Парктроники для авто: виды, характеристики, установка, назначение, выбор

0
0

Современный автомобиль буквально нашпигован различными вспомогательными системами. Сейчас ни одна машине не выпускается без АБС, электрозеркал, стеклоподъемников и систем курсовой стабилизации. В качестве опции дилеры часто предлагают разную электронику. Это мультимедиа-комплексы, бесключевой доступ и прочее. Среди действительно полезных опций стоит выделить парктроник. Что это такое и как его установить? Подробная информация будет изложена в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Парктроник – это вспомогательная система активной безопасности. Главное ее назначение – обеспечить быстрый и безопасный процесс парковки транспортного средства.

парктроники задние
Система может устанавливаться в качестве опции либо быть уже «в базе», в зависимости от класса и типа автомобиля. В любом случае это очень полезная вещь, особенно для жителей больших городов.

Виды парктроников

Существует несколько видов:

  • Задние.
  • Передние.
  • Комбинированные.

Начнем по порядку. Задние парктроники для авто, пожалуй, самый распространенный вариант. Ведь именно сзади у автомобиля наибольшая «мертвая зона». Даже с учетом зеркал трудно предугадать, на каком расстоянии от столбика или другого препятствия находится зад автомобиля. Обычно у этого парктроника 4 датчика. Устанавливаются они в бампер и работают при включении задней передачи. Могут иметь цифровой дисплей с камерой либо просто индикатор. В первом случае система может взаимодействовать с 4-диновой магнитолой. Во втором – устанавливается поверх центральной консоли (обычно это уже не заводской вариант).

Передние парктроники для авто работают по такому же принципу, однако действуют не от задней передачи, а при достижении определенной скорости (15 и менее километров в час). Обычно взаимодействуют с цифровой магнитолой. Включают в себя от двух до четырех датчиков.

датчик парктроника
Комбинированные объединяют в себя оба типа и работают на основании 6-8 датчиков. Для исключения возможности ложного срабатывания в системе можно настроить дальность восприятия датчиков. Это особенно полезно при движении по пробкам. Но обычно датчик работает на расстоянии от 25 до 125 сантиметров. Какой парктроник выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, приведем небольшой обзор разных моделей и производителей.

"Спарк Бизон"

Это российский парктроник с линейным индикатором. Очень простой в устройстве и не оснащён камерой. Поэтому имеет самую доступную цену в 4200 рублей. Показания на линейном дисплее можно переворачивать в разных положениях. Это позволяет установить модуль не только на центральной консоли, но и под потолком. Также "Спарк Бизон" имеет режим обучения, который позволяет настроить систему в широких пределах.

виды парктроников
Среди основных плюсов отзывы отмечают качественный контроль мертвых зон и возможность изменения режимов индикации. Дисплей можно вращать и менять его цветовое оформление.

Основной минус этого бюджетного парктроника для авто – отсутствие возможности звуковой индикации.

BlackView PS-4.1

Это тоже бюджетный парктроник линейного типа. В комплект входит набор из четырех УЗ-датчиков, дисплей с многосегментной шкалой и цифровым индикатором, а также электронный блок управления. Парктроник имеет следующие преимущества:

  • Обнаружение препятствий на расстоянии 10-250 сантиметров.
  • LED-индикацию.
  • Регулировку громкости звука.

Но отзывы отмечают один существенный минус. Спустя месяц работы система начинает глючить либо вовсе перестает работать. Поэтому если и покупать линейный парктроник, то "Спарк Бизон."

"ПаркМастер 4DJ 92"

Этот парктроник для авто идет с камерой заднего вида. Стоимость системы – 10,5 тысячи рублей. Это отличный вариант для тех, у кого автомобиль штатно оборудован выходом RCA. В комплект входят четыре датчика и камера. Система очень проста в установке. При активации парктроника (после включения задней передачи) на дисплее магнитолы выводится картинка, что сигнализирует о возможных препятствиях. "ПаркМастер" обладает звуковой индикацией через штатную акустическую систему автомобиля.

как проверить парктроник
Среди плюсов отзывы отмечают универсальность прибора (работает со всеми современными авто, у которых есть RCA-выход), хорошую информативность камеры и наличие звукового оповещения. Среди недостатков – низкие характеристики чувствительности. Сенсор не реагирует на зоны ближе 30 сантиметров.

Таким образом, лидером в линейке бюджетных моделей стал «Бизон». Среди более «навороченных» систем несомненным лидером является "ПаркМастер". Дальше мы рассмотрим, как производится установка парктроника.

Монтаж: готовим инструменты

Сперва нам нужно подготовить:

  • Электрическую дрель либо шуруповерт.
  • Набор режущих инструментов (кусачки, ножницы и прочее).
  • Изоленту.
  • Линейку (можно рулетку) и уровень.
  • Пластиковые хомуты.
  • Фрезу для сверления отверстий. Обычно такая идет в комплекте с самими ультразвуковыми датчиками.
  • Карандаш либо маркер.

Перед тем как приступить к установке, следует проверить исправность системы. Как проверить парктроник? Для этого соединяем его с ультразвуковыми датчиками и проводами согласно схеме (она идет в комплекте) и запитываем от сети 12 вольт. В качестве препятствия можно использовать стены гаража либо сам автомобиль, направив датчик парктроника напротив его кузова.

Приступаем к установке

Убедившись, что наш парктроник полностью исправен, приступаем к работе. Сперва нам нужно тщательно вымыть бампер. Дальше при помощи маркера либо карандаша производим разметку для будущих датчиков. Следите за тем, чтобы они были максимально ровными и с одинаковым расстоянием.

На следующем этапе просверливаем в бампере отверстия фрезой. Обратите внимание, что бампер может иметь разную форму. Сверлить нужно максимально перпендикулярно относительно его плоскости. Рекомендуемая высота от земли – 50 сантиметров.

какой парктроник выбрать
Дальше устанавливаем датчики из комплекта проводами вовнутрь. На некоторых машинах под бампером может скрываться усилитель из пластика. В таком случае провода протягиваем через твердый кусок проволоки, привязав его на изоленте к концам.

Следите за последовательностью установки сенсоров. Каждый датчик парктроника имеет свое обозначение – А, В, С и D. Сенсоры должны быть установлены строго по порядку, слева направо. Этот момент указан в инструкции.

Как далее производится установка парктроника? На следующем этапе проделываем работы под бампером и в багажнике.

установка парктроника
Сперва снимаем внутреннюю обшивку. Далее проводим через проволоку провода внутрь. Обычно длины шнура хватает, чтобы его протянуть сквозь весь салон. Но на китайских моделях часто приходится докупать пару метров провода. В качестве изоляции используйте ленту и гофру. Сам блок парктроника можно оставить в багажнике (под обшивкой), а вывод протянуть в салон. Обычно производитель делает специализированное отверстие в кузове (чтобы провести провода из бампера в багажник). Если их нет, проделываем самостоятельно и садим на герметик, чтобы не было коррозии и сырости в салоне. Но на герметик усаживать провода нужно только после окончательной установки.

Подключение

Теперь осталось протянуть провод на переднюю панель и подключить его к выводу магнитолы в соответствующий разъем. Обычно шнур скрывается под накладкой порога. Если это линейный прибор, ничего подключать не нужно, вам необходимо лишь закрепить блок на панели при помощи двустороннего скотча. А провода можно запрятать под пластиковой отделкой. Далее запитываем сеть +12 В. Если это задний парктроник, то подключаемся к лампе заднего хода. Обычно это красный провод. «Массу» подключаем на кузов либо на черный провод. На этом установка завершена. Можно приступать к эксплуатации.

Вопрос покраски

Вне зависимости от того, какова цена на прибор, его датчики по умолчанию будут окрашены в черный цвет.

парктроники для авто
Обратите внимание, что они могут существенно испортить эстетику вашему автомобилю, особенно если он имеет белый окрас. Поэтому перед установкой желательно окрасить ультразвуковые датчики в номерной цвет кузова. Его можно узнать на соответствующей табличке, что на центральной стойке или под капотом на панели «телевизора». Это могут быть цифры либо цифры с буквами.

Заключение

Итак, мы рассмотрели виды парктроников и технологию их подключения. Как видите, монтаж можно произвести своими руками. Главное – решить вопрос с покраской. Так мы сделаем эксплуатацию автомобиля более удобной, не нарушая его внешний вид. Разумно ли покупать такие системы? Однозначно да. Тем более что сейчас очень широкий выбор парктроников. Можно найти хорошие модели как из среднего, так и из бюджетного сегмента. Особенно покупка будет оправдана для тех, у кого есть с завода выход RCA. Ведь дилеры требуют за установку подобных систем просто космические суммы.