Практика - это... Теории и практики

0
0

Педагогическая практика - это деятельность, которая обеспечивает получение навыков преподавания. Выясним ее предназначение, а также обозначим основные цели и задачи.

Предназначение практики

Педагогическая практика направлена на отработку теоретических методов и приемов, получение представления об особенностях работы учителя.

Педагог должен научиться помогать детям, которые плохо усваивают материал, решать задачи, связанные с избавлением ребенка от влияния дурной компании.

Педагогическая практика - это возможность оттачивания воспитательных и образовательных навыков, которые были приобретены студентами во время лекционных занятий.

практика это

Поставленные задачи

Новые образовательные стандарты второго поколения ставят перед современным учителем новые воспитательные и образовательные задачи. Учебная практика - это возможность получения реального опыта по формированию гармонически развитой личности школьников. Молодой специалист учится использовать эффективные приемы обучения и воспитания.

Специфика заключается в том, что такая практика для практиков предполагает использование в качестве субъекта деятельности человека. Молодой педагог отрабатывает навыки от «неумения к умению». Вместо беспомощности, нежелания учиться он обязан сформировать в своих учениках самостоятельность, стремление к саморазвитию.

теории и практики

Подразделение практик

Практика для практиков может быть пассивной или активной. На первых курсах обучения в педагогических учебных заведениях студенты наблюдают за работой опытных педагогов, анализируют методические приемы, применяемые ими в работе.

Активная учебная практика подразумевает самостоятельное проведение учебных и внеурочных занятий, а также активную деятельность в качестве классного руководителя.

Молодой специалист должен научиться решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Ему необходимо овладеть навыками создания для школьников условий, которые бы способствовали развитию подрастающего поколения, вырабатывали бы позитивное и творческое отношение у школьников к преподаваемой учебной дисциплине.

Педагогическая практика - это создание комплекса условий, способствующих успешному решению поставленных перед молодым специалистом задач. Для того чтобы стать хорошим учителем, нужно научиться слышать и слушать детей.

практика для практиков

Педагогические ситуации

Приведем пример практики, в ходе которой студентам предлагается решать определенные педагогические задачи. Молодой специалист, проверяя домашнее задание по математике, сначала порадовался его качеству, затем обнаружил, что весь класс списал его со шпаргалки. Учитель должен был справиться с этой ситуацией, найти выход. Что сделал молодой педагог? Он стал объяснять детям, что списывать неправильно, пообещал поставить им плохие отметки. А как бы поступил учитель со стажем?

Он сделал вид, что не догадался о массовом списывании, похвалил учеников за выполнение домашнего задания, объяснил новый материал. Учитель сел за свой стол, и предложил ребятам самостоятельную работу, в которую включил задачу, аналогичную той, что была дана накануне.

Часто проблемы теории и практики отличаются, зависят от индивидуальных особенностей классного коллектива, каждого отдельного ученика.

Приведем еще один пример ситуации, которую должен был решить молодой педагог. Учитель физической культуры собирал волейбольную команду школы, но один ребенок отказался участвовать в соревнованиях. На вопрос учителя о причинах нежелания защищать честь школы ребенок ответил, что у него нет времени на подобные мероприятия. Как должен был поступить молодой специалист?

Учитель со стажем пригласил бы в школу успешного предпринимателя, который когда-то играл в составе школьной команды, получил здесь навыки самостоятельности, смог реализовать их в жизни, стать обеспеченным человеком. Для начинающего учителя практика - это способ перенять тот опыт, которым обладают педагоги со стажем.

педагогическая практика

Особенности практики

Функциональные задачи предполагают реализацию профессиональных умений учителя. Например, это проведение беседы, чтение лекции, организация спортивного или экологического кружка.

Разработки теории и практики педагогической науки позволяют решать задачи профессиональным либо непрофессиональным способом. Первый вариант предполагает использование специальных средств и приемов деятельности, планирование поступков и действий. Профессионал знает, как во время учебного занятия организовать смену различных видов деятельности, удерживать внимание учеников. Именно эти навыки и должен получить студент педагогического учебного заведения, попавший на практику.

Получив практические навыки по воспитанию и обучению подрастающего поколения, отработав методические приемы преподавания определенной учебной дисциплины, молодой специалист обязательно станет успешным учителем.

учебная практика

Особенности отчета по педагогической практике

Он является логическим завершением теоретической части обучения, которая связана с методикой и спецификой преподавания предмета. В отчете должно быть представлено несколько документов: рабочая тетрадь, педагогический дневник, анализ посещенных уроков, характеристика учебного коллектива.

В педагогическом дневнике практикант указывает мероприятия, которые были проведены по воспитательной и ученой деятельности. Данный документ прикладывают к отчету. На титульном листе дневника указывают информацию о практиканте, имя руководителя практики.

В дневнике указывают сроки практики, цели и задачи, уровень обученности по предмету, тематику проведенных уроков, планирование, результаты контрольных работ.

Обязательным пунктом педагогического дневника является отзыв учителя о деятельности практиканта.

Помимо учебной работы студент осуществляет во время практики и воспитательную деятельность, поэтому в дневнике должны быть отмечены и внеклассные занятия, которые были организованы со школьниками.

В рабочей тетради студент указывает расписание уроков, приводит готовые конспекты, составляет список учеников класса.

пример практики

Заключение

Полноценная педагогическая практика предполагает не только посещение учебных и внеурочных занятий будущим учителем, но и самостоятельное проведение им различных мероприятий. Студент должен на практике отработать те теоретические знания, которые были получены им в стенах педагогического учебного заведения. Первая часть практики предполагает посещение будущим учителем занятий своего наставника, составление плана собственной педагогической деятельности. Вторая часть связана с проведением уроков под руководством наставника, проведение самоанализа.