Как поменять сайлентблоки своими руками?

Резинометаллический шарнир, он же сайлентблок, необходим для гашения вибраций и предотвращения перемещения закрепленного узла в плоскости. Эта небольшая деталь представляет собой две металлические втулки различного диаметра. Между ними находится резина, которая гасит все вибрации и колебания подвески во время движения автомобиля. Любая втулка изнашивается, и это нормально. Давайте поговорим о том, как поменять сайлентблоки, с какими проблемами можно столкнуться в процессе и почему это лучше делать самостоятельно.как поменять сайлентблоки

Немного информации о сайлентблоках

Для крепления подвески к кузову используются сайлентблоки. Можно крепить все элементы и без них, но в этом случае вряд ли стоит рассчитывать на комфортную езду. Так вот, сайлентблоки подвержены довольно серьезным нагрузкам. Кроме того, они находятся под воздействием дорожной соли, грязи и т. п. Да и помимо этого, резина со временем "стареет", начинает отслаиваться и уже не выполняет свою непосредственную задачу.

Оригинальные сайлентблоки, устанавливаемые на автомобиль с завода, имеют длительный ресурс работы. Они подобраны максимально грамотно. Их резина качественная и может длительное время отрабатывать без серьезных повреждений. Многие же аналоги ходят гораздо меньше, но и стоят дешевле. В зависимости от марки автомобиля оригинальный сайлентблок на иномарку обойдется примерно в 500-3 000 рублей. На отечественной классике ситуация более радужная, так как запчасти стоят намного дешевле.как поменять сайлентблоки ваз 2106

Как поменять сайлентблоки ВАЗ-2106 своими силами

Первое, что необходимо сделать, - это найти изношенные сайлентблоки. Желательно обследовать всю подвеску сразу, чтобы не лезть туда через неделю в очередной раз. Дальше идем в ближайший автомагазин, покупаем необходимые сайлентблоки. Что касается инструментов, то тут нужны специальные съёмники. Если таковых у вас нет, то их тоже лучше приобрести. Стоят они всего 200-400 рублей.

Процесс выпрессовки сайлентблоков задней и передней подвески практически не отличается между собой. Ставим автомобиль на ровную поверхность, снимаем колесо и очищаем детали от ржавчины и грязи. Дальше на рычаге откручиваются гайки и с помощью съёмников выпрессовываются сайлентблоки. Дальше посадочное место очищается от ржавчины, а также его можно смазать чем-то нейтральным к резине, чтобы запрессовка шла легче.как поменять сайлентблоки на ваз 2109

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 задней балки

В первую очередь необходимо определиться с производителем резинометаллических шарниров. На 2109 есть как резиновые, так и полиуретановые сайлентблоки. Последние стоят несколько дороже, но, судя по многочисленным отзывам, они более качественные и долговечные. Именно их желательно и выбрать. Кроме того, полиуретан - это такой материал, который имеет различную жесткость. Поэтому вы можете сделать подвеску своей "девятки" как более мягкой, так и жесткой.

Для начала разберемся, как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 задней балки. Процесс довольно трудоемкий. Первым делом откручиваем болты на 19, которые крепят балку к кронштейну. Затем отодвигаем тягу давления тормоза от балки. Стоит заметить, что между кузовом и балкой, когда последняя опущена, лучше установить деревянный брусок. Дальше в ход идет тяжелая артиллерия. Берем в руки молоток и выбиваем сайлентблоки из балки. Посадочные места смазываем мыльным раствором и очищаем от грязи и ржавчины. Устанавливаем новые сайлентблоки и осуществляем сборку в обратном порядке.

как поменять сайлентблоки на ваз 2109 задней балки

Передняя подвеска

Сейчас давайте рассмотрим, как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 на передней подвеске. Как вы уже догадались, речь пойдет о рычагах. Первые проблемы тут возникают уже тогда, когда необходимо извлечь из посадочного места старый шарнир. Сделать это непросто из-за того, что места очень мало и подлезть не всегда удается. По этой простой причине многие автомобилисты пользуются паяльной лампой, с помощью которой выжигают резину во втулке, а последнюю выбивают с помощью молотка и проставки.

Что же касается приспособления для установки, то тут практически все пользуются самодельными конструкциями. Наиболее популярная заключается в том, что берется длинный болт М12, две широкие шайбы и пара гаек. Устройство прижимается с одной стороны к шарниру, а с другой - к посадочному месту в рычаге. Закручивая гайки по резьбе ключом, сайлентблок запрессовывается. Это один из наиболее популярных и простых методов. Многие предпочитают полностью снимать рычаг. Такой подход тоже имеет место, особенно актуально, когда все сайлентблоки рычага просятся под замену.как поменять сайлентблоки на ваз 2109 на передней подвеске

С какими проблемами можно столкнуться?

Во время выполнения работ зачастую возникает множество неприятных моментов. К примеру, некоторые сайлентблоки никак не хотят выбиваться из посадочного места. В результате резиновую часть выжигают паяльной лампой, а металлическую втулку распиливают полотном по металлу. Многие крепежные элементы подвески прикипают до такой степени, что их приходится срезать болгаркой или высверливать. Как вы понимаете, все это занимает много времени.

Чтобы немного упростить задачу, рекомендуется взять с собой щетку по металлу и ВД-40. В некоторых случаях, не особо запущенных, очищенная от ржавчины деталь и обработанная ВД-40 довольно просто откручивается. Так как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 своими руками достаточно просто, то этим, однозначно, имеет смысл заняться. Во-первых, вы сэкономите на ремонте, так как не нужно посещать СТО. Во-вторых, получите драгоценный опыт, который сможете использовать в дальнейшем. Вторая или третья самостоятельная замена будет проходить гораздо быстрее, и это уже не будет казаться таким сложным занятием.

Выбор в пользу оригинала

Оригинальные сайлентблоки рассчитаны на 100-200 тысяч километров пробега. Но на практике это далеко не так. Дело в том, что многое зависит от качества дорожного покрытия. Чем больше на дороге выбоин, тем быстрее изнашиваются резинометаллические шарниры. Еще один немаловажный момент - качество резины. Некоторые китайские сайлентблоки разваливаются уже через несколько сотен километров. Стоят они, как правило, в 3-4 раза дешевле оригинала. Но как вы понимаете, нет никакого смысла покупать такие изделия. Обусловлено это тем, что по деньгам они обойдутся дороже, так как оригинал ходит в 10 раз больше.как поменять сайлентблоки на ваз 2109 своими руками

Подведем итоги

На ходовой части экономить не нужно. К примеру, шаровые опоры лучше также брать оригинальные или хотя бы качественные заменители. Не стоит ставить дешевые китайские, они подводят в самый неподходящий момент. Что касается сайлентблоков, то их преждевременный износ существенно увеличивает нагрузку на ходовую и понижает комфорт во время езды. Но эта проблема не является критической, все же её необходимо устранить при первой же возможности. Только когда все сайлентблоки, отбойник и изоляторы будут стоять новые, вы почувствуете настоящий комфорт при езде даже по неровной дороге.