УАЗ "Головастик": легенда отечественного автомобилестроения

Эта машина известна всем. УАЗ «Головастик» в практически неизменном виде стоит на конвейере уже с 1959 года!!! Конечно, с тех пор некоторым косметическим изменениям подвергался воздухозаборник, но все это мелочи. В принципе, кардинальным изменениям подвергалось исключительно официальное название машины в документах.

уаз головастикС давних пор владельцам этих машин из-за привычки к такому «рестайлингу» завода приходится поминать конструкторов нехорошими словами, пытаясь отыскать инструкции по ремонту того или иного узла. С учетом того, что один и тот же автомобиль может называться совершенно иначе, сложно их в этом упрекнуть.

Отличия в родословной

Необходимо отметить, что путать УАЗ «Головастик» 452Д (37471) с его родственником, 452В (2206), который любовно именуется «Буханка», не стоит. Хотя, по большому счету, машины эти совершенно одинаковы, не считая целой кучи внутрисерийных разновидностей. В некоторых случаях можно услышать, как «Головастика» отчего-то называют «Доджем», но откуда пошло такое название, официальной науке не ведомо.

Отчего этот автомобиль стал «живой легендой»?

уаз головастик тюнингИсключительно из-за соотношения своей цены и КПД. В некоторых случаях скоромный трудяга УАЗ «Головастик» может использоваться даже для перевозки парочки бычков, или же урожая целого картофельного поля! Что еще удивительнее, после всех этих манипуляций машина остается живой, требуя лишь незначительного ремонта. Впрочем, ни один нормальный УАЗ полностью исправным не бывает по определению, так как постоянно требуется что-то подтянуть ил подкрутить. Во всяком случае, таково мнение всех автовладельцев, не по наслышке знакомых с этой легендой отечественного автомобилестроения.

Невероятная проходимость

А она действительно впечатляет, так как по этому показателю неказистый на вид УАЗ легко обходит любой существующий грузовичок своего класса. Где вы еще отыщете машину этого класса, которая своим ходом, без соответствующего тюнинга и массы дополнительных «наворотов», может проезжать по целине, покрытой толстым слоем слегка подтаявшего снега?

Или следовать в составе колонны армейских «Уралов», самостоятельно выпрыгивая из того хаоса, в который они превратили дорогу?

Производится со столь древних пор исключительно по одной причине – альтернативы по ходовым качествам и цене у этого авто нет, да и навряд ли она когда-то появится. Даже на Кавказе и Грузии, где дороги в некоторых случаях представляют разбитый горный серпантин со здоровенными булыжниками, лезущими под колеса, УАЗ «Головастик» прекрасно ездит в любое время дня и ночи. За это его и любят.

Потрясающая грузоподъемность

Но дело даже не в этом. Народ давно понял, что этот авто имеет просто нереальную для своих габаритов грузоподъемность. На нем можно увезти до 750 килограммов полезного груза, а после кое-каких манипуляций с подвеской даже тонна не покажется для «головастика» чем-то недостижимым! В частности, на пунктах приема металла могут припомнить случаи, когда на этих УАЗах предприимчивые клиенты привозили сразу по 1,3 т металлолома! Вот только тормозить им приходилось, уповая только на свою удачу, да на возросшие силы трения... Но при желании иметь своего «карманного дальнобойщика» не обязательно становиться экстремалом.

Как можно улучшить и без того немалую грузоподъемность УАЗ «Головастик»? Тюнинг в этом случае довольно прост. Дело в том, что для этого следует установить подрессорники и немного поменять подвеску, взяв некоторые элементы от более грузоподъемных авто. В этом случае удается перевозить на «головастике» более двух тонн! Таким образом, обладая правами категории «В», вы приобретаете вполне приличный грузовой автомобиль, который может использоваться и для ведения достаточно серьезного бизнеса.

уаз головастик кабинаЧем еще хорош УАЗ «Головастик»? Кабина его конструктивно не содержит ремней безопасности, а потому вопросов у представителей ГИБДД к этому пункту исполнения ПДД не возникает.