Рым-болты и все о них

Ни одна отрасль промышленности просто немыслима без использования самой разнообразной грузоподъемной техники. В некоторых случаях ее применение объясняется технологической необходимостью, но иногда ее эксплуатируют с целью проведения ремонтных, монтажных или транспортных операций. Для того чтобы поднять и переместить какую-либо стандартную деталь или запчасть, очень часто применяют так называемые рым-болты. О них и пойдет речь в нашей статье.

История происхождения названия

В первую очередь отметим, что само слово «рым» имеет голландское происхождение и переводится он достаточно просто – «кольцо». В принципе, неудивительно, что рым-болты получили свое название именно благодаря мореплавателям из Голландии, поскольку именно в мореходстве изначально наиболее часто использовались такелажные приспособления.рым болты

Предназначение и определение

Сразу же отметим, что описываемые металлические элементы служат для осуществления подъема, опускания или удержания в статическом положении предметов во время проведения разнообразных работ. Рым-болты – кольца, отливаемые из металла, которые соединяются с цилиндрическим стержнем (на конце его имеется резьба). Именно с помощью резьбового хвостовика и происходит соединение болтов с металлоконструкциями, механизмами, агрегатами, деталями.

Типы

Данные стандартные изделия можно классифицировать следующим образом:

  • с поворотной петлёй;
  • удлиненные;
  • рым-болты DIN 580.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Рым, имеющий длинную резьбовую часть, может вкручиваться в тело детали. При этом сам болт можно без проблем затянуть монтировкой или даже обычным металлическим прутом, поскольку кольцо расположено перпендикулярно к оси резьбы.

Так называемые такелажные точки (болты, снабженные поворотной петлёй) активно используются в условиях ограниченного пространства. Важно знать, что грузоподъемность находится в прямой зависимости от угла наклона петли непосредственно к оси пальца. Применение изделий возможно в любой сфере промышленности.

Что касается болтов DIN 580, то их эксплуатация не требует от обслуживающего персонала наличия специальных навыков. Достаточно просто вкрутить эту стандартную единицу в тело подготовленного к подъёму/опусканию объекта и провести обвязку на основании схемы строповки.рым болт гост

Нюансы изготовления

Рым-болт, фото которого приведено ниже, согласно ГОСТ 4751-73 производится из стали 20, или 25. Методы изготовления – ковка или штамповка. Если же выпуск изделия происходит в соответствии со стандартами DIN 580 или ISO 3266, то марка стали в таком случае – С15Е, но также могут быть использованы нержавеющие стали, относящиеся к группам А2, А3, А4 и А5.

Также рым-болт ГОСТ 4751-73 должен иметь твердость в диапазоне 95 – 187 НВ. Кстати, примечательный факт: немецкий стандарт регламентирует не показатель твердости, а ударную вязкость стали. В этом заключается принципиальное отличие от российских требований.

Основным показателем, на который стоит обратить свое внимание перед покупкой рым-болтов, является их грузоподъёмность. При этом она имеет два числовых значения, ведь груз можно перемещать вертикально (горизонтально) или под углом 45 градусов.рым болт фото

При производстве рым-бодтов не допускается их заварка, заделка каких-либо трещин или прочих дефектов. Запрещено просверливание центровых отверстий. Не должны иметь место и надрезы на обработанной части хвостовика. В момент проверки на прочность болты обязаны выдерживать нагрузку, величина которой составляет двойную номинальную грузоподъемность.

Посадочное место под любой рым-болт должно быть чистым, не иметь задиров, подрезов или раковин. В случае возникновения сомнений в надежности изделия его следует заменить.