"Вольво С60": характеристики и отзывы

0
0

Ранее Volvo имели репутацию медлительных машин для пожилых пользователей. Имидж стал резко меняться в начале 2000 гг.: начали появляться новые модели, а прежние значительно преобразились. Перемены хорошо видны даже при сравнении двух поколений среднеразмерной машины S60. Далее рассмотрен "Вольво С60": характеристики, особенности, отзывы.

Особенности

Автомобиль представляет собой седан бизнес-класса сегмента D. Также существует универсал V70 (V60) и кроссовер "Вольво ИКС60".

История

Первый S60 (R) появился в 2000 г. Машина была разработана в качестве преемника модели S70. В 2005 и 2008 г. она претерпела рестайлинги. Производство завершили в 2009 г.

В следующем году представили текущее поколение (F). В 2013 и 2015 гг. произвели обновления.

Платформа

Первое поколение создано на платформе P2, общей с S80, XC90 и V70.

Для второго S60 использовали платформу P24. На ее основе также производят "Вольво ХС60", V60 и V50.

Кузов

Автомобиль представлен в кузове седан.

Габаритные размеры первого "Вольво С60" составляют 4,581 м в длину, 1,813 м в ширину и 1,433 м в высоту. Колесная база — 2,713 м (2,715 м с 2003 г.).

"Вольво С60"
После рестайлинга 2005 г. длина возросла до 4,602 м, ширина — до 1,823 м. Заменили фары и молдинги на окрашиваемые.
"Вольво С60"
В 2008 г. вновь обновили бамперы и молдинги, а также эмблемы.
"Вольво С60"

Модификация R изначально была чуть длиннее (4,605 м) и ниже (1,397 м). После рестайлинга 2005 г. высота возросла до 1,436 м, длина — до 4,638 м. Имеет спойлер. В некоторых вариантах предлагался обвес.

"Вольво С60"

Снаряженная масса составляет 1,475 — 1,7 т.

Второе поколение выросло до 4,628 м в длину, 1,865 м в ширину и 1,484 м в высоту. Колесная база — 2,776 м. Дизайн полностью преобразился.

"Вольво С60"
При рестайлинге 2013 г. значительно изменили переднюю часть, в то время как обновление 2015 г. отразилось в основном на интерьере.
"Вольво С60"

R-Design имеет особые элементы отделки (бамперы, зеркала и т. д.).

"Вольво С60"

На китайском рынке доступен удлиненный на 8 см вариант L.

Polestar отличается спойлером, радиаторной решеткой, диффузором, значками. Был обновлен в 2015 г.

"Вольво С60"

Снаряженная масса составляет 1,57 — 1,766 т.

Двигатель

Первый "Вольво С60" оснащали рядными 5-цилиндровыми силовыми агрегатами.

B5244. 2,4 л мотор представлен в версиях S2, S, турбированных T3, T5, битопливных SG, SG2, развивающих 140, 170, 200, 260, 140, 140 л. с. и 220, 225, 285, 350, 192, 214 Нм. Использовался для комплектаций 2.4, 2.4i, 2.4T (до 2003 г.), T5 (с 2005 г.), 2.4 Bi-Fuel CNG (2002 — 2008 г.), 2.4 Bi-Fuel LPG (2002 — 2005 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B5204. 2 л двигатель применялся в турбированных модификациях T, T5 производительностью 163, 180 л. с. и 240 Нм на 2.0T (до 2003 г.), 2.0T (с 2004 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B5254. Использовались версии 2,5 л мотора с наддувом T2, T4, развивающие 210, 300 л. с. и 320, 400 Нм. Ими оснащали 2.5T (с 2004 г.), R (c 2004 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B5234. 2,3 л двигатель. В турбированной версии T3 развивает 230 л. с. и 330 Нм. Использовался на T5 (до 2004 г.).

"Вольво С60": характеристики

D5244. 2,4 л турбодизель. Производительность модификаций T, T2, T5, T4, T7 составляет 163, 130, 163, 185, 126 л. с. и 340, 280, 340, 400, 300 Нм. Установлен на D5 (до 2006 г.), 2.4D (до 2006 г.), 2.4D (с 2005 г.), D5 (с 2006 г.), D (с 2006 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

Второй "Вольво" С60 получил моторы различной компоновки.

B4164. 1,6 л 4-цилиндровый двигатель. В турбированных версиях T3 и T, T2 развивает 150, 180 л. с. и 240 Нм. Используется на T3 (2011 — 2015 г.), T4, T4F (с 2011 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B4154. 1,5 л мотор той же компоновки. Его производительность в наддувном варианте T4 — 152 л. с., 250 Нм. Установлен на T3 (с 2015 г.).

"Вольво С60": характеристики

B5204. 2 л 5-цилиндровый мотор. Используются турбированные модификации T8, T9, развивающие 180, 213 л. с. и 300 Нм, на T4 (2012 — 2015 г.), T5 (2013 — 2014 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B4204. 2 л 4-цилиндровый мотор в наддувных версиях T11, T15, T19, T9, T43 производительностью 245, 220, 190, 306, 367 л. с. и 350, 350, 300, 400, 470 Нм используется на T5 (с 2013 г.), T4 (с 2015 г.), T6 (с 2015 г.), Polestar (с 2017 г.) соответственно.

"Вольво ХС60"

B5254. 2,5 л 5-цилиндровый двигатель. Турбированный T14 развивает 249 л. с., 360 Нм. Применяется на T5.

"Вольво С60": характеристики

B6304. 3 л 6-цилиндровый двигатель рядной компоновки в вариантах с турбонаддувом T4, T5 производительностью 304, 351 л. с. и 440, 500 Нм установлен на T6 AWD (до 2015 г.), Polestar (2014 — 2016 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

D4162. 4-цилиндровый 1,6 л турбодизель. Развивает 115 л. с., 270 Нм. Используется на D2 (2011 г.).

"Вольво С60": характеристики

D5204. 2 л 5-цилиндровый турбодизель в модификациях T7, T3 производительностью 136, 163 л. с. и 350, 400 Нм установлен на D3 и D4 соответственно.

"Вольво С60": характеристики

D4204. 2 л 4-цилиндровый турбодизель. T5 развивает 181 л. с., 400 Нм. Используется на D4.

"Вольво С60": характеристики

D5244. 2,4 л турбодизель T11, T15 производительностью 215 л. с. и 420, 440 Нм установлен на D5.

"Вольво ИКС60"

Трансмиссия

Первое поколение оснащали 5-ступенчатой МКПП M56 (2.4, 2.4i, 2.0T, 2.5T, 2.4D, D), M58 (2,5T), 6-ступенчатой M66 (T5, 2.4D, D5), 6-ступенчатым автоматом TF-80SC (D5, 2.4D), 5-ступенчатыми AW55-50, AW55-51 (2.4, 2.4i, 2.0T, 2.5T, T5).

Привод — передний для большинства комплектаций и полный для 2.4T, 2.5T, R.

Второй "Вольво С60" комплектуют 6-ступенчатыми МКПП MMT6 (T3, T4, D2), M66 (D3, D4, D5), 6-ступенчатыми АКПП MPS6 (T3, T4, T4F, D2), TF-80SC (T4, T5, T6, D4, D5), TF80SD (T4, T5, D3, D4), AWD21, AWF21 (Polestar), 8-ступенчатой TG81SC (T6, D4), 7-ступенчатой TF-71SC.

Привод также в основном передний. Полный предлагается для T5, T6, R, Polestar, D5.

Ходовая часть

Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная на обоих поколениях.

Модификация R первого поколения оснащена адаптивной подвеской.

Комплектации R-Design второго S60 имеют заниженную подвеску, а Cross Country — наоборот повышенный клиренс.

Ходовая Polestar значительно модифицирована (амортизаторы, пружины, стабилизаторы, рычаги и т. д.).

Тормоза — дисковые (вентилируемые спереди).

R оснащен 4-поршневыми тормозами Brembo, Polestar - 6-поршневыми.

Колеса для первого S60 — от 16-дюймовых 195/65 до 18-дюймовых 235/40, для второго — от 205/60 R16 до 245/35 R20.

Оснащение

Традиционно для Volvo S60 характеризуется высоким уровнем безопасности. И если в первом поколении это достигается в основном конструктивными мерами, то новая машина в соответствии с современными тенденциями оснащена множеством систем активной безопасности. Среди них контроль состояния водителя, RSI (распознавание знаков), BLIS (мониторинг «слепых» зон), интеллектуальные фары и т. д. В стандартную комплектацию входит City Safety, IntelliSafe (предотвращение столкновений с пешеходами), DSTC (система стабилизации), WHIPS (система защиты от плетевых травм), EBA (система помощи при экстренном торможении), IDIS (информационная система), Cross Traffic Alert (поддержание полос), боковые, передние подушки и шторки безопасности, мигание стоп-сигналов при экстренном торможении и т. д.

Первый S60 по умолчанию имел ABS с EBD, 6 подушек безопасности, WHIPS, а DSTC предлагали как опцию.

"Вольво С60": отзывы

В остальном оснащение соответствует бизнес-классу сегмента. Так, базовая машина имеет климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений, текстильную отделку, круиз-контроль, бортовой компьютер и т. д. Дополнительно предлагают люк, электрорегулировки передних сидений, зеркала с электроприводом, навигационную систему, датчик дождя, парковочный радар, подогрев заднего сиденья, биксеноновые фары, парковочную видеокамеру, адаптивный круиз-контроль, систему параллельной парковки, подогрев лобового стекла, аудиосистему с 12 динамиками и т. д.

Первый S60, естественно, оснащен скромнее. И все же даже базовая версия имеет климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений и т. д.

"Вольво С60": отзывы

Стоимость

Цена большинства экземпляров первого поколения на вторичном рынке составляет от 250 до 500 тыс. рублей.

Второй S60 значительно дороже. Его стоимость начинается примерно от 700 тыс. Большинство вариантов укладывается в 1 млн, хотя цена свежих машин и высших версий доходит до 1,2-1,5 млн и более.

Что касается новых автомобилей, доступных на местном рынке, цена их начинается с 1,835 млн (T3). Самая дорогая модификация (T6) стоит 2,685 млн. Нужно отметить, что перечень поставляемых в Россию версии значительно скромнее, чем представленный выше. Официальные дилеры предлагают лишь T3, T4, T5, T6 с передним приводом (кроме T6) и АКПП.

Также из 60 серии продается вариант повышенной проходимости Cross Country за 2,29 млн. Дизельные модификации D3 и D4 доступны лишь для V60 Cross Country. Также его поставляют в модификации T5 и комплектуют исключительно полным приводом (кроме D3) и АКПП. Стоимость составляет от 2,155 до 2,48 млн. Обычный универсал не предлагается. Наконец, доступен кроссовер и с бензиновыми, и с дизельными моторами. XC60 в вариантах D3, D4, D5, T5, T6 оснащается только АКПП и полным приводом (кроме D3) и стоит от 2,468 до 3,07 млн.

Отзывы

Владельцы в целом довольны "Вольво С60". Отзывы, большая часть которых о первом S60, свидетельствуют о комфортности, качестве, безопасности. Особо отмечают эффективность печки. Многим нравится дизайн. Динамика, как и расход топлива, зависит от двигателя. В качестве недостатков приводят тесное заднее сиденье, низкий клиренс, большой радиус разворота. Чаще всего приходится обслуживать подвеску. У многих возникают проблемы с электроникой и АКПП. Отмечают чувствительность к качеству топлива. К тому же многие жалуются на дорогое обслуживание и оригинальные запчасти, а также низкое качество услуг сервиса. Слаболиквиден.