Сочинение-рассуждение "Что такое красота": азы написания, советы и рекомендации

Школа – одна из важнейших стадий развития ребенка. Именно школа дает огромный опыт не только в знаниях ученика, но и в его социальном развитии.

Благодаря школе ребенок учится правильно писать, излагать свои мысли, овладевает множеством новых навыков. Одним из главных предметов во время обучения является русский язык. И это неудивительно.

Для того чтобы полностью овладеть знанием русского языка, ребенку предлагается множество заданий и упражнений для развития необходимых навыков. Одним из них является написание сочинений.

Научится правильно выполнять такие задания не так просто, но давайте вместе узнаем, как это делать на примере сочинения-рассуждения «Что такое красота?».

сочинение рассуждение что такое красота

Что потребуется?

Чтобы ребенку было проще разобраться со всеми азами написания подобных работ, помимо школы ему необходима помощь и дома. Как это осуществить?

Для начала, возьмите ручку и бумагу. Здесь вы будете делать черновые наброски будущего сочинения. Также, если ребенок еще совсем маленький, приготовьте несколько картинок и фотографий с чем-либо красивым – к примеру, пейзажи, произведения искусства и т. д.

Чтобы немного усложнить задачу и создать полное понимание красоты у ребенка, возьмите также карточки с разными действиями. К примеру, мальчик кормит бездомную кошку или девочка переводит через дорогу бабушку. Для чего они необходимы, вы поймете позже.

сочинение рассуждение на тему что такое красота

Составляем план работы

Помогите ребенку составить план сочинения-рассуждения на тему «Что такое красота?». Для начала будем использовать базовую структуру:

  • Вступительная часть занимает ¼ от всего текста, обычно это 3-4 предложения. В этой части ученик задает начало своему будущему рассуждению.
  • Основная часть требует более половины объема от всего текста, и это неудивительно – ведь в этой части ученик должен изложить все свои мысли и задумки.
  • Заключительная часть так же, как и вступительная, занимает ¼ от всего объема и является своеобразным выводом о проделанной работе.

Ребенок должен сразу же запомнить – этот план обязательный для любого сочинения и любой письменной работы, он является структурной основой.

Но для конкретно для сочинения-рассуждения "Что такое красота?" необходим свой план. Здесь вы можете экспериментировать, придумывать свои подразделы, раскрывать поставленную тему любыми способами. Вот один из примеров того, как может выглядеть план ученика:

  1. Понятие красоты.
  2. Какая существует красота.
  3. Примеры из жизни.
  4. Вывод по теме.

Конечно, вы можете расширять свой план, добавлять туда новые подпункты и всячески видоизменять его – это только сделает сочинение ребенка ярче и интереснее.
А теперь давайте подробнее рассмотрим, как научить ребенка писать сочинение-рассуждение «Что такое красота?».

Приступаем к работе вместе

Возьмите заготовленные карточки и черновик. Для начала покажите их ребенку, попросите его описать, что он видит. Попросите найти общее. Когда ученик поймет основное направления сочинения-рассуждения на тему "Что такое красота?", начните делать первые черновые наброски.

Используйте второй комплект карточек с действиями. Объясните ребенку то, что существует не только внешняя красота, но и внутренняя, которая скрывается в поступках, действиях и помыслах. Поговорите с ребенком и спросите о том, какую красоту он считает важнее. Пусть ученик продолжит писать в черновике свои мысли, к примеру, о видах прекрасного и о сущности красоты.

красота спасет мир сочинение рассуждение

Вступление

В качестве вступления вы можете использовать понятие красоты. К примеру: «Красота – это то, что окружает нас. Она скрывается абсолютно в каждом предмете. Красоту необходимо научиться видеть и ценить».

Но этого может быть недостаточно, потому ученик может добавить еще несколько предложений общего смысла, упомянуть о человеческой красоте, красоте природы. Сочинение-рассуждение должно начинаться именно с личных мыслей ученика или даже с вопросов, которые он ставит лично для себя. К примеру: «Всегда ли красота одинакова? Каждый ли человек обладает ею? Какая красота спасет мир?» и т. д.

Основная часть

красота природы сочинение рассуждение

Для того чтобы написать основную часть, необходимо составить ее структуру в черновике. К примеру, с чего ребенок начнет свое рассуждение? Расскажет ли он какой-либо личный пример из жизни или же будет рассуждать абстрактно. К примеру: «Все мы прекрасно понимаем, что такое красота. Мы можем наблюдать ее на восходе и заходе солнца, замечать в бликах снежинок или любоваться первой весенней зеленью. К сожалению, не каждый человек умеет ценить красоту. Некоторые и вовсе начинают любить мир вокруг себя только после того, как побывают на волосок от смерти».

Также именно здесь ученик может рассказать о внутренней красоте, приведя в пример различные реальные истории, произошедшие лично с ним, в его семье или просто те, которые он знает по рассказам.

Заключение сочинения-рассуждения

Что такое красота, теперь мы знаем. Сочинение обязательно должно иметь логическое завершение. Ребенок должен ответить на поставленные перед собой вопросы, сделать выводы о том, что он описывал. Дать личную оценку общепринятому понятию красоты и ее ценности. Также в своей работе ребенок может ответить на вопрос: «Красота спасет мир»? Сочинение-рассуждение такого плана обязательно будет оценено достойно и поможет ученику в будущем справляться с работами подобного плана самостоятельно.