Станция метро “Селигерская”: планы и реальность

Метро "Селигерская" находится в состоянии постройки, принадлежит линии "Люблинско-Дмитровской", что в столичном метрополитене. Ее откроют как часть участка, идущего от "Петро-Разумовской-2". О данной станции узнаем много интересного из статьи.

Давний план

Метро "Селигерская" должно войти в эксплуатацию осенью 2017-го. Название данному пункту дали в соответствии с проходящей неподалеку одноименной улицей, что описывает дугу вокруг будущего входа.

метро селигерскаяПлан постройки зрел в фантазии инженеров уже давно – с 1965-го, когда и была составлена схема, по которой в перспективе хотели проводить строительство. Однако генплан, что подтвердил и закрепил идею, в соответствии с которой создали пункт метро "Селигерская", издали в 1971-м. Тогда в общем плане было обозначено проектирование ответвления Тимирязевского радиуса "Петро-Разумовской" станции. Сначала закладывать хотели не слишком глубоко, поскольку ситуация была не самая плохая в плане градостроения и геологии. Несколько раз приходилось вводить изменения в проект.

Начало и остановка

"Селигерская" станция метро начала создаваться, когда в 1978-1979 гг. стали подготавливать почву к дальнейшей закладке. В то же время строили для Метростроя общежитие, что в общем-то прекратилось в 1980-м. Долгое время только проектом оставалась "Селигерская" (метро).

Открытие пункта так и не осуществили, оставив пустовать огромный котлован. Его засыпали землей. Попытки строительства проводились и в будущем, однако, они не пошли дальше возведения сооружения, которое могло просто закрыть дыру, создаваемую вертикальной шахтой. Благо, его ликвидировали во второй половине 90-х.

селигерская станция метро

Глубокое заложение

Кто знает, возможно, такая пауза в работах и была к добру, поскольку со временем метро "Селигерская" становится более масштабным проектом, на который возлагают больше надежд. К нему возвращаются в 2011-м году, когда Дмитровскую дорогу хотели перекрыть в случае создания пункта мелкого заложения. Пересмотрели тот участок, который приходился на территорию между "Окружной" и тем пунктом, где располагалась "Селигерская" станция метро. Что касается ее и "Верхних Лихоборов", их планировали наделить тремя сводами и пилонами, заложив довольно глубоко.

Пункт хотели строить так, чтобы попасть внутрь и выйти можно было через два входа, которые соединялись с переходами под землей. Планировали организовать сообщение с пешеходным пролетом близ пл. Тумянина, а также возможность выхода к пересечению дороги Коровинской, а также ул. Пяловской, что располагались на небольшом отдалении от Метростроя. В задней части объекта хотели сделать развитие путей, проектировали тупик с одним путем. В летнее-осеннюю пору 2012-го опять решили закладывать станцию неглубоко.

селигерская метро открытие

Ближе к делу

Довольно интересна история изменений, которые произошли в плане, пока создания этого места ждала Москва. Метро "Селигерская" должно было быть закончено в 2014 году, как и прочие прилегающие пункты вроде "Марьиной Рощи". Всего хотели ввести в эксплуатацию 6 станций, общая длина учатка при этом составляла 10,6 км. Но как мы уже видим, все сложилось несколько иначе.

Объем работ был довольно велик, и технически его нельзя было назвать легко исполнимым. Был обнаружен плывун, из-за чего к концу 2013-го сроки сдачи перенесли. После этого постановили, что введение в работу будет производиться постепенно, в 2 захода. 2015-й год должен был стать моментом, когда можно было бы пользоваться участком от "Марьиной Рощи" до второго зала, что на "Петро-Разумовской".

На 2016-й же запланировали начало функционирования остальной территории, на которой были электродепо, принадлежащие "Лихобродам". Однако не все пошло по плану, и в 2015-м сдвинули время сдачи. Самая свежая информация сообщает о том, что прокатиться здесь в вагоне можно будет с 2017-го. Это очень важный шаг для города, поскольку каждый день населению приходится сталкиваться с той проблемой, что малодоступны крупные массивы с жилыми домами на севере столицы. У их жителей нет возможности пользоваться таким необходимым метро.

москва метро селигерская

Процесс постройки

Сам старт строительства произошел в 2011-м. Начиная с этого времени до 2012-го провели ряд работ инженерного и геологического порядка. Пл. Тумянина закрыли специальным ограждением. С 2012-го начали сооружать ствол, стоящий вертикально. С марта же работали над покрытием стен, которые находятся в грунте. Уже осенью строили вестибюль для "Еревана" - масштабного кинотеатра. Именно под него вырыли котлован. В прошлом году разработали и создали тупики оборотов, что находятся позади станции. Уже в июне 2015-го появились два тоннеля от "Верхних Лихобродов" к "Селигерской".

В марте нынешнего года появился щит проходческого типа, который коснулся пункта. От камеры для съездов на 316 метров сооружают проходку. Так что уже скоро счастливые жители могут почувствовать значительное улучшение своей жизни благодаря новому пункту метрополитена.