Какой выбрать диагностический сканер для авто? Обзор лучших моделей, их сравнение и отзывы

Любой автомобилист рано или поздно сталкивается с некорректным поведением своего авто. Плавающие обороты двигателя, плохой запуск, перерасход топлива – все это и многое другое может настичь водителя в самый неподходящий момент. Раньше, чтобы выяснить причину проблемы, нужно было открывать капот и разбираться. Сейчас все стало с одной стороны проще, а с другой – сложнее, в зависимости от поломки. Чтобы обнаружить причину неисправности, пользуются диагностическими сканерами. Чем современнее автомобиль, тем больше в нем электрических систем и тем важнее для него этот прибор. Сегодня мы узнаем, что собой представляет диагностический сканер для авто и как его выбрать, а также рассмотрим лучшие модели.

Диагностический сканер для авто

Историческая справка

Автосканирование зародилось в Америке в начале 80-х, когда концерт General Motors стал использовать эту технологию как меру по контролю качества автомобилей на выходе со сборки. Электронный блок управления (ЭБУ) научили самостоятельной диагностике. Штатному инспектору ОТК оставалось лишь считать данные новой машины с помощью специального прибора (прототипа современного сканера). Спустя некоторое время, американская фирма усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для массового использования на фирменных СТО.

По стопам General Motors последовали и другие автомобильные гиганты. Сначала фирма Ford выпустила сканер Star, затем компания Chrysler создала прибор DRB. Довольно быстро тенденция разошлась по всему миру.

Интересно отметить, что представители европейского автопрома (особенно немцы) долго противились внедрению технологии автосканирования. Они объясняли это тем фактом, что качество их продукции всегда на высоте и какие-либо новые технологии его проверки совершенно не нужны. Америке это не понравилось, и она, вместе с Канадой, решила ввести закон на обязательное наличие самодиагностирующих технологий в машинах, импортируемых из Европы. Немцам пришлось согласиться, а за ними последовали и все остальные.

Создание универсальных приборов

Первые 20 лет автомобильные компании развивали технологии сканирования сугубо под свои модели. Универсальных сканеров не было. Максимум, что могли сканеры, - это работать с родственными марками. Причиной тому стало уникальное программное кодирование для каждого производителя. В результате было произведено множество сканеров-спецификаторов, нацеленных на узкое применение.

С каждым годом возрастал спрос на унифицированную диагностику. В результате начали появляться универсальные приборы, которые не могли закрепиться на рынке из-за высокой цены. Дело в том, что для производства универсального сканера нужно было собрать много дорогостоящей патентной информации.

Тогда недобросовестные компании и индивидуальные умельцы решили исправить ситуацию с помощью взлома оригинальных программных кодов и их унификации. Так цена автосканеров стала падать и к сегодняшнему дню достигла вполне приемлемых показателей.

Универсальный диагностический сканер для диагностики всех авто

Рациональность в выборе

Есть несколько принципиальных разновидностей диагностических сканеров. Далеко не все из них подходят для пользования неизощренными специалистами. Дело в том, что некоторые модели имеют профессиональный функционал. Воспользовавшись им неправильно, можно навредить всей электрической системе автомобиля. Это может привести не только к поломкам, но и к аварии. Поэтому тем, кто покупает сканер, но не имеет специального образования, нужно подобрать прибор с максимально простым и безопасным функционалом. Иначе можно потратить много денег и навредить своей машине.

Диагностические автомобильные приборы являются высокоспециализированными устройствами, поэтому в руках дилетанта они могут сыграть с ним злую шутку. Так как цена прибора часто зависит от его функционала, простому водителю не стоит гнаться за дорогими моделями. Диагностический сканер для авто должен соответствовать не только кошельку покупателя, но и его познаниям в этой области.

Что делает автосканер

Вместе с развитием автомобильных технологий расширялась функциональность сканеров. На первых порах он контролировал инжекторное зажигание. А в современном авто осталось совсем мало узлов, которые не оборудуются диагностическим датчиками.

В отличие от, например, мотортестера, сканер не является измерительной аппаратурой. Измерением каких-либо параметров и их анализом занимается бортовой компьютер, подключенный к датчикам. Сканеру остается лишь считать информацию и передать ее человеку в понятной форме. Таким образом, функционал сканера зависит от способностей ЭБУ, а потом уже от компании производителя и модели.

Виды сканеров

По аппаратному устройству диагностические автомобильные сканеры бывают двух видов: автономные и адаптеры.

Автономные сканеры обычно выполняются в виде самодостаточного прибора. По размерам они напоминают стандартную рацию. Такие приборы обычно могут подключаться к диагностической колодке машины и считывать данные прямо с ЭБУ. Некоторые модели имеют возможность сопряжения с компьютером. Автономные сканеры чаще всего используются профессионалами. Их главным недостатком является сложность обновления базовой прошивки. Чтобы проделать эту процедуру, нужно обращаться в сервисный центр.

Сканеры-адаптеры представляют собой небольшие приборы размером со спичечный коробок. Они работают исключительно с внешним компьютером (ноутбук, планшет или телефон). Такие устройства пользуются популярностью, так как позволяют диагносту работать в более удобной программной среде и в случае необходимости использовать дополнительные возможности компьютера (поиск и обновление драйверов, дешифровка кодов ошибок, смена программного обеспечения и так далее).

Сканер диагностический для легковых авто

Стоит отметить, что аппаратные отличия не всегда влияют на ценовую политику. На рынке можно встретить как бюджетные автономные устройства, так и дорогие профессиональные адаптеры.

По функционалу автомобильные сканеры также отличаются. Здесь выделяют три группы:

  1. Дилерские.
  2. Марочные.
  3. Универсальные (мультимарочные).

Каждый из видов рассмотрим отдельно.

Дилерские

Это классические сканеры, которые производятся на мощностях автомобильных компаний или их подрядчиков. Они имеют оригинальное программное обеспечение (ПО) и подходят только для одной марки машин. Иногда дилерские сканеры адаптируют под несколько родственных марок.

Кроме узкой специализации, отличительной чертой таких устройств является широкий функционал и, как следствие, высокая стоимость (до нескольких тысяч долларов). Эти приборы используются профессионалами для максимально точной диагностики автомобиля и коррекции ПО бортового компьютера. Такие сканеры обычно продаются или сдаются в аренду в официальных дилерских сервисных центрах той или иной марки авто.

Марочные

Это также группа профессионального уровня. Такими приборами пользуются на неавторизованных автомастерских и СТО. Они похожи по своему оснащению на дилерские сканеры, но менее функциональны. Марочные модели имеют неоригинальное ПО, но сохраняют узкую специализацию – работают только с определенной маркой авто.

Такие сканеры производятся всяческими компаниями и продаются только в ряде стран. В наиболее развитых странах использование марочных сканеров преследуется законом как техническое копирование. Естественно, такие сканеры стоят дешевле дилерских. Их цена колеблется от нескольких сотен до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая распространенная группа, так как иметь в своем арсенале универсальный диагностический сканер для диагностики всех авто хотят многие. Данная группа сильно уступает по своим возможностям двум предыдущим, поэтому используется на полупрофессиональном и бытовом уровне. Стоит отметить, что ограниченный функционал защищает авто от некомпетентности самоучек – главных покупателей универсальных сканеров. И это, пожалуй, одно из главных достоинств, которыми обладает мультимарочный диагностический сканер для авто.

Универсальный прибор может иметь полную или локальную унификацию. Полная унификация позволяет сканировать все марки современных автомобилей. А локальная – привязывает прибор к географическому региону (Европа, Азия и т.д.), автомобильному рынку (США, Корея, Япония и т.д.) или диагностическому протоколу.

Диагностический сканер для авто универсальный

Мультимарочные приборы, выпускающиеся на сегодняшний день, полностью удовлетворяют потребности в сведениях о состоянии автомобиля для простых водителей. Обычно универсальный сканер диагностический для легковых авто стоит от нескольких десятков до сотни долларов.

Полезные советы

Если вы пользуетесь профессиональным сканером, не стоит работать с блоком функций «репрограмминг» без полной уверенности в своих действиях. Ошибка в работе с этой системой может привести к изменению настроек бортового компьютера.

Подключая к отечественной машине мультимарочный диагностический сканер для авто (OBD-2 разъем), можно столкнуться с тем, что программа не будет распознавать бортовой компьютер. Проблема решается ручной распиновкой входов.

Теперь вы знаете что собой представляет авто-диагностический сканер. Какой лучше брать? Рассмотрим рейтинг автомобильных сканеров, основанный не только на сочетании их характеристик, но и на реальных отзывах владельцев. Начнем с недорогих любительских моделей.

1.ELM327

Прежде чем рассмотреть эту популярную модель, стоит отметить, что название ELM327, которое китайские бренды часто используют для своих недорогих приборов, на самом деле принадлежит американской компании, которая первой в мире разработала интерфейс, преобразующий автомобильный протокол в унифицированные команды последовательного порта. Поэтому встретив на рынке диагностический сканер ELM327 для авто разных марок, по недорогой цене, можете быть уверенным что это нелицензионная китайская модель. Впрочем, по качеству такие приборы вполне соответствуют своей цене и подходят для неизощренных пользователей.

Диагностический сканер ELM 327 для авто

В зависимости от аппаратной начинки, китайский сканер может иметь USB-подключение или интерфейс Bluetooth. В последнее время популярными стали модели с функцией WiFi, однако они пока что не прижились, так как большинство программ рассчитано на подключение через USB или Bluetooth. Еще одним маркетинговым ходом, ни как не сказывающимся на практичности устройства является мегабитный канал связи с блоками, диагностическая линия которого имеет несколько тысяч килобит скорости.

Китайский диагностический сканер для авто 327ELM получил популярность благодаря низкой цене и широкому спектру бесплатных программ для всяческих платформ. К примеру, специально для владельцев смартфонов есть программа Torgue, а для водителей отечественных машин есть неплохая программа OpenDiag. Еще одним достоинством можно назвать компактность которой обладает сканер диагностический для авто ELM327. Bluetooth, Wi-Fi и прочие прелести – это конечно хорошо, но технические недостатки не перекрывает.

Среди недостатков таких приборов можно отметить: низкую эффективность работы сканера, которая обычно зависит от качества ПО, а оно в своем большинстве, создается любителями; и тот факт, что китайские сканеры распознают минимум устройств и не годятся для серьезных операций. Цена такого аппарата составляет порядка 20 долларов.

2.Launch CReader V

Данный прибор является полностью автономным и не нуждается в компьютерном интерфейсе. Все необходимые показатели выводятся на жидкокристаллический экран. Данные могут отображаться как в текстовом виде, так и в виде графиков. Это удобно для определения поломок лямбда-зондов, наблюдения за зависимостью расхода воздуха от оборотов и так далее. Это веьсма функциональный диагностический сканер для авто. OBD-2 он поддерживает, а значит, может использоваться для анализа работы блока управления мотором и базовых диагностических манипуляций: чтение сохраненных и текущих ошибок, чтение данных диагностики и управление механизмами системы впрыска горючего. Недостатком прибора является тот факт, что для такой цены его функционал все-таки маловат. Диагностический сканер для авто стоит порядка 70 долларов. Ну а главное достоинство прибора заключается в его автономности и наличии удобного дисплея.

3.Ancel AD310

Это недорогой, но вполне приличный прибор, который имеет многострочный жидкокристаллический дисплей и может работать с разными марками авто. Диагностический сканер «Ансель AD310» предназначен для чтения и сбрасывания кодов неисправности, отображения данных с датчиков, а также контроля параметров работы мотора в режиме реального времени. Прибор подойдет как для любителей домашнего ремонта авто, так и для мелких автосервисов. Одним из достоинств устройства является тот факт, что оно работает со всеми марками авто, которые совместимы с наиболее распространенным стандартом «OBD2. Авто-диагностический сканер Ансель AD310», кроме всего прочего, имеет встроенную библиотеку описаний кодов неисправностей. Цена прибора составляется порядка 60 долларов, что, безусловно, радует.

Авто-диагностический сканер "Ансель AD310"

4.Autophix ODBMate OM123

Еще одна недорогая модель, которой вполне достаточно для начинающих автомобилистов и тех, кто не хочет углубляться в диагностику авто слишком сильно. Только представьте, это китайское устройство настолько популярно, что китайцы его подделывают. Авто-диагностический сканер Autophix OM123 является одной из самых дешевых моделей компании, но это не мешает ему обеспечить своего неизощренного пользователя базовыми функциями. Устройство без проблем считывает коды текущих и возникших ранее ошибок и может просматривать некоторые настройки авто. Кроме того, оно дает возможность проследить за «живыми» данными машины: скорость, частота оборотов, температура мотора и прочее. Разумеется, сканер позволяет не только распознать коды ошибок, но и стереть их. Недостатком китайского прибора является тот факт, что полный спектр его функций может быть реализован далеко не на всех авто. Ну а цена в 20 долларов – однозначное достоинство сканера.

Теперь переходим к рассмотрению более серьезных, профессиональных сканеров.

1.Bosch KTS 570

Это профессиональный прибор, предназначенный для работы, как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями. Его официально рекомендуют для работы с дизельными топливными системами Bosch. Инструмент обеспечивает полноценный доступ к важнейшим функциям дилерского уровня: кодирование и конфигурирование электронных блоков, адаптация и системные тесты.

Кроме стандартного диагностического интерфейса, в состав прибора входит цифровой мультиметр и двухканальных осциллограф. Для работы сканера, его нужно подключить к компьютеру или ноутбуку. ПО, которое поставляется вместе с прибором, кроме всего прочего имеет справочную базу ESItronic, в которой в виде каталога представлены электрические схемы, регулировочные данные и описание стандартных диагностических процедур. Одним из главных достоинств прибора является тот факт, что он может полноценно работать с 52 марками легковых и грузовых авто, поэтому можно даже сказать что это универсальный диагностический сканер для диагностики всех авто. Прибор стоит около двух тысяч долларов, и это его основной недостаток.

2.Carman Scan VG+

Диагностический сканер для авто OBD-2

Как показывают отзывы, на современном рынке это наиболее мощный диагностический сканер для авто. Универсальный прибор может работать с любыми автомобилями американского, европейского и азиатского производства. Кроме стандартного диагностического интерфейса, владелец прибора получает:

  1. Цифровой 4-канальный осциллограф.
  2. 4-канальный мультиметр.
  3. Высоковольтный осциллограф для анализа цепей зажигания.
  4. Сигнал-генератор имитирующий работу различных датчиков.

Прибор имеет ударопрочный корпус. Он выводит всю информацию на сенсорный дисплей. Основное управление дублируется кнопками расположенными по бокам корпуса. Фактически устройство объединяет в одном корпусе: сканер, мотор-тестер, а также имитатор сигналов. Таким образом, оно является полноценным инструментом для инструментальной и компьютерной диагностики. Прибор имеет весьма обширную и информативную справочную систему. Его минусом является слишком уж солидная цена – порядка 6 тысяч долларов.

3.Autel MaxiDas DS708

Это универсальный диагностический сканер для авто, поддерживающий порядка 50-ти американских, европейских и азиатских марок. Прибор работает на операционной системе Windows CE. Вся необходимая информация выводится на сенсорный 7-дюймовый дисплей. Устройство имеет ударопрочный корпус с резиновыми накладками для удобного захвата.

С некоторыми автомобилями (в основном европейскими) устройство работает едва ли не дилерском уровне: программирует чипы иммобилайзера, задает параметры блока управления. Оно может отображать параметры нескольких измерений в виде синхронного графика. Кроме того, сканер сохраняет результаты предыдущих анализов для обнаружения «плавающих» неисправностей.

Благодаря поддержке Wi-Fi и полноценного LAN-порта, сканер может подключать к локальной сети для поиска обновлений в интернете, отправки отчетов на принтер и поиска информации. Пожалуй, единственным недостатком прибора является небольшой дисплей. Для комфортной работы его не помешало бы подключить к компьютеру. А вот цена в тысячу долларов, вполне оправдана.

Лучшие диагностические сканеры для авто

4.«Сканматик 2»

Заканчивает наш обзор российский сканер диагностический для легковых авто и некоторых грузовиков. Для синхронизации с компьютером у него есть USB-порт и поддержка Bluetooth. Устройство разрабатывалось в первую очередь для работы с отечественными автомобилями, поэтому обычно его используют именно с этой целью. Тем не мене диагностический сканер для русских авто неплохо контактирует с большинством иномарок. «Сканматик 2» имеет весьма функциональную программную оболочку. Она может в режиме реального времени строить несколько графиков, делать СО-коррекцию, строить и сразу же отправлять на печать отчеты по диагностике. Прибор можно подключить не только к ноутбуку, но и к планшету или смартфону. Единственный недостаток устройства состоит в том, что у него нет поддержки более актуальных платформ iOS и Windows Phone. Сканер стоит порядка 250 долларов.

Заключение

Сегодня мы познакомились с таким понятием, как автомобильный сканер, и рассмотрели лучшие диагностические сканеры для авто. Резюмируя вышесказанное, можно заметить, что на рынке эти устройства представлены весьма обширно, поэтому каждый автомобилист может подобрать себе подходящий вариант. В работе со сканером стоит быть предельно осторожным, чтобы не навредить своему автомобилю.