"Ниссан Авенир": характеристики, особенности, отзывы

0
0

По всему миру весьма популярны японские автомобили. Это объясняется тем, что среди них многие отличаются весьма редким сочетанием потребительских качеств. Одна из таких моделей – "Ниссан Авенир".

Особенности

Рассматриваемый автомобиль - это японский среднеразмерный универсал, созданный на базе Nissan Primera. Отличается тем, что существует и в спортивной, и во внедорожной, и в коммерческих, и в семейных версиях.

История

"Ниссан Авенир" производили с 1990 по 2005 г. в двух поколениях.

Первое из них под обозначением W10 находилось на конвейере до 1998 г. В 1993 г. произвели рестайлинг. В 1995 г. модель стала называться "Ниссан Авенир Салют".

"Ниссан Авенир" фото

В 1998 г. представили автомобиль второго поколения (W11). В 2001 г. прошел рестайлинг, затронувший интерьер. Машину выпускали до 2005 г. Одна из модификаций (Expert) находилась в производстве на год дольше.

"Ниссан Авенир"

Кузов

В обоих поколениях автомобиль был представлен исключительно в кузове универсал.

У W10 размеры составляли 4,46 м в длину, 1,695 м в ширину, 1,49 м в высоту. Колесная база равна 2,55 м, колея – 1,46 м для обеих осей. Масса составляет от 1,1 до 1,41 т.

Со сменой поколений длина автомобиля возросла до 4,65 м, колесная база – до 2,62 м, колея – до 1,465 м. Масса увеличилась до 1,3 – 1,48 т.

Двигатель

"Ниссан Авенир" (W10) оснащали пятью двигателями. Изначально были доступны три из них.

GA16DS. Базовый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 л. Имеет производительность 97 л. с. при 6000 об./мин, 133 Нм при 4000 об./мин.

двигатель "Ниссан Авенир"

SR18Di. Данный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л изначально развивал 110 л. с. при 6000 об./мин, 150 Нм при 4000 об./мин. С 1993 г. показатели возросли до 125 л. с. при 6000 об./мин и 184 Нм при 2400 об./мин.

двигатель "Ниссан Авенир"

SR20DE. Этот мотор той же конструкции объемом 2 л изначально имел производительность 140 л. с. при 6400 об./мин, 179 Нм при 4800 об./мин. С 1993 г. мощность повысили на 5 л. с.

двигатель "Ниссан Авенир"

CD20T. Дизельный 4-цилиндровый 2 л двигатель с турбонаддувом стали устанавливать после рестайлинга. Его мощность составляет 91 л. с. при 4400 об./мин, крутящий момент – 184 Нм при 2400 об./мин.

двигатель "Ниссан Авенир"

SR20DET. Наиболее мощный мотор для версии "Ниссан Авенир" GT Turbo, появившейся в 1995 г. Имеет производительность 210 л. с. при 6000 об./мин, 275 Нм при 4000 об./мин.

двигатель "Ниссан Авенир"

W11 изначально оснащали четырьмя двигателями.

QG18DE. Данный мотор пришел на замену SR18Di. Он развивает 125 л. с. при 5600 об./мин и 161 Нм при 4400 об./мин.

двигатель "Ниссан Авенир"
SR20DE. Встречается в двух версиях производительности: 140 л. с. при 5600 об./мин, 186 Нм при 4800 об./мин и 145 л. с. при 6400 об./мин, 179 Нм при 4800 об./мин.

CD20T. Также достался от W10. Немного возрос крутящий момент.

SR20DET. Наиболее мощный двигатель "Ниссан Авенир" для версии GT4. Производительность повысили до 230 л. с. при 6000 об./мин, 275 Нм при 3600 об./мин.

QR20DE. Новый четырехцилиндровый 2 л мотор появился после рестайлинга. Развивает 150 л. с. при 6000 об./мин и 200 Нм при 4000 об./мин.

 "Ниссан Авенир" салют

Трансмиссия

"Ниссан Авенир W10" изначально оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП со всеми двигателями. Привод передний. Исключение – полноприводная версия с SR20DE, комплектуемая только АКПП. CD20T, появившийся после рестайлинга, был доступен только с передним приводом и АКПП. GT Turbo оснащали исключительно "автоматом" и полным приводом.

Начальная версия W11 была доступна с передним приводом, АКПП либо МКПП. Полноприводный 2 л "Ниссан Авенир" комплектовали исключительно "автоматом", а переднеприводный – новым вариатором. Дизельную версию и GT4 по-прежнему оснащали только АКПП.

Ходовая часть

У W10 передняя подвеска конструкции McPherson, задняя на простых версиях представлена торсионной балкой, на полноприводной – многорычажной конструкцией. На втором поколении все варианты получили многорычажную заднюю подвеску. Версия Blastar отличается увеличенным клиренсом.

W10 оснащали 13- и 14-дюймовыми колесами размером 185/70 и 195/65 соответственно. Передние тормозные механизмы дисковые вентилируемые, сзади барабанные. После рестайлинга задние тормозные механизмы 2 л версий заменили дисковыми.

Базовыми колесами W11 стали 15-дюймовые размером 185/65. GT4 оснащали более широкими колесами 205/60, а Blastar – 195/70. Тормоза на простейших версиях сзади по-прежнему остались барабанными.

Ходовые качества

Благодаря многорычажной задней подвеске у W11 и W10 GT Turbo автомобиль характеризуется хорошей управляемостью и высокой устойчивостью. Версия Blastar отличается слегка повышенной проходимостью благодаря колесам большего размера и увеличенному дорожному просвету. Что касается динамики, скоростные качества модели соответствуют аналогичным автомобилям тех лет. Наиболее медленными вариантами W10 являются дизельный и 1,6. Первый до 100 км/ч ускоряется за 14 с и способен достичь 162 км/ч. Бензиновая машина медленнее на 0,3 с в разгоне, но быстрее на 10 км/ч по скорости. Особо выделяется модификация GT Turbo (GT4). Очень немногие конкуренты имели столь мощные версии.

Интерьер

Прежде всего, необходимо отметить, что существовали пассажирские, грузовые и грузопассажирские варианты "Ниссан Авенир". Грузовая модификация W11 оснащалась простейшим 1,6 л двигателем.

"Ниссан Авенир" отзывы

В любом случае интерьер очень практичен. Его размеры составляют 1,8 м в длину, 1,435 м в ширину и 1,19 м в высоту для W10 и 1,855, 1,435, 1,195 м соответственно для W11.

"Ниссан Авенир Салют"

Expert

Отдельно следует упомянуть утилитарную грузопассажирскую модификацию "Ниссан Авенир", фото которой приведено ниже. Ее выделили из модельного ряда в 1999 г. и выпускали на год дольше самого Avenir. Expert отличается упрощенным салоном. Для него были доступны лишь два двигателя: QG18DE от Avenir, а также. Второй представляет собой 2,2 л 4-цилиндровый дизельный мотор, развивающий 79 л. с. при 4000 об./мин и 157 Нм при 2000 об./мин. Бензиновую версию комплектовали исключительно АКПП, дизель - также и "механикой". Несмотря на упрощенное оснащение, для Expert также был доступен полный привод для обоих моторов в сочетании с АКПП.

"Ниссан Авенир"

Отзывы

Владельцы высоко оценивают "Ниссан Авенир". Отзывы свидетельствуют о надежности, практичности, экономичности, комфортности автомобиля. Отдельно отмечают удобную посадку, хорошую эргономику и шумоизоляцию, качество сборки и лакокрасочного покрытия. Недостатком владельцы маломощных машин отмечают слабую динамику, хотя обладатели спортивных вариантов наоборот хвалят их. Также встречаются некоторые детские болезни. Среди противоречивых качеств динамика, как было отмечено, расход топлива, жесткость и надежность подвески, дизайн.

Стоимость

Цена на W10 начинается менее чем от 100 тыс. рублей и доходит до 180 – 200 тыс. за лучшие варианты. Стоимость машин второго поколения составляет в среднем от 150 до 350 тыс. рублей.