAPAC CC 4200 2015 года выпуска обойдется покупателю в 5 980 000 рублей. Вибрационный каток JCB Vibromax VM 132 D будет самым дешевым вариантом, поскольку его цена составляет 2 750 000 рублей.