"Сузуки Бандит 250": характеристики и обзор

Модель мотоцикла Suzuki GSF 250 Bandit известна во всем мире как родоначальник универсальных дорожных байков. Красивый «японец» покорил не одно сердце своим внешним видом и техническими характеристиками. До сих пор существуют целые клубы по интересам, посвященные «Бандиту», а редкие экземпляры Suzuki GSF 250 бережно ремонтируют и тюнингуют. Что же так привлекает мотолюбителей в этом байке?

История «Сузуки Бандит 250»

Началось все в далеком 1989 году в Японии, где и выпустили первый «Бандит» с объемом двигателя в 250 см3. В то время производился также его старший собрат – Suzuki Bandit 400. Последний предназначался для экспорта, а вот 250-ый был ориентирован на внутренний рынок.

сузуки бандит 250 технические характеристики

Модель составила конкуренцию чрезвычайно популярной в то время Honda CB1 с аналогичным объемом двигателя. «Сузуки» от нее отличала универсальность. Разработанный под широкую целевую аудиторию, «Бандит» мог превратиться как в спортивный мотоцикл, так и в рабочую лошадку для поездок по пересеченной местности. Оставалось лишь немного его оттюнинговать.

С 1989 по 1994 гг. в продажу поступало первое поколение GJ74A. Внешний вид был в двух вариантах:

  • стандартный «нейкид» мотоцикл;
  • лимитированная коллекция, изготовленная в старом классическом стиле.

В 1992 году из-за новой политики в Японии мощность мотоцикла была снижена до 40 л. с. С 1996 года в Bandit заменили двигатель: на смену старому движку пришел мотор с регулируемыми фазами газораспределения.

сузуки бандит 250 характеристики

В 1994 году инженеры «Сузуки» сделали попытку установить на мотоцикл систему изменяемых фаз ГРМ, но уже в 1995 году производство мотоциклов было прекращено. Производители посчитали, что модель не удовлетворяет высоким требованиям современности к столь маломощному двигателю.

«Сузуки Бандит 250»: характеристики

Главным сокровищем «Сузуки Бандит 250» является его 4-тактный двигатель с четырьмя цилиндрами. Обладая системой жидкостного охлаждения, он выдает 45 лошадиных сил при крутящем моменте в 25 Нм.

Мотор «Сузуки» является исключительно спортивным, из-за чего хорошо идет на стабильно высоких скоростях, но плохо выдерживает низкие передачи. Однако его надежность, чувствительность к подаче газа являются несомненными преимуществами мотоциклов этого класса. С 1991 года в продажу поступили новые модернизации с улучшенной «приемистостью» силовой установки на нижней тяге.

мотоцикл сузуки бандит 250

Мощные 4-поршневые тормоза соответствуют спортивному двигателю, позволяя останавливать байк в мгновение ока. Высокая высота седла делает его относительно комфортным и для высоких водителей. К минусам этой модели можно отнести разве что мягкую подвеску, которой не хватает жесткости ходовой части. 6-ступенчатая коробка передач дает простор для выбора необходимой скорости.

Без снаряжения и пассажиров весит 144 кг «Сузуки Бандит 250». Технические характеристики позволяют ему развить скорость до 190 км/ч. Расход топлива довольно экономичный: 5-6 литров на 100 км.

Конкуренты Suzuki GSF250 Bandit

Основными соперниками на моторынке для «Бандита» были и остаются Honda Hornet, Yamaha Zeal и Kawasaki Balius с аналогичными объемами двигателей. В чем же разница между ними и почему «Сузуки Бандит» считается одной из самых успешных моделей?

сузуки бандит 250

Kawasaki не уступает Suzuki ни по одному показателю и даже превосходит его в скорости. Отличные тормоза и быстрый разгон делают его одним из лучших по управляемости и движению в скоростном потоке. Более жесткая ходовая часть позволяет спокойно ездить и по слабопересеченной местности. Обладая такими преимуществами, «Кавасаки» проигрывает лишь в громком имени. И если «Бандит» уже давно стал легендой и притчей во языцех, Kawasaki Balius такой популярностью похвастаться не может.

А вот Honda Hornet является более современным представителем 250-кубовых мотоциклов. Яркий и стильный дорожный мотоцикл с деталями «наголо» не уступает «Бандиту» в дизайне. Чего не скажешь о внутренних характеристиках. В «Хонде» стоит 2-цилиндровый двигатель, который уступает тому, что установлен в Suzuki.

Yamaha Zeal имеет спортивный V-образный двигатель. В сети о нем отзываются в основном положительно. Из преимуществ перед Suzuki GSF250 Bandit можно отметить невысокую стоимость и малый пробег. С другой стороны, и запчасти на этот мотоцикл встречаются куда реже, чем на распространенный «Сузуки».

Все модели передовых мотоконцернов, представленные объемом в 250 см3, имеют приблизительно одинаковые технические характеристики. И выбирает тут каждый скорее по внешнему виду и состоянию конкретного мотоцикла.

Отзывы о мотоцикле

Первое, что бросается в глаза при прочтении отзывов после покупки «Сузуки Бандит 250», – это, конечно, цена. За 70-100 тысяч рублей можно найти неплохо сохранившийся экземпляр. Правда, и пробег в таком случае у него будет внушительный, и недостатков много. Именно с технической частью у обладателей Suzuki GSF250 чаще всего случаются проблемы. Дело в том, что карбюраторы у этого мотоцикла оставляют желать лучшего. Довольно дорогие запчасти, которые сложно найти, также добавляют свою ложку дегтя.

 сузуки бандит 250 технические

Но, несмотря на все неприятности, связанные с обслуживанием и ремонтом, резвый и быстрый мотоцикл способен подарить любому ощущение свободы и драйва. «Взрослая» и громкая работа мотора, стильный внешний вид не оставляют «бандитистов» незамеченными на дорогах.

Мотоцикл также не рекомендуют для дальних поездок. При долгой езде на нем затекают все части тела, а ручки управления довольно сложно поддаются переключению, из-за чего руки тоже быстро устают. При этом как рабочий городской вариант байк идеален.

Исходя из отзывов, можно сделать вывод о том, что при покупке Suzuki Bandit нужно очень внимательно выбирать модель, к работе которой не будет нареканий. Иначе вам придется потратить весомую сумму на постоянный ремонт и поддержание рабочего состояния байка.

Цена

Ценовой диапазон мотоциклов зависит от пробега и от состояния двигателя и запчастей. Если вы ищете «Сузуки Бандит 250» без опыта поездок по дорогам, его цена будет составлять 2-3 тысячи долларов. Если же вы готовы рассмотреть экземпляр с российского рынка, приобрести его можно будет по цене от 95 тысяч рублей. Максимальная цена «Бандитов» достигает 250 000 руб.

Итог

Подводя итог, нельзя не отметить легендарность бренда. Мотоцикл «Сузуки Бандит 250» знают и любят многие. При поездках на нем вы всегда будете оставаться в центре внимания. Брутальный, дерзкий байк полностью соответствует своему названию. Его можно считать идеальным «стартом» для новичков, ведь волей-неволей, купив один из «Бандитов», вам придется разобраться в принципах его работы.

Но будущему владельцу Suzuki Bandit также нужно быть готовому к значительным материальным затратам на ремонт, переборку запчастей и закупку новых деталей.