H1, лампа автомобильная: виды, описание, характеристики

Любой автомобиль оснащается фарами ближнего и дальнего света. Система освещения – неотъемлемый атрибут каждой машины. Чем лучше пучок света, тем легче водителю анализировать дорожную обстановку. Не нужно объяснять, каким образом качество работы фар влияет на количество ДТП в темное время суток. Сейчас широко распространена с цоколем H1 лампа. В данной статье мы поговорим о том, какие бывают разновидности световых решений и в чем их особенности.

Характеристика цоколя

Стоит отметить, что это не единственный тип цоколя, который используется в системе освещения автомобиля.

h1 лампа Помимо маркировки H1, лампа может быть Н7, Н11, Н4 и других разновидностей. В нашем случае изделие с таким цоколем устанавливается в:

  • Дальний свет.
  • Ближний.
  • Противотуманные фары.

Разновидности

Существует разница между самим устройством лампы. Выделяют несколько разновидностей изделий:

  • Светодиодные лампы H1.
  • Ксеноновые.
  • Галогеновые.

Последние появились на свет раньше всех. О них мы поговорим ниже.

Галоген

Первые лампочки данного типа были линейного типа. Изначально в конструкции использовался инертный газ. Со временем конструкция изделия совершенствовалась. Сейчас галогеновые лампы H1 представляют собой стеклянный баллон, внутри которого имеется буферный газ.

светодиодные лампы h1

Обычно это пары брома или галогены йода. Впервые такая конструкция была внедрена инженерами немецкой фирмы ОСРАМ. Пик популярности изделий пришелся на 80-е и 90-е годы. На некоторых бюджетных авто с цоколем H1 лампа используется до сих пор.

Как это работает?

Питается данное изделие от бортовой сети автомобиля. Электричество, которое подается на лампу, проходит сквозь вольфрамовую спираль. В результате она накаляется и освещает рассеиватель. Пучок света направляется на дорожное полотно. Работает галогеновая с цоколем H1 лампа в условиях повышенных температур. Только при таком условии спираль будет хорошо освещать дорогу.

Почему галоген уходит в прошлое?

Поскольку такая лампа сильно нагревается, срок ее службы составляет не более тысячи часов. С введением новых законов, которые обязывают ездить с включенным ближним светом фар, использовать такую оптику просто нерентабельно. Она быстро перегорает и выходит из строя. Также многим автовладельцам не нравится температура свечения.

Лампа авто H1 светит в пределах от полутора до трех тысяч Кельвинов. Это обыкновенный дневной свет, часто отдающий желтизной. Характеристики светоотдачи составляют не более 22 люмен на 1 Ватт. Даже современные изделия не способны светить белым так, как светодиодные и ксеноновые аналоги. Но о них немного позже.

Стоит отметить, что галогеновая лампа Philips H1 или ОСРАМ – одна из самых дешевых на рынке. Аналоги с белым свечением стоят в несколько раз дороже. Также дневной свет, который вырабатывает вольфрамовая нить, не влияет на рассеиватель. Он не выцветает даже при высоком нагреве лампы.

Ксенон

Теперь поговорим о том, чем отличаются ксеноновые лампы H1. Появились они относительно недавно. Большую популярность стали набирать после нулевых годов. Принцип работы ксенона основан на разжигании электрической дуги.

ксеноновые лампы h1

Внутри стеклянной колбы находится специальный газ – ксенон (откуда и название). Изделие имеет два электрода, которые при взаимодействии с газом вырабатывают огромный пучок света. Стоит отметить, что обычная бортовая сеть автомобиля не способна включить ксеноновые лампы H1. Для этого используется блок розжига. Он вырабатывает напряжение в 25 кВт. В результате лампа выдает хороший и яркий свет. Он в 3-4 раза мощнее, чем у галогеновых аналогов.

Что касается температуры светового потока, она составляет от 4 до 6 тысяч Кельвинов. Характеристики, которыми обладает ксеноновая с цоколем H1 лампа ближнего света, заслуживают внимания.

Особенности ксенона

Почему он стал таким популярным? Данная оптика отличается высокой эффективностью. Лампы Н1 этого типа способны «пробивать» любой туман. Особенно хорошо они освещают дорогу в дождь, где галоген просто бесполезен. Срок службы данных изделий – до 2,5 тысячи часов. Все за счет более низкой температуры нагрева. Если у галогеновых ламп в тепло преобразуется 40 процентов энергии, то у ксеноновых – всего 7.

О недостатках

Не всегда ксенон – это законно. Если установить такую оптику не на специализированном СТО и без оформления документов, за это полагается штраф. Также если этот ксенон не заводской, вы не сможете пройти технический осмотр. В других странах СНГ за такой тюнинг не предусматривается подобных штрафов. В России ездить с ксеноном можно только в том случае, если он установлен на заводе. Следующий минус – это сложность установки.

лампа авто h1

Так как для розжига лампы требуется специальный блок, его нужно где-то размещать. Часто просверливают отверстие в задней крышке фары и протягивают провода. Сам блок устанавливают вне фары, в подкапотном пространстве. Если с цоколем Н1 лампа используется в противотуманках, важно достичь герметичности всех соединений. В противном случае ПТФ зальет при первом же дожде. Что касается стоимости, оригинальный ксенон (комплект) можно приобрести за 5-10 тысяч рублей. Галогеновые фары в этом плане выигрывают. И, конечно же, после установки требуется провести повторную регулировку, чтобы не слепить встречных водителей.

Светодиодные лампы H1

Пару лет назад на рынке появились светодиодные решения. Это совершенно новая, революционная разработка. h1 лампа ближнего света Светодиодные лампы развиваются быстрыми темпами. Элемент состоит из кристаллического полупроводникового механизма и оптической системы. Также в этой лампе есть токонепроводящая подложка с контактами. Расстояние между кристаллом и линзой заполняется прозрачным силиконом. Такая лампа Н1 не греется, при этом обеспечивает широкий спектр температур свечения – от 1500 до 6000 К. Здесь не нужно использовать дополнительный блок розжига. Элемент устанавливается на место стандартной лампы. Главный плюс – законность. Светодиодные изделия не запрещены в РФ и могут устанавливаться на любые авто. При этом фара не слепит встречных водителей. Стоит она так же, как и ксеноновые решения.

Проблемные места светодиодов

Казалось бы, светодиодные лампы Н1 совмещают в себе все плюсы ксенона, при этом легки в установке и абсолютно законны. Но стоит отметить одну особенность диодов. Это скачки напряжения. Наверняка вы устанавливали подобные изделия в габариты. Спустя несколько месяцев они переставали работать. Но как же так, ведь срок службы светодиодов составляет 10 лет?

Все просто – элемент боится скачков напряжения, которые так часто происходят в автомобиле. Поэтому современные светодиодные решения оснащаются регуляторами, или «драйверами», которые стабилизируют данный параметр бортовой сети. Но даже с этими устройствами срок службы изделий составляет не больше года. Кроме скачков напряжения светодиоды сильно боятся перегревов. Если и покупать такие лампы, то только с дополнительными радиаторами.

галогеновые лампы h1

Без них изделие быстро выйдет из строя. И даже с такими радиаторами светодиоды легко помещаются внутри самой фары, без дополнительных переделок. Это большой плюс.

Что в итоге?

Итак, мы выяснили, какие бывают лампы с цоколем Н1. Что выбрать автомобилисту? Ответить на этот вопрос достаточно трудно. Галоген устарел, а ксенон не всегда законный. Но будущее однозначно за светодиодами. Через пару лет они вытеснят с рынка ксеноновые решения. Ведь устройство светодиодных ламп постоянно совершенствуется. Появились дополнительные радиаторы, регуляторы напряжения. Можно рискнуть и купить такие лампы уже сейчас. Но, судя по отзывам, они прослужат не больше года.

лампа philips h1

В качестве альтернативы можно использовать усиленные галогеновые лампы с маркировкой White или +130. Эти изделия отличаются более высокой температурой свечения (приближенной к ксенону), при этом освещают дорогу не хуже современных диодных аналогов. В качестве производителя стоит отметить «Филипс». Компания изготовляет качественные лампы с цоколем Н1 и приемлемыми характеристиками свечения.