Автомобиль ГАЗ "Ермак": фото, отзывы владельцев

0
0

Мало кто знает, но Горьковской автомобильный завод выпускал не только «Газоны», «Газели» и «Волги». В музее завода есть масса опытных образцов техники. Одной из таких является ГАЗ «Ермак». Отзывы об этом автомобиле весьма неоднозначные. Забегая наперед, отметим, что на базе «Ермака» был создан «Газон Некст», который стал новой эпохой развития Горьковского автозавода и всей отечественной промышленности в целом. Итак, давайте поближе познакомимся с грузовиком ГАЗ «Ермак». В конце статьи рассмотрим еще одну модификацию - «Атаман».

Дизайн

Впервые этот автомобиль был представлен в рамках выставки "АгроТех" в 2011 году. Машина разрабатывалась по заказу Министерства сельского хозяйства. Образец должен был прийти на смену морально устаревшим «Газонам», которыми были заполонены колхозы еще со времен СССР. Машина получилась весьма неплохой. Дизайн грузовика ГАЗ «Ермак» (фото машины смотрите ниже) не вызывает отторжения.

газ ермак
Даже сейчас, спустя 6 лет после разработки, машина выглядит достаточно свежо. Автомобиль был построен на базе «Валдая». В свою очередь, на «Валдае» использовалась «газелевская» кабина. Такая унификация позволила сделать грузовик более легковым. И действительно, машина не выглядит тяжелой и грубой. Это малотоннажный полноприводный «трудяга», который призван доставлять грузы из одной точки в другую в условиях пересеченной местности. Также отметим, что во внешности проглядываются черты от «Газона Некст» (капот, крылья, передние скосы). Двери и крыша – чисто «газелевские». Тем не менее это сочетание разных моделей не смотрится уродливо. Машина бы получила массу положительных откликов от публики. Однако в серию пошла более усовершенствованная модель «Газон Некст Садко».

Салон

Поскольку часть кабины была заимствована от ГАЗ-3302, интерьер здесь тоже «газелевский». Однако некоторые изменения здесь тоже есть. Так, в грузовике ГАЗ «Ермак» используется более удобный и компактный руль от «Соболя». Панель приборов такая же, как и на «Газелях бизнес». Здесь, помимо основных шкал спидометра и тахометра, имеется два дисплея. На одном из них показан электронный километраж (основной и суточный пробег), а на втором – часы. Кроме этого, на панели в электронном виде отображается датчик давления масла и вольтметр. Режимы переключаются путем нажатия на черную вытянутую кнопку справа.

газ ермак фото
Рычаг переключения передач находится возле консоли. Ранее он располагался в полу и скрадывал много свободного пространства. Отзывы тех, кто бы купил эту машину, положительно отметили бы этот момент (но, к сожалению, в серию автомобиль ГАЗ «Ермак» не вышел). В ходе испытаний был отмечен короткий ход рычага коробки. Также в салоне имеется блок управления климатом. На стандартных «Газелях» тех годов он был механическим и располагался в нижней части центральной консоли. Сиденья тоже были доработаны. По-прежнему машина вмещает в себя двух пассажиров.

Технические характеристики

Под капотом у опытного образца ГАЗ «Ермак» располагается китайский дизельный мотор марки «Камминз». Впоследствии эти моторы «перекочевали» на семейство автомобилей «Некст». В линейке силовых агрегатов было два «Камминза».

автомобиль газ ермак
Первый при объеме в 2,8 литра развивал мощность в 120 лошадиных сил. Второй – более тяговитый образец. При объеме в 3,8 литра выдавал 152 лошадиные силы мощности. При этом мотор обладал хорошим крутящим моментом в 491 Нм (против 290 у предыдущего агрегата). Впоследствии производитель планировал установку ярославского агрегата ЯМЗ-530, однако эти моторы так и не появились на грузовиках серии «Ермак».

Подвеска и привод

Автомобиль строился на базе «Валдая». Однако ГАЗ «Ермак» имеет более комфортную и плавную подвеску. Столь высокой плавности хода удалось достичь благодаря новым малолистовым рессорам. Тормоза – дисковые, на пневматическом приводе. Каждое из колес оснащается отдельным датчиком АБС. В ходе испытаний машина показала отличные ходовые характеристики при максимальной загрузке в 2,8 тонны.

газ атаман ермак
Грузовик шел с колесной формулой 4х2 либо 4х4. В первом случае крутящий момент передавался только на задние колеса. Но даже моноприводный образец показывал отличные характеристики проходимости. Этому также способствовал большой, 30-сантиметровый клиренс. Напомним, что «Ермак» изначально разрабатывался для перевозки грузов в условиях пересеченной местности.

ГАЗ «Атаман Ермак»

В 90-х годах на ГАЗе был разработан новый мелкосерийный автомобиль повышенной проходимости «Атаман Ермак». За основу производителем была взята «Волга», что можно сразу увидеть по фарам и решетке радиатора. Взгляните, как выглядел ГАЗ «Атаман Ермак». Фото автомобиля есть в нашей статье.

газ атаман ермак фото
Справедливости рад отметим, что ГАЗ - не единственный производитель, который создавал спецверсии в 90-х годах. В это время в Тольятти был создан автомобиль повышенной проходимости ВАЗ «Тарзан» (за основу была взята обычная «восьмерка»).

Но вернемся к нашему «Атаману». Машина обладала высоким клиренсом и длинной колесной базой. И без того крупные «волговские» габариты были увеличены. Так, длина автомобиля составляет 5 метров, ширина – 1,9 метра, высота – ровно 2 метра. Благодаря высокопрофильной резине и лифтованой подвеске стандартный дорожный просвет увеличился до 22 сантиметров. Модель заняла нишу полноразмерных внедорожников. Грузоподъемность «Атамана» составляла 800 килограмм.

Автомобиль строился на лонжеронной раме и имел постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Дополнительно внедорожник укомплектовывался раздаточной коробкой. Водитель имел возможность включить пониженную передачу.

Интерьер ГАЗ "Атаман"

Салон «Атамана» был заимствован у ГАЗ-3307 (в простонародье «Газон»). Машина имела несколько отличий внутри. Так, это другие тканевые сиденья (их здесь два спереди) и деревянная отделка панельной доски.

газ ермак отзывы
Руль – такой же, как и на «Соболе». Ручка КПП располагалась в полу. Рядом с ней также присутствует рычаг управления раздаточной коробкой. По центру на панели располагалась только магнитола. Сбоку имеется небольшой бардачок. Электрических стеклоподъемников и кондиционера у этой модификации не было.

Что под капотом у «Атамана»?

Что касается технических характеристик, под капотом у «Атамана» располагалось несколько двигателей. Базовым является четырёхцилиндровый бензиновый мотор от ЗМЗ модели 405. При рабочем объеме в 2,5 литра этот мотор выдавал до 152 лошадиных сил мощности. К слову, такой же двигатель устанавливался серийно на «Газели» и «Соболи». Также в линейке присутствовал дизельный мотор. Он имел рабочий объем в 2,1 литра и выдавал 110 сил мощности. Агрегат был тоже четырёхцилиндровым, однако, в отличие от первого, укомплектовывался наддувом и интеркулером. В паре с силовым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость автомобиля ГАЗ «Атаман Ермак» составляла 140 километров в час. Разгон до сотни производителем не регламентировался.

Подвеска была рессорной и имела такую же схему, как на «Газелях». Тормозные механизмы – дисковые на передней оси и барабанные на задней. В качестве демпфирующих элементов использовались масляные телескопические амортизаторы.

Заключение

К сожалению, оба опытных образца так и не получили широкого распространения в России. Вместо грузового «Ермака» сейчас производится «Газон Некст Садко». А вот преемника «Атаману» так и не нашлось. Ближайший его собрат – это полноприводный «Соболь». Он также имел грузовую и пассажирскую модификацию с такой же грузоподъемностью.