Ледокол "Владивосток": технические характеристики и фото

В конце 2012 года на судостроительной верфи в Выборге был заложен один из самых мощных судов в своей категории – ледокол «Владивосток». Это плавательное средство относится к проекту № 21900М, куда входят аналогичные модели «Мурманск», «Москва» и «Санкт-Петербург». Отличительными чертами корабля является возможность размещения на нем вертолетной площадки, большого количества членов команды, монтаж мощной подъемной крановой установки и размещение специального персонала. Судно находится в распоряжении компании «Росморпорт». Рассмотрим его особенности и характеристики.

ледокол владивосток

Проектирование и строительство

Возведение двух судов рассматриваемой серии стартовало в 2012 году. Они должны были спуститься на воду до конца 2016 года. Ледокол «Мурманск», «Владивосток» – это первые два образца. Один из них строился в Выборге, второй – за границей (Финляндия, Хельсинки).

Как свидетельствует официальная информация, корабли обладают практически идентичными параметрами и возможностями. Они построены из одинаковых блоков и относятся к одной серии. Ледокол «Владивосток» работает в морском порту «Приморск», находящемся в Финском заливе Балтийского моря. Его основная специализация – транспортировка продукции нефтепереработки. Кроме того, он используется для проделывания транспортных проходов другим судам с высокими показателями грузоподъемности.

Возведение корабля по датам

Ниже приведены периоды, когда было завершено строительство важных узлов ледокола «Владивосток»:

  1. Октябрь 2012 года – начало возведения.
  2. Август 2013 г. – обустройство основной части корпуса.
  3. Апрель 2014 г. – спуск на воду, проведение настройки оборудования.
  4. Осень того же года – настройка рулевого управления.
  5. Конец 2014 – начало 2015 года – проведение швартового тестирования.
  6. Август-сентябрь 2015 – монтаж буксировочной лебедки, организация ходовых испытаний.

ледокол красин владивосток

Осенью 2015 года в Питере состоялась приемка судна с проведением торжественной церемонии, на которой присутствовали высокопоставленные лица, представители Министерства транспорта и различных морских портов.

Ледокол «Владивосток»: технические характеристики

Если провести сравнение между кораблями «Москва» и «Владивосток», можно отметить, что первое судно обслуживает 26 человек экипажа, во втором варианте персонала на одиннадцать персон больше. Обе машины относятся к категории судов с дизель-электрической силовой установкой, оборудованы вертолетной площадкой.

Основные характеристики, которые имеет ледокол «Владивосток»:

  • длина/ширина/высота – 119,4/27,5/12,4 метра;
  • водоизмещение – 14,3 тонны;
  • осадка – 8,5 метра;
  • показатель мощности – 17,4 МВт;
  • силовые агрегаты – Wartsilia 9/12 V-L 32;
  • движущее устройство – пара рулевых колонок с четырьмя лопастями;
  • крейсерская скорость – 16 узлов.

Рассматриваемое судно может использоваться не только для прокладки маршрута с постоянной скоростью движения около двух километров в час, но и выполнять научно-исследовательскую, промышленную и снабженческую функцию.

Кратко о внутреннем оснащении

Капитан ледокола «Владивосток» вместе с командой обитает в комфортных условиях. Все оснащение соответствует нормам экономичности, прочности и пожарной безопасности. Корабль по праву можно назвать реальным морским жилищем.

капитан ледокола владивосток

Планируется оборудовать подобные суда специальной мебелью и полезными аксессуарами, что положительно скажется не только на условиях работы и проживания экипажа, но и на продуктивности всего процесса. Особенно этот аспект важен с учетом того, что корабль предназначен и для эксплуатации вне акватории портов приписки.

Особенности

В проекте 21900 появилась интересная деталь по сравнению с предыдущим аналогом. Ледокол «Владивосток» оснастили рулевой колонкой винтового типа. Благодаря особенностям конструкции корабль может двигаться с одинаковой скоростью вперед, кормой или боком. В прежней модификации отсутствовала система валов, что ограничивала варианты перемещения судна.

Рассматриваемый агрегат оборудован внутренним электрическим двигателем, имеет запас горючего, дающий возможность автономного плавания более месяца. Кроме того, судно оснащено современными навигационными приспособлениями, которые позволяют оптимизировать работу в открытом море и сложных арктических условиях.

Предназначение

Ледокол «Красин» («Владивосток») ориентирован на обеспечение перемещений грузовых кораблей и танкеров с габаритами до 50 метров в ширину. Прогнозируемый регион использования – акватория Балтийского моря и другие водные бассейны, склонные к замерзанию воды. Кроме того, корабль может использоваться для тушения пожаров на плавательных средствах, проведения спасательных и исследовательских операций, оказания помощи судам, попавшим в аварию или нуждающимся в ремонте.

история ледокола владивосток

Рассматриваемый корабль будет эксплуатироваться в зимний и летне-осенний период. На его палубе имеется кран, способный поднять 26 тонн груза. Плавсредство может преодолевать толщину льда до полутора метров. Значительный запас топлива, а также возможность посадки вертолета существенно повышают живучесть судна и длительность его автономного хода.

Тестирование

До официального приема на «службу» ледокол «Владивосток», фото которого представлено в статье, находился почти месяц в открытом море. Испытывалась маневренность корабля, его ходовые качества, работоспособность отдельных узлов и судна в целом. Тестирования начались с проверки возможности передвижения в чистом море, а продолжились испытаниями в зонах со льдом, которые максимально напоминают условия будущей работы.

Это позволило выявить и устранить большинство недочетов. Второй этап проверки проведен в апреле 2016 года. Запланировано тестирование ледокола на предмет работы в порту, а также заходы в доки Мурманска и посещение Арктического пояса для дополнительной проверки возможности преодоления ледовых препятствий. Испытания проводились совместно с аналогичным судном проекта 21900, построенном в Хельсинки. После всех проверок оба корабля возвратились в Санкт-Петербург.

ледокол мурманск владивосток

Дополнение

Для «Владивостока» и аналогичных проектов этой серии конструкторы Выборгской верфи соорудили за несколько месяцев специальную баржу «Атлант» с функцией самопогрузки. Работает она по принципу стандартного плавучего дока, может использоваться не только на строительных работах, но и в период текущего ремонта судна.

При помощи этой плавучей мастерской доступно строить корабли длиной до 150 и шириной до 30 метров. Габариты рассматриваемого корабля составляют 120/27 метров. При возведении баржи применялась специальная сталь, которая позволяет без проблем работать в условиях с ледовым покрытием. Она способна функционировать круглосуточно. Это сыграло не последнюю роль в том, что ледокол удалось построить буквально за два года. Приспособление также может участвовать в погрузочно-разгрузочных работах вне акватории судостроительного комбината.

ледокол владивосток фото

Интересные факты

Новая история ледокола «Владивосток» начинается с его официально посвящения, которое состоялось по прибытии в Петербург, и швартовки у набережной лейтенанта Шмидта. Три дня корабль могли посетить все желающие. Двадцать четвертого сентября 2015 года над ледоколом был поднят флаг Российской Федерации.

Как заявили представители власти, данное мероприятие стало праздником для всех жителей государства. На открытии присутствовали высокопоставленные лица, губернаторы, представители портов Черного, Азовского, Балтийского и Каспийского моря.

 ледокол владивосток технические характеристики

В завершение

Дизель-электрический ледокол «Владивосток» – это представитель третьего экземпляра проекта 21900М. Он считается самым мощным кораблем в своем классе, является двухпалубным судном с полноповоротным рулевым управлением в виде винтовой пары рулевых колонок общей мощностью 18 МВт. Ледокол возведен в рамках федеральной программы, связанной с развитием отечественной транспортной системы. В качестве заказчика выступает предприятие «Росморпорт». Хочется надеяться, что этот проект станет одним из ключевых факторов в модернизации водного потенциала России.