Автомобиль «Вольво 850»: описание, технические характеристики, отзывы

«Вольво 850» относится к среднему классу легковых машин. Разработка проекта стартовала в начале девяностых годов прошлого столетия, серийный выпуск этой модели осуществлялся с 1992 по 1997 г. Шведское авто производилось в нескольких модификациях исключительно в кузовах «седан» и «универсал». До сих пор на вторичном рынке это транспортное средство считается одним из самых надежных в мире. Проведем обзор харакеристик, силовых агрегатов модификаций, рассмотрим их особенности и отзывы потребителей.

вольво 850

Разработка и начало выпуска

Пробный экземпляр автомобиля «Вольво 850» был презентован в апреле 1991 года на выставке во Франкфурте. Седан с передним приводом пришел на смену устаревшей двести сороковой модели, которая продержалась в серийной разработке почти двадцать лет.

Новинка вполне удалась и имела ряд конструкционных отличий от выпускавшихся ранее шведским концерном моделей. Экстерьер транспортного средства приобрел более округлые и обтекаемые формы, выросла управляемость и динамичность. Отметить можно следующие новшества:

  1. Силовая установка с пятью цилиндрами получила поперечное расположение.
  2. На автомобиле применен передний привод.
  3. Появилась подрулевая задняя ось, сочетающая в себе преимущества независимой подвески и динамики.
  4. Ремни безопасности оснастили преднатяжителями.
  5. Салон и багажник стали просторнее.

Кроме того, конструкторы внедрили новую систему защиты от бокового удара.

Интересные факты

Модель «Вольво 850» стала не только самой прогрессивной, но и наиболее дорогой в разработке концерна за все время. Конструкторы создали совершенно новую автомобильную платформу, а также внедрили ряд оригинальных производственных технологий. Для выпуска двигателей был создан отдельный завод, производящий моторы, которыми и сейчас комплектуются автомобили Volvo разных серий.

 двигатель вольво 850

Проектированием всех элементов новой машины занимались исключительно высококлассные профессионалы. Деятельность по выпуску 850-й модели приурочена к проекту Galaxy, на разработку было потрачено более пятнадцати миллиардов шведских крон. Смело можно сказать, что авто «Вольво 850» – одно из важнейших детищ шведского автомобильного концерна.

Комплектация

Рассматриваемые универсалы и седаны стали для своего времени современными и скоростными автомобилями. Шведские разработчики в очередной раз доказали способность к выпуску надежной и мощной техники с соблюдением традиционных для себя ценностей.

Штатная комплектация «Вольво 850» включает в себя широкие и комфортные сидения с подогревом, подголовниками. Управляемость облегчает удобный, регулируемый в нескольких положениях руль. Кроме того, авто оснащается очистителями фар и электрическими стеклоподъемниками. Вместимость багажника также приятно удивляет, в кузове типа «седан» он имеет объем 415 литров.

вольво 850 отзывы

Характеристики «Вольво 850»

Рассмотрим основные технические параметры на примере шведского универсала модификации Kombi LW 2,3 T-5R:

  • количество мест – пять;
  • силовой агрегат – пятицилиндровый бензиновый мотор объемом 2,3 литра мощностью двести сорок лошадиных сил;
  • длина/ширина/высота – 4,7/1,76/1,41 метра;
  • дорожный просвет – одиннадцать сантиметров;
  • вместимость топливного резервуара – семьдесят три литра;
  • багажный отсек – 420 литров;
  • масса (полная/снаряженная) – 1,97/1,45 тонны;
  • максимальный показатель скорости – 245 км/ч;
  • разгон до сотни километров – 6,9 секунды;
  • расход горючего в смешанном режиме – 9,4 л/100 км.

Автомобиль «Вольво 850» (универсал) имеет фронтальную подвеску с передним поперечным рычагом, задний узел – с винтовой пружиной. Дисковая вентилируемая система тормозов гарантирует быструю остановку и безопасность. С мотором агрегируется автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями.

Силовой агрегат

Ниже представлены характеристики мотора, устанавливаемого на 850-ю модель серии 2,5 TDI (седан):

  • расположение установки – фронтальное поперечное;
  • рабочий объем – 2460 кубических сантиметров;
  • мощность – сто сорок «лошадок»;
  • максимальный крутящий момент – 1900 оборотов за 60 секунд;
  • топливо – солярка;
  • число цилиндров – пять штук;
  • степень сжатия – 20,5;
  • размещение цилиндров – рядное;
  • перемещение поршня – 95,5 миллиметра.

Кроме того, дизельный двигатель «Вольво 850» оснащен турбинным наддувом и системой газораспределения OHC.

вольво 850 ремонт

Модификации

Рассматриваемая линейка шведских легковушек оказалась весьма популярной. Неудивительно, что периодически восемьсот пятидесятая модель усовершенствовалась. Первая вариация GLT имела пятицилиндровый бензиновый мотор с двумя десятками клапанов. Его мощность составила 170 лошадиных сил при объеме два с половиной литра. В 1992 году шведский концерн также выпустил модификацию GLE, отличающуюся от предшественницы наличием всего десяти клапанов и силой двигателя в сто сорок «лошадок».

Через год вышел универсал «Вольво 850 Wagon». Он позиционировался как надежный и практичный автомобиль, не уступающий по устойчивости и управляемости седану. Кроме того, можно отметить обновленную подвеску и вместимость багажника, которая составила около полутора тысяч литров.

Вскоре выпустили силовую установку с турбиной объемом 2,3 литра и мощностью 225 лошадиных сил. В девяносто четвертом году вышла самая мощная версия 850-й серии (250 л. с.). До "сотни" техника разгонялась за 6,7 секунды при максимально возможной скорости двести пятьдесят километров в час. Автомобиль стал невероятно популярен и вышел тиражом более пяти тысяч экземпляров.

Последние модели

Тюнинг «Вольво 850» производители осуществляли практически ежегодно. В 1995 году в линейке моторов появился дизель на два с половиной литра. Транспортное средство отличалось экономичностью и простотой в эксплуатации, имея отличные ходовые и динамические характеристики. В 1996 году была презентована разработка купе C-70, сформированного на оригинальной платформе Volvo 850. Благодаря парной топливной системе представили альтернативную модель, работающую как на бензине, так и на метане.

вольво 850 универсал

В том же году появился родоначальник шведских авто с полным приводом – универсал 850 AWD. Он оснащался двигателем с турбиной объемом 2,5 литра, мощностью почти двести лошадиных сил.

Безопасность

Рассматриваемый автомобиль не зря считается одним из лучших в своем роде. В нем все узлы и агрегаты проработаны максимально продуктивно и надежно. Особо стоит отметить конструкционные нюансы. При постройке машины применяются новейшие технологии, процесс максимально автоматизирован и требует минимального человеческого участия.

Работы по сварке и резке производятся посредством лазера. Некоторые аспекты технического плана также были реструктурированы. Манипуляции, требующие высотных работ (выше плеча сборщика), пересмотрены и переформатированы. Дополнительная безопасность машины обеспечивается наличием фронтальных и боковых подушек безопасности, а также штатной установкой системы АБС.

 характеристики вольво 850

Что говорят потребители?

Владельцы шведских универсалов и седанов восемьсот пятидесятой серии находят массу положительных моментов в этом автомобиле даже после многих лет эксплуатации. Пользователи отмечают комфорт транспортного средства, его надежность, отличную управляемость. Многие акцентируют свое внимание на высоком показателе безопасности. Купить это авто можно в подержанном виде за относительно небольшие деньги. Главное, советуют потребители, проверить технику в сервисе на предмет участия в ДТП.

Среди отрицательных моментов владельцы отмечают, что машина «Вольво 850», ремонт которой обойдется в большинстве случаев недешево, требует определенных затрат на обслуживание. Ведь стоимость оригинальных запасных частей не такая уж и маленькая. Хорошо то, что автомобиль мало подвержен серьезным поломкам при нормальном соблюдении правил эксплуатации. У некоторых автомобилистов вызывает нарекание большой расход топлива и масла. Однако достоинства значительно перевешивают недостатки, о чем свидетельствует статус Volvo 850 как лучшей из всех выпущенных концерном моделей до двухтысячного года.

тюнинг вольво 850

В заключение

В завершение хотелось бы отметить несколько моментов. Во-первых, рассматриваемый автомобиль стал эталоном среди европейских и мировых аналогов в классе D (кузов «седан» и «универсал»). Во-вторых, транспортное средство «Вольво 850», отзывы о котором преимущественно положительные, отличается надежностью и комфортом. Наконец, машина отвечает высочайшим требованиям безопасности, а это немаловажно при передвижении по отечественным дорогам. Несмотря на то что разработка данной серии обошлась производителям «в копеечку», полученный результат стоил затраченных финансов и усилий.