Брянский машиностроительный завод: адрес, руководство, продукция

АО «УК Брянский машиностроительный завод» более века является флагманом промышленности Брянской области и одним из крупнейших паровозостроительных предприятий страны. Маневровые и магистральные тепловозы, сошедшие с конвейера БМЗ, востребованы во всём мире. По надёжности и удобству управления аналогов им в России нет.

АО УК Брянский машиностроительный завод

Создание завода

Основан Брянский машиностроительный завод 20.07.1873 года в качестве акционерного общества по выпуску рельс и металлопроката. В 1875-м предприятие приступило к выпуску мостовых конструкций. В частности, были возведены мосты через Амударью (1590 м) и Днепр (336 м). Брянская сталь использована для постройки Белорусского (Варшавского) и Киевского (Брянского) вокзалов, четырёх крейсеров, восьми броненосцев и других кораблей Черноморского флота. К 1880 году здесь выплавляли третью часть всей стали Российской империи.

Паровозы предприятие начало выпускать с 1889 года. Это были шестиосные богатыри, в полтора раза превосходившие по мощности существовавшие модели. В 1908-м пассажирский локомотив производства БМЗ развил скорость 120 км/час, что стало прорывом.

Советский период

После революции БМЗ (Брянский машиностроительный завод) переключился на выпуск сельхозтехники, бронепоездов, вагонов и цистерн, занимался ремонтом локомотивов. К 1937 году завод насчитывал 24 000 работников – наибольший показатель за всю историю БМЗ. В войну БМЗ был разрушен, но уже в 1946-м приступил к выпуску паровозов Л-серии.

В 60-х началась диверсификация производства. Здесь изготавливали двухтактные малооборотные моторы для кораблей и катеров по лицензии датчан. Судовые дизели Брянского машиностроительного завода использовались на судостроительных предприятиях РСФСР, УССР, Финляндии, Германии и других стран Европы.

Брянский машиностроительный завод

День сегодняшний

Распад СССР нарушил хозяйственные связи. БМЗ с большим трудом удалось не развалиться окончательно. К концу 90-х предприятие стало набирать обороты, сосредоточившись на выпуске вагонов, рефрижераторов, цистерн и локомотивов.

В 2002 БМЗ стал частью «Трансмашхолдинга». Это помогло аккумулировать ресурсы, привлечь дополнительные средства в масштабные проекты переоснащения технической базы, сконструировать магистральные и маневровые тепловозы нового поколения. В цехах появились универсальные высокопроизводительные станки с ЧПУ, была усовершенствована управляющая структура, налажены новые деловые связи.

Сегодня Брянский машиностроительный завод – динамично развивающееся современное производство. Здесь успешно реализуются передовые методы управления и организации рабочего процесса. С начала 2000-х в качестве стратегического направления руководство выбрало выпуск грузовых магистральных тепловозов.

Продукция

БМЗ – одно из крупнейших предприятий транспортного машиностроения в России. За 140 лет он производил рельсы, судовые дизели, паровозы, грузовые вагоны различных типов и модификаций, магистральные, маневровые тепловозы и другие виды продукции.

Сегодня завод предлагает:

  • Грузовые магистральные двухсекционные тепловозы серий 2ТЭ25К (М) и 2ТЭ25А «Витязь».
  • Тепловозы маневровые серий ТЭМ ТМХ, ТЭМ18ДМ, ТЭМ19, ТЭМ28, ТЭМ33, ТЭМ35
  • Вагоны-хопперы моделей 19-3018, 19-3054, 19-3058.
  • Запчасти к локомотивам, вагонам и судовым дизелям.

Продукция Брянского машиностроительного завода сертифицирована и отличает жёстким требованиям российского и международного законодательства.

продукция Брянского машиностроительного завода

Магистральный тепловоз 2ТЭ25К(М)

В 2014 году всего за 70 дней сконструирован и изготовлен очень простой в обслуживании и управлении тепловоз с коллекторным приводом 2ТЭ25К(М). Модель создана при участии специалистов «Трансмашхолдинга» и РЖД. В рамках импортозамещения она состоит только из запчастей, узлов и агрегатов российского производства.

Чтобы выпустить один тепловоз, требуется 30 000 типов деталей. Большую их часть изготавливает Брянский машиностроительный завод. Производство оснащено высокотехнологичным оборудованием. Здесь действуют комплексы лазерного раскроя, компьютеризированные обрабатывающие центры, станки с ЧПУ. Для обеспечения бесперебойной работы оборудования внедрена система автономного обслуживания и диспетчеризация.

Главное отличие 2ТЭ25К(М) от предшествующих моделей – увеличенные тяговые характеристики. Кабина машиниста эргономична, комфортна, в ней установлен кондиционер и микроволновка. В отделке применены новые вибродемпфирующие материалы. Впервые внедрена система пассивной безопасности, призванная защитить локомотивную бригаду при аварийных ситуациях.

2ТЭ25К(М) стал базовой моделью новой линейки локомотивов ЗАО «УК БМЗ». Это модификации 3ТЭ25К(М), 2ТЭ25К(Д) и 2ТЭ25К(У).

Брянский машиностроительный завод руководство

Маневровый тепловоз ТЭМ18В

В 2012 году БМЗ (Брянский машиностроительный завод) разработал маневровый тепловоз модели ТЭМ18В. За основу рамы инженеры приняли конструкцию предыдущей модели. Это позволяет частично унифицировать производственный цикл, снижая издержки и экономя время на проектирование. Изменения коснулись настила для кондоидных труб, системы воздуховода, дизайна кабины и внешних обводов корпуса. Рабочее место машиниста стало более удобным, усилены вибро- и шумоизоляция.

На ТЭМ18В устанавливают дизель-генератор системы Вяртсиля финского производства. Данные типы двигателей обычно применяют в судостроении. Брянские машиностроители выбрали его благодаря экологичности, высокой мощности и экономичности. Для установки судового мотора в локомотив потребовалось изменить конструкционные элементы сопутствующего оборудования. Особенно хорошо ТЭМ18В проявил себя в северных условиях.

ТЭМ19

Газопоршневой тепловоз ТЭМ19 работает на сжиженном природном газе, что позволяет достигать высоких экономических показателей. Срок окупаемости модели – 20 лет. Мощность силовой установки ГДГ800Т достигает 880 кВт. Запас СПГ в съёмной цистерне составляет 4,5 тонн. Двигатель рассчитан на работу в холодное время года. По сравнению с дизельными агрегатами снижение затрат на энергоресурсы составляет 20-25% ежегодно. Немаловажным фактором является экологичность газовой установки.

Рабочее место машинистов отличается высокой степенью автоматизации. Многочисленные датчики выводят рабочую информацию на экран центрального компьютера. Система безопасности сигнализирует о малейших отклонениях от заданных параметров работы мотор-генератора, газопроводной системы и прочих важных параметров. Первая опытная поездка ТЭМ19 состоялась 21 декабря 2013 года.

маневровые тепловозы

ТЭМ28

Маневровый локомотив ТЭМ28 предназначен для формирования составов, перегонки вагонов с одного пути на другой, доставки грузов между ремонтными и производственными объектами. В связи со вступлением в 2017 году технического регламента Таможенного союза в полном объёме модернизацию старых тепловозов делать будет невыгодно. Брянский машиностроительный завод предлагает партнёрам новую простую и экономичную модель ТЭМ28.

Прежде чем разработать новый локомотив, конструкторы проанализировали работу более 2000 конкретных машин. Были систематизированы основные недостатки эксплуатируемых РЖД тепловозов различных типов. В результате получилась модель ТЭМ28, превосходящая все существующие аналоги.

Это первый отечественный локомотив, спроектированный на основании принципов модульности конструкции. В нём все основные узлы и агрегаты собраны в независимые функциональные модули, что ускоряет сборку и упрощает процесс ремонта.

Основой конструкции является тележка из высокопрочной стали. Сварку этого ответственного узла выполняют роботизированные комплексы. Современный высокооборотистый малогабаритный дизель-генератор мощностью 1 200 л. с. отличается от предшественников повышенной экономичностью. В режиме холостого хода (в этом состоянии маневровые тепловозы проводят до 70% времени) двигатель потребляет минимальное количество топлива. ТЭМ28 способен перемещать составы весом 7 000 тонн.

Этапы производства

Технологическая цепочка представляет собой сборочную линию с определённым количеством сборочно-сварочных позиций, необходимых на конкретном этапе. Определяется оптимальное количество операторов, за которыми закрепляется требуемый объём работ. При оптимальной загрузке каждые два дня с последней позиции выходит почти готовый магистральный тепловоз.

Следующими этапами создания локомотива являются:

  • окраска;
  • монтаж трубных систем;
  • электромонтаж;
  • подмена тележек;
  • заводские испытания.

Окончательную проверку работу систем и агрегатов проводят Служба качества БМЗ и представители РЖД. Только после этого тепловозы отправляются к месту эксплуатации.

Проектные работы

Проектирование новой продукции проходит в инженерном центре, укомплектованном мощными системами вычисления, оборудованном ПК с новейшими программами моделирования. Налажена связь с покупателями тепловозов и эксплуатирующими службами с целью мониторинга и оперативного решения проблемных вопросов, улучшения конструкции и технологии производства.

Завершившаяся в 2015 году реструктуризация производственных мощностей позволила выпускать до 300 секций тепловозов ежегодно. Созданная сборочная линия – образец комплексной организации производственного процесса, который обеспечивает высокое качество локомотивов при их низкой себестоимости за счёт снижения операционных затрат.

БМЗ Брянский машиностроительный завод

Модернизация

В 2013 году Брянский машиностроительный завод открыл новую страницу в своей истории. В этот год стартовала масштабная программа технического переоснащения. Современные технологии производства внедряются одновременно с расширенной переподготовкой кадрового состава. Сохранив лучших сотрудников, руководство начало готовить новое поколение работников.

Во-первых, был создан инженерный центр, в котором 90% - молодые специалисты. Во-вторых, обновлён мастерской состав, среди которых большинство – молодёжь. Некоторые мастера получили ответственную должность сразу после вуза. Их усиленная подготовка начиналась ещё во время учёбы, молодые специалисты уже знали, где будут работать. В-третьих, на базе бывшего учебного цеха создан компьютеризированный Центр обучения, где рабочие и ИТР могут повысить квалификацию, либо освоить смежную профессию (специальность). В центре установлены имитационные комплексы кабин тепловозов, выпускаемых предприятием. Здесь проходят подготовку машинисты, которые будут эксплуатировать эти поезда.

Брянский завод внедряет программу повышения культуры производства. Бывшие работники, посещая предприятие, не всегда узнают родные цеха. Новое, выкрашенное в яркие цвета оборудование, хорошая вентиляция и освещение, идеальная чистота помещений – вот новые реалии БМЗ. Работники обеспечиваются всем необходимым для комфортной работы: новой спецодеждой, средствами защиты, инструментом. Обновлены гардеробы и душевые.

Перспективы

Лидером производства железнодорожного транспорта по-прежнему остаётся Брянский машиностроительный завод. Руководство в лице гендиректора Василенко Александра Альбертовича поручило конструкторам разработать более совершенные типы локомотивов.

Инженеры БМЗ работают над моделями большей мощности, способными безаварийно работать в различных температурных и погодных режимах. Следующее поколение тепловозов сможет тянуть до 7 000 тонн грузов на сложных рельефах местности, в том числе – в Заполярье.

Несмотря на завидные характеристики выпускаемой техники, модернизированное производство и востребованность продукции, Брянский машиностроительный завод сталкивается с трудностями при заключении контракта с национальным монополистом – Российскими железными дорогами. Периодически наблюдаются простои, многие рабочие вынуждены находиться дома, получая лишь часть планируемого заработка.

Впрочем, с оптимизмом смотрит в будущее Брянский машиностроительный завод. Контакты с заинтересованными субъектами позволяют надеяться на заключение долгосрочных контрактов. Ведь альтернатив на российском рынке маневровым локомотивам БМЗ практически нет. В 2015-м предприятие изготовило продукции на рекордные 20 млрд рублей и надеется превысить этот показатель в ближайшие годы.

Брянский машиностроительный завод адрес

Брянский машиностроительный завод: отзывы работников

Большинство сотрудников предприятия положительно оценивают работу на БМЗ. Среди главных достоинств – одна из самых высоких зарплат в Брянской области. Однако периодические простои вынуждают ряд работников искать приработок на стороне, что негативно сказывается на квалификации.

Прошедшая модернизация позволила улучшить производственную культуру, условия труда, минимизировать тяжёлый ручной труд. Рабочие отмечают хорошие перспективы завода. Долгосрочные контракты с РЖД гарантируют стабильную загрузку мощностей, а значит, достойную оплату труда.

Брянский машиностроительный завод: адрес

БМЗ расположен в северной части Брянска, в Бежицком районе, между улицами Ульянова, Бурова и рекой Болва. Около завода проходит железная дорога (остановочный пункт "Красный Профинтерн"). Администрация располагается по адресу: 241015, город Брянск, улица Ульянова, 26.