Штырь подседельный: краткое описание

0
0

Прогулки на велосипеде или занятия спортом напрямую зависят от удобства эксплуатации изделия. Седло - одна из пяти точек контакта человека с двухколесной машиной. Создать комфортные условия езды помогает подседельный штырь. Вопрос выбора модели каждый для себя определяет сам. Все зависит от конкретных условий езды на велосипеде и финансовых возможностей.

Функция

У подседельного штыря две основные функции:

  • с его помощью седло крепится к раме;
  • он позволяет индивидуально регулировать высоту седла и его наклон относительно рамы.

Эти два параметра напрямую влияют на удобство посадки и получение максимального КПД. Конструкции штырей могут быть различны, но они имеют общие принципы устройства. В верхней части обязательно есть замок для фиксации направляющих седла. Сам штырь вставляется в подседельную трубку рамы и закрепляется с помощью зажима:

  • эксцентрикового, его легко затягивать или ослаблять, что делает регулировку высоты седла или его снятие очень простыми;
  • болтовой, для его регулировки потребуется специальный инструмент, как правило, рожковый ключ или соответствующий шестигранник;
  • интегрированный подседельный зажим, довольно редкий и дорогой вариант.
    Зажим подседельного штыря

При выборе главное внимание обращают на качество материала, от него зависит безопасность эксплуатации велосипеда.

Описание

Подседельный штырь для велосипеда может быть выполнен из различных материалов:

  • Алюминий. Из него делают до 90 % изделий. Металл очень легкий, но при этом достаточно прочный, чтобы выдерживать приличные нагрузки.
  • Сталь. Применяют в недорогих моделях. Они очень прочные и жесткие, но вместе с тем имеют приличный вес.
  • Карбон. Их предпочитают спортсмены. Они легче алюминиевых на 100-200 грамм, но при этом не уступают им в прочности.
  • Скандий. По легкости он превосходит карбоновые изделия. Его недостаток – слишком дорого стоит.
  • Титан. Штыри высокого уровня, как правило, их изготавливают под заказ.

Прочие технические характеристики:

  • Длина подседельного штыря:

- 27-30 см для шоссейных моделей;

- 35-40 см для горных велосипедов.

Замок подседельного штыря

Чтобы избежать поломки штыря, на расстоянии 10-12 см до его конца наносится метка (обычно белая линия). Выше нее вытаскивать и фиксировать устройство небезопасно. Правило для всех видов велосипедов – чем меньше по размерам рама, тем длиннее требуется подседельный штырь.

  • Диаметр. Самые ходовые - 25 мм (советский вариант), 27,2 мм и 31,6 мм. Ряд производителей при изготовлении рам используют другие размеры отверстий (в подседельной трубе). Диаметр штыря подгоняется под необходимый размер, он может быть от 22 мм до 34,9 мм.
  • Замок для седла. Он помогает надежно зафиксировать седло на велосипеде и угол его наклона по отношению к раме. Есть три вида:

- с одним болтом (одноболтовые), регулировка производится довольно грубо;

- на двух болтах (двухболтовые), с ними настройку угла наклона можно отрегулировать точнее;

- оригинальные, сложные конструкции, запатентованные производителями.

Еще одно деление замков в зависимости от положения относительно трубы подседельника:

- со смещением назад;

- без смещения.

Модели

Все штыри подразделяются на две группы:

  • Жесткие. Классическая конструкция, используется на всех моделях велосипедов, особенно на спортивных. Они отличаются высокой надежностью, небольшим весом и демократичной ценой. К недостатком относят ограничение комфорта.
  • Подседельный штырь с амортизатором обеспечивает смягчение ударов. Делятся на:

- Телескопические. Дешевый вариант, конструкция характеризуется большим трением в направляющих устройствах, из-за этого направление удара снизу не совпадает с направлением сжатия штыря. Механизм быстро разбалтывается и перестает выполнять свою функцию. Кроме того, он имеет приличный вес. Только в очень дорогих брендовых велосипедах устройство служит долго и надежно.

Подседельный штырь с амортизатором

- Рычажные. Конструкция снабжена параллелограммным механизмом, в качестве амортизирующего элемента выступает эластомер. При толчках устройство обеспечивает эффективную амортизацию. К недостаткам относят растягивание посадки (из-за амплитуды раскачивания седла), большой вес, дороговизну, необходимость дополнительной защиты шарниров от попадания грязи.

Выпускаются модели штырей, позволяющие на ходу изменять высоту седла. Обычно устанавливают на горные велосипеды. Интегрированный штырь составляет одно целое с рамой. Труба подгоняется под рост байкера один раз, на нее крепится замок. Изменить угол наклона седла возможно, но поменять высоту уже не получится.