Civilization 5. Читы и обзор игры

Многие игроманы высоко оценили новую версию Civilization 5. Читы к ней также неоднократно обсуждались в их кругах. Вот только все следы в поисках списка действенных кодов ведут «по следу глухаря». Именно так говорится в популярных отечественных сериалах о сыщиках, когда речь идёт о деле, обречённом на провал. Примерно так же и обстоит дело с поиском читов для Sid Meier’s Civilization 5.

Civilization 5 читы

Читы активированы... А дальше?

Как правило, инструкция по активации системы ввода кодов не такая уж и сложная. Нужно найти файл config.ini (обычно лежит в папке игры, расположенной в каталоге «Мои документы»), исправить в строке DebugPanel значение с нуля на единицу и сохранить внесённые изменения.

В процессе самой игры нужно воспользоваться клавишей ~ («тильда»), которая расположена на кнопке с буквой Ё, но в английской раскладке клавиатуры. Согласно ряду рекомендаций на различных форумах, после выполненных манипуляций можно вводить команды.

А вот теперь самое интересное — чит-кодов нет. После активации необходимо самому разбираться, какая команда за что отвечает и корректировать игру под себя. Но недолго мучились фанаты Civilization 5: чит-коды успешно заменились трейнерами. Последние вполне успешно справляются со своими обязанностями.

sid meier s civilization 5 читы

Sid Meiers Civilization 5. Читы? Нет — трейнеры!

Выпущено несколько аддонов к Civilization 5. Читы (трейнеры) для каждой версии отдельные. Активация таковых позволяет:

  • Сделать боевые единицы бессмертными.
  • Включить режим вечного перемещения (в данном случае вся прелесть пошаговой стратегии, а таковой как раз игра и является, полностью сходит на нет).
  • Выдать игроку бесконечные денежные средства.
  • Стратегические ресурсы не будут заканчиваться.
  • Ускорение улучшения такого показателя, как статус.
  • Постройки и исследования завершаются очень быстро (например, ветку исследований можно прокачать в два-три клика чуть ли не наполовину).

Естественно, вся прелесть игры в данном случае теряется.

За и против

Использование читов в обычной офлайновой игре является личным делом каждого геймера. По сути, игрок, который впервые проходит игру (вместе со всеми дополнениями) имеет определённый интерес. Но в этом случае на все это потратится много времени. Всё-таки нужно возвести государство к освоению космоса, начиная от каменного века. Это же не Spore, где эволюция протекает на экране в течение десяти или пятнадцати минут, это Civilization 5. Читы (трейнеры) в данном случае ни к чему.

sid meiers civilization 5 читы

Другое дело, если игра уже была пройдена, основные интересные моменты уже известны и хочется просто убить вечерок, быстренько «пробежавшись». Трудно, конечно, представить в таком амплуа игру, но и таким образом используется всеми любимая Civilization 5. Читы (трейнеры) позволят быстро прокачать уровень развития государства практически до максимума.

В то время как враги и союзники будут ещё в процессе изобретения колеса, игрок сможет уже выставить танки, самолёты и робототехнику на охрану своих границ и будет готов закидать атомными бомбами столицы неприятелей.

Заключение

Civilization 5 имеет ряд отличий от своих предшественниц. Главное из них — стало невозможно торговать технологиями. Если в предыдущих частях можно было успешно «втюхать» инновацию отсталому государству, выкачав из него в обмен все жизненно важные ресурсы, и жить припеваючи, то теперь приходится заключать исследовательское соглашение. Суть в том, что оба государства жертвуют определённое количество ресурсов в общий фонд, и исследование протекает быстрее в обеих державах в течение тридцати ходов. Когда действие указанного соглашения истекает, обе стороны получают технологию.

Вот сколько действий приходится выполнить в Civilization 5. Читы же всё упрощают.

Остальные стороны дипломатии (война, торговые соглашения, перемирия, договор об открытии границ) остались без изменений.

civilization 5 чит коды

Важным аспектом являются уникальные облики вождей. Качественно проработаны, у каждого имеется индивидуальный пейзаж за спиной. Вожди говорят на родных языках и жестикулируют при разговоре. Это никак не влияет на игру, но вносит свой эстетический интерес. Таким способом привлекается более обширная аудитория игроков из разных стран.

Все вожди по-прежнему «бессмертны» и остаются с игроком от каменного века до эпохи освоения космоса. В принципе, это тоже не совсем важно, но, по сути, является недоработкой. Остаётся надеяться, что в будущем разработчики реализуют что-то вроде системы выборов, наладив эдакую преемственность власти. Это сделало бы игру ещё более живой и исторически привлекательной.