Самостоятельная замена сайлентблоков: информация для владельцев автомобилей семейства ВАЗ

Если у вас есть автомобиль ВАЗ и пришло время делать ремонт ходовой части, не спешите сразу ехать в сервисный центр. Из данной статьи вы узнаете, как правильно делается замена сайлентблоков. Эта важная составляющая часть ремонта автомобильной подвески легко может быть осуществлена вами самостоятельно в условиях вашего гаража.

Признаки скорой замены

Для того чтобы определить состояние ходовой части автомобиля и, в частности, резиновых сайлентблоков, вам необходимо установить машину над смотровой ямой или заехать на эстакаду. При визуальном осмотре сайлентблоков ищите следы отслоения, трещин и вздутий резины шарнира. Для проверки люфта вам понадобится монтировка или небольшой ломик. С помощью этого инструмента необходимо отвести опорный рычаг в сторону, противоположную кузову автомобиля.

Если вы почувствуете люфт или услышите постукивание и скрип, заначит, замена сайлентблоков станет вашим развлечением в ближайшие выходные. Не стоит откладывать ремонт - изношенные сайлентблоки плохо влияют на управляемость и могут не только стать причиной неприятной ситуации на дороге, но и своей некорректной работой привести к быстрому износу (выходу из строя) посадочного места и, как следствие, самого рычага.Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков в верхних рычагах

С установленного над смотровой ямой автомобиля необходимо снять передние колёса. Для безопасности обязательно установите под машину подпорки. Под рукой вам понадобится следующий инструмент:

  • гаечные ключи 22 и 13 размера;
  • острое зубило и молоток;
  • приспособление для установки и извлечения сайлентблоков из посадочных гнёзд рычага;
  • тиски;
  • монтировка.

Спускаемся в смотровую яму и отпускаем гайки верхних рычагов. Если шаровая опора не нуждается в замене, просто открутите её от рычага с помощью ключа на 13. Откручиваем гайку и выбиваем (аккуратно) болт крепления рычага.

При помощи молотка и зубила аккуратно выбиваем изношенные сайлентблоки из посадочных отверстий на рычаге. После этого зажимаем рычаг в струбцине и с помощью приспособления впрессовываем новые сайлентблоки в рычаг. Замена задних сайлентблоковБолт смазываем машинным машинным маслом и устанавливаем рычаг на место. Ни в коем случае пока не затягивайте полностью гайку, иначе замена сайлентблоков станет вашим постоянным занятием.

Замена шарниров на нижних рычагах

Откручиваем и извлекаем нижний болт крепления рычага. При помощи специального инструмента выпрессовываем изношенный шарнир. Затем на смазанный маслом болт устанавливаем новую проушину. Ставим скобу упора между гайкой болта и рычагом. Вставляем и не спеша запрессовываем сайлентблок в посадочное место. Затягиваем болт нижней оси, но не до конца - так же, как и на верхних рычагах.

После того как данную операцию вы проделаете со всеми передними рычагами, установите на место колёса и затяните их гайки. Из под машины уберите подпорки и опустите домкрат. После этого садитесь за руль и аккуратно (и не быстро) проедьте на автомобиле от 100 до 200 метров и вернитесь на смотровую яму. Замена сайлентблоков ВАЗ

В результате такой процедуры шарниры станут как надо, перекосы будут устранены, и вы смело можете затянуть все болты креплений рычагов. Это позволит вам гарантированно проехать на них от 50 до 100 тысяч км. Данный пробег, разумеется, зависит от состояния дорожного полотна на отечественных дорогах.

Замена задних сайлентблоков

Если во время движения вы слышите скрипы и стук со стороны задней оси, заметно увеличивающиеся при поворотах, значит, на задней балке изношены шарниры. Своевременная замена позволит вам избежать неравномерного износа резины задних колёс и потери устойчивости задней оси во время движения.

Замена сайлентблоков ВАЗ на задней оси выполняется по уже описанным выше принципам, за исключением того, что снимать колёса нет необходимости.