Себастьян Леб - гонщик экстра класса

Девятикратный чемпион мира по авторалли, французский гонщик Себастьян Леб является самым титулованным в истории раллийных гонок. Около 170 этапов мировых чемпионатов, 78 побед, 116 подиумов и почти 900 выигранных спецучастков – это все Леб. Помимо этого, Себастьян трижды был победителем "Гонки Чемпионов".

себастьян леб

Биография

Себастьян Леб появился на свет 26 февраля 1974 года во французском городке Агно провинции Эльзас. Родители мальчика – Гай и Ингрид – сразу решили, что сын будет активно заниматься спортом, и отдали его на гимнастику. Мама, тренер по этому виду спорта, была рада успехам сына: он четыре раза становился чемпионом округа в своей возрастной категории и занял 5-е место на чемпионате страны.

С детства Себастьян увлекался механикой и электроникой. Именно эти увлечения и привели его к гоночному автоспорту.

Ралли

Карьера Леба в гонках началась в 1995 году. Помощником и тренером молодого гонщика стал Ги Фреклин – вице-чемпион 1981 года, который позже возглавил в WRC бессменную команду Леба – "Ситроен".

Первую свою гонку в высшем дивизионе ралли Себ провел в 2000 году на автомобиле "Тойота Корса" (ралли "Тур де Корс").

В 2001 году пришли первые результаты тренировок прирожденного мастерства Леба. Он выиграл чемпионат юниоров международного уровня и раллийные гонки своей страны.

В сезоне 2002-2003 гг. Леб опередил своих товарищей по команде – Сайнса и МакРея. После этого ему не было равных в личном первенстве.

Себастьян мог стать чемпионом уже в сезоне 2003 года, но руководство команды запретило молодому гонщику побеждать, чтобы выиграть общекомандный зачет.

С 2004 года начинается полная гегемония Себастьяна Леба в ралли. Первый чемпионский титул был получен благодаря шести победам на этапах, а также шести вторым и двум третьим местам.

себастьян леб ралли

Благодаря десяти победам на этапах в следующем сезоне Леб второй раз стал чемпионом. В 2005 году он также участвовал в марафоне "24 часа Ле-Мана", где сумел стать вторым.

Сезон 2006 года оказался и удачным, и невезучим одновременно. Француз выступал за частную команду "Кронос", выиграл больше половины подиумов и ни разу не опустился ниже второго места. Но за четыре этапа до конца чемпионата Леб сломал руку и пропустил финиш сезона. Тем не менее запаса выигранных очков ему хватило для получения 3-го титула чемпиона.

Далее, в каждом сезоне эльзасец становился чемпионом без особых проблем. Лишь в 2009 году титул достался французу в последней гонке, причем только одно очко разделило Леба и его соперника Микко Хирвонена. В этом же году Себастьян участвовал в тестовых заездах "Формулы-1" в команде "Ред Булл". Но из-за отказа в выдаче лицензии его участие в престижном чемпионате так и не состоялось.

В 2010-м чемпионский титул сопровождался новым рекордом – 276 очков в личном зачете.

Последнее звание чемпиона мира раллийный гонщик Леб завоевал в 2012 году.

После такой феерической карьеры француз продолжил участие уже в кроссовом ралли, пересев с "Ситроена" на "Пежо".

В настоящее время, помимо автогонок, Себастьян возглавляет собственную команду и помогает молодым гонщикам осуществить свою мечту о чемпионском титуле в раллийных гонках.

"Гонки Чемпионов"

"Гонками Чемпионов" называют международные соревнования, в которых принимают участие известные гонщики различных серий мира автоспорта. В команде по два пилота. Они соревнуются на багги и кузовных авто.

Себастьян Леб трижды побеждал на престижной гонке – в 2003, 2005 и в 2008 годах. Последняя победа досталась французу особенно тяжело. Он выиграл заезд на багги. Но вот в гонке на родстерах в соперники ему достался знаменитый Дэвид Култхард. После напряженной борьбы Леб опередил Култхарда всего на доли секунды.

гонки чемпионов

"Дакар"

Себастьян Леб о "Дакаре" мечтал многие годы. Но участвовать в этом престижном соревновании не позволял плотный график раллийных гонок. По завершении карьеры в этом виде автоспорта француз наконец смог полностью погрузиться в подготовку к тяжелому испытанию – "Дакару". Его бессменный штурман Даниель Элена с радостью согласился участвовать вместе с товарищем в новом для себя виде автогонок.

Первое участие состоялось в 2016 году. На некоторых этапах Леб, к удивлению многих, одержал победу. В итоговом протоколе он занял 9-е место. По словам француза, "участие в такой гонке и финиширование в ней – это уже победа".

"Дакар-2017" также был богат для Себастьяна на взлеты и падения. Набравшись опыта в предыдущем старте, Леб совершил значительный прогресс и завоевал второе место в общем зачете, уступив лишь признанному мастеру "Дакара" – Стефану Петранселю.

себастьян леб дакар

Личная жизнь

Вне спорта жизнерадостный француз мечтает о создании спортивного прототипа. Есть информация, что работа в этом направлении уже ведется. Себастьян счастлив в браке с соотечественницей Северин, которая несколько раз была его штурманом. У них растет замечательная дочь Валентина. Семейство проживает в Швейцарии.

Себастьян Леб состоит в клубе "Чемпионы для мира". Это организация из нескольких десятков известных спортсменов, которые пытаются через спорт помогать людям во всех уголках планеты.

В 2009 году президент Франции наградил Леба орденом Почетного Легиона за гражданские заслуги перед страной.

раллийный гонщик

Интересные факты

  1. Себастьян Леб установил рекорд скорости в раллийных гонках. На чемпионате 2012 года он разогнал свой автомобиль до 123 км/ч.
  2. В 2012-м француз стал победителем всемирных экстремальных игр в категории ралли-кросс.
  3. В 2013 году эльзасец стал обладателем нового рекорда на "Пайкс-Пик" – трасса на возвышении более 4 тыс. метров над уровнем моря. Его результат составил чуть больше восьми минут на трассе 20 км.
  4. Перед гонкой француз пьет "Ред Булл" и эспрессо для тонуса.
  5. Леб был обладателем "Порше-911" и "Ламборджини Галлардо".
  6. В 2004 году Себастьян вместе с Жаном Алези победил на "Кубке наций".
  7. Самыми удачными для Леба стали испанские, немецкие и аргентинские этапы. Там он побеждал по восемь раз.
  8. После завоевания своего первого чемпионского титула Себастьян вспомнил занятия гимнастикой и сделал сальто назад прямо на подиуме.