Самодиагностика "Тойоты": описание процесса

0
0

Как сделать свой личный автомобиль абсолютно безопасным для вас и ваших пассажиров? Важно точно знать, в каком техническом состоянии он находится, что вышло из строя или может выйти в скором времени, и своевременно осуществлять ремонт, устраняя любые возникающие неполадки. В этом вам поможет процедура самодиагностики автомобиля "Тойота". Что это за процедура? Какую пользу она приносит? Как именно следует осуществлять самодиагностику автомобиля? Подробные ответы на эти вопросы вы сможете найти далее в данной статье.

самодиагностика тойоты

Основная информация

Практически каждый из выпускаемых сегодня автомобилей имеет в своей комплектации специализированный блок, с помощью которого осуществляется самодиагностика двигателя. "Тойота" - не исключение. Каким образом это происходит? Данное электронное устройство перманентно собирает показания различных приборов и сразу же проводит их сравнение с эталонными значениями, которые установлены производителем как стандартные. Если прибор замечает существенные расхождения, он фиксирует неисправность и определяет, в чем же кроется причина проблемы. Примерно таким образом и функционирует самодиагностика "Тойоты". Режим работы изменится только тогда, когда каждый из компонентов будет осуществлять свои функции корректным образом. То, чем выгодно отличается самодиагностика "Тойоты" - все уведомления о неисправностях сразу же выводятся на приборную панель. Кроме того, производители предоставляют простые и ясные руководства к эксплуатации, которые помогут каждому разобраться в сигналах, которые подает ему его автомобиль.

коды самодиагностики тойота

Для чего проводят эту операцию?

Данные, содержащие информацию о каждой возникшей ошибке, обязательно сохраняются в памяти бортового компьютера. Если в течение некоторого времени не было прервано его питание, то все о прошлых проблемах можно легко узнать непосредственно с помощью панели приборов. Иногда компьютер вынужден моментально заставить двигатель прекратить работу. Но, чаще всего, неполадки не столь существенны и могут позволить автомобилю двигаться дальше. Тогда код данной ошибки записывается в память, и позже вы сможете выяснить, в каком состоянии на сегодняшний момент находится ваша машина. Именно поэтому так и ценится самодиагностика "Тойоты". Эта марка благодаря этому невероятно выгодным образом отличается от других иномарок. Владелец сможет сэкономить массу времени на том, чтобы выяснить, в чем именно кроется причина проблемы.

Каким именно образом происходит самодиагностика "Тойоты"? Обсудим далее.

самодиагностика двигателя тойота

С чего начать?

Как сделать самодиагностику? "Тойота" оснащена специализированным разъемом, который предназначен для диагностики. Он создан в виде пластиковой коробки, с соответствующей его назначению надписью. Чтобы началась самодиагностика "Тойоты", необходимо открыть ее крышку и соединить разъемы "Е1" и "ТЕ1" каким-либо проводом. После этого следует сесть за руль, выключить печку, кондиционер и включить зажигание. Если после этого лампочка "CHECK" несколько раз моргнула, то никаких ошибок в памяти бортового компьютера не было зафиксировано. Теперь провод, объединяющий разъемы, можно надолго убрать.

Важно

Все возникающие неисправности разделяют на два типа. Их классифицируют, как легкие и тяжелые (то есть существенные и несущественные). Если проблема незначительна, то информация о ней не будет зафиксирована в памяти компьютера. Такие легкие неисправности часто не требуют дополнительного ремонта. Как правило, они связаны с тем, что некоторые модели иномарок просто не предназначены для движения по российским дорогам. Поэтому иногда машина просто классифицирует незначительные нарушения, как какого-нибудь рода ошибки. Со временем они по каким-то причинам исчезают, и коды неисправности не фиксируются в памяти бортового компьютера. Для какой модели чаще всего именно по такому сценарию развивается самодиагностика? "Тойота Королла". С чем это связано? С неприспособленностью автомобиля к езде по российским дорогам.

самодиагностика тойота камри

Самодиагностика ("Тойота"): коды ошибок

Конечно же, каждый мотор, выпущенный рассматриваемой компанией, имеет свою собственную таблицу сигналов о возникающих неисправностях. Тем не менее большинство моделей имеет обобщенную систему уведомлений. Например, об ошибке номер двадцать один автомобиль оповестит вас следующим образом: вспышка, небольшая пауза, вспышка, более длинная пауза, снова вспышка. А об ошибке номер двенадцать машина сообщит так: моргание, длинная пауза, мигание, пауза, вспышка.

Впрочем, иногда разные модели имеют разные эталоны, согласно которым проверяются фактические показатели и осуществляется самодиагностика. "Тойота Корона", например, может показывать результат в 0,5 вольта, тогда как другая модель в той же ситуации - 0,45 вольта.

Эта информация предназначена для того, чтобы каждый автолюбитель осознал, что никаких принципиальных отличий в том, каким образом запускается процесс самодиагностики не существует. Однако различаются коды, которым обозначаются ошибки. "Тойота", самодиагностика которой осуществляется, в зависимости от года выпуска модели, может выдавать разнообразные коды неисправности. Это следует учитывать. Если раньше абсолютно все ошибки определялись всего лишь десятью кодами, то сегодня происходит гораздо более сложная самодиагностика. "Тойота Камри", например, имеет несколько более сложную систему. В определении помогает руководство по эксплуатации.

самодиагностика тойота карина

Напоминание

Несмотря на то что каждый из двигателей рассматриваемого концерна оснащен почти идентичными схемами диагностики, тем не менее даже внутри одного и того же семейства бывают такие серьезные конструкционные различия, что уведомления об ошибках могут кардинально различаться. Перечислять их все абсолютно бессмысленно, так как эту информацию следует почерпнуть из конкретного руководства по эксплуатации определенного автомобиля. Внимание: не поддавайтесь искушению использовать данные, предназначенные для другой модели. Может возникнуть угроза неправильной диагностики, возникшей в вашей машине проблемы.

Различия между диагностическими блоками

Некоторые модели, выпущенные раньше, не имеют блока, благодаря которому осуществляется самодиагностика "Тойоты". Тем не менее это не значит, что проверить такой автомобиль невозможно. В его комплектации также ест деталь, оснащенная двумя контактами, крепко закрытыми изолирующим колпачком. Если их замкнуть проводом, то эффект будет аналогичным тому, который дает блок диагностики.

самодиагностика тойота коды ошибок

Очистка памяти

Для того чтобы осуществить такую процедуру, необходимо вытащить предохранитель. Или же можно сделать еще проще. Например, просто скинуть минусовую клемму аккумуляторной батареи секунд на тридцать. Это позволит памяти очиститься. Впрочем, кроме нее обнулятся также настройки часов и климатической установки. Более того, если ваш автомобиль был выпущен в течение последних двадцати лет, то эта процедура может спровоцировать нарушения функционирования различных систем, которые, как правило, длятся по несколько дней. С чем это связано? Большинство современных машин подстраиваются под манеру езды своего водителя. Данные об этом фиксируются в памяти компьютера. Хотя, если вы приобрели подержанный автомобиль, такая функция может оказаться исключительно полезной. Особенно если манера вождения предыдущих хозяев оставляет желать лучшего.

Общий порядок диагностики

Каким образом осуществляется данная процедура?

  • Не запуская мотор машины, включите зажигание.
  • Отключите блокировки дифференциалов.
  • Вставьте перемычку в блок диагностики.
  • После этого начнет мигать лампочка уведомления, демонстрирующая коды самодиагностики "Тойота", которые и помогут определить конкретную неисправность.
  • Затем очистите память. Для этого потребуется включить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не начнет мигать лампочка диагностики.

Именно так и следует проводить рассматриваемую процедуру.

Диагностика коробки

А как продиагностировать АКПП? Различий немного. Основные из них состоят, конечно же, в самих кодах диагностики. Итак, схема следующая:

  • Не заводите машину. Включите зажигание.
  • Загорится индикатор АКПП и уже спустя всего три секунды погаснет. Если этого не произошло, проверьте предохранители, лампу и провода, ведущие к ней.
  • Выключите зажигание.
  • Соедините описанные выше выводы.
  • Включите "ручник".
  • Заведите мотор.
  • Лампочка АКПП начнет моргать каждую четверть секунды.
  • Двигайтесь по прямой со скоростью восемьдесят километров в час.
  • Если состояние индикатора не изменилось с предыдущей позиции, значит, все в порядке. Если изменилось, перейдите к следующему шагу.
  • Остановите машину.
  • Переместите перемычку на те выводы, которые позволяют продемонстрировать коды ошибок.
  • Выясните, в чем проблема, прочитав коды.
  • Очистите память бортового компьютера.

 как сделать самодиагностику тойота

Другие диагностические схемы

На автомобилях, которые были выпущены достаточно давно, используются другие схемы. Одна из них выглядит следующим образом:

  • Сначала потребуется включить зажигание.
  • Должны загореться два диода.
  • Сместите ручку до упора вправо с помощью отвертки.
  • Если все в порядке, высветятся коды "двадцать три", "двадцать четыре" и "тридцать один". Если, кроме них, появились и другие, запишите их.

Как определить код? Зеленый диод отвечает за единицы, а красный - за десятки. Таким образом, код "двадцать три" будет выглядеть так: дважды моргнет лампочка красного цвета и три раза - зеленого. Если все в порядке, то после небольшой паузы эти сигналы начнут повторяться бесконечно, пока вы не отключите диагностику. Такие цикличные сигналы не говорят об ошибках.

  • Затем нажмите педаль акселератора и отпустите ее. После этого вы будете видеть только сигналы "двадцать четыре" и "тридцать один". Все другие уведомления - ошибки, которые следует записать.
  • Заведите автомобиль. Должен остаться только сигнал "тридцать один". Все другие необходимо зафиксировать.
  • Перезагрузите систему кондиционирования.
  • Возникнут уведомления номер "сорок четыре" и "двадцать четыре".
  • Запишите все дополнительно возникающие команды.
  • Очистите память (выключите зажигание, с помощью отвертки поверните ручку до упора влево, а затем - до упора вправо).

Дополнение

Существует также другой вариант. Применяется схема, состоящая из пяти режимов. Она встречается в некоторых машинах нового поколения (например, "Тойота Авенсис"). Инструменты остаются такими же, однако использовать их необходимо иным образом. Как следует проводить самодиагностику в этом случае?

  • Повернуть ручку до упора вправо.
  • Важно не заводя самого двигателя, включите зажигание.
  • Разверните селектор выбора режимов до конца по часовой стрелке.
  • После этих действий загорятся два диода, за чем последует определенная пауза.

Если после этого селектор повернуть влево, вы выберете первый режим. Если нет, то диод снова загорится. После этого можно выбрать второй режим. Таким образом вы получите возможность добраться до любой из пяти альтернатив.

Расшифровка режимов

Существует несколько возможных вариантов режимов процесса:

  • Анализ состояния топлива.
  • Проверка холостого хода, стартера и так далее.
  • Самодиагностика, для которой характерен большой список возможных неполадок.
  • Диагностика функционирования выхлопной системы.
  • Проверка определенной поломки.

Например, для некоторых моделей характерна следующая система: компьютер практически непрерывно демонстрирует все заложенные в него коды самодиагностики "Тойота". Процесс необходимо остановить вручную. Иначе после определенной паузы все начнется заново. Таким образом осуществляется самодиагностика ("Тойота Карина" и "Тойота Корона"). Важно учитывать это на практике.

Итак, наверняка теперь вы убедились, что самодиагностика - процесс несложный. Осуществить его под силу каждому водителю. Однако польза от такой процедуры неизмерима. С ее помощью вы будете точно знать, что именно не так с вашим автомобилем и сможете вовремя и правильным образом отреагировать на эту информацию. Будьте осмотрительны!