ВАЗ-21106: отечественный автомобиль в стиле немецких GTI

0
0

Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ на протяжении достаточно длительного времени ставил перед своими конструкторами задачу по созданию спортивной модификации автомобиля, по аналогии с немецкими GTI. Несмотря на то что изначально подобные планы строились в отношении модификации ВАЗ-2110 - трехдверного хэтчбека 2113, на практике получилась совсем другая спортивная версия "десятки".

Сотрудничество фирмы "Мега-Лада" и АвтоВАЗа было весьма результативным. На МИМС-96 была представлена концепт-версия ВАЗ-21106 GTI под названием "Желтая акула". Создавалась она специально проведения омологации, требующей наличия в группе WRC конкретного количества окологражданских версий автомобилей. Не говоря уже о том, что на те времена в России был огромный спрос на подобные спортивные версии привычных моделей. Модифицированный подобным образом ВАЗ-21106, по техническим характеристикам практически не уступал немецким аналогам, что позволяло владельцам таких машин вступать с BMW и Mercedes в гонки на светофорах.

автомобиль ваз 21106

Основные отличия

Спортивная версия привычной "десятки" отличалась в первую очередь установленным силовым агрегатом от Opel бензинового типа литражом 2,0. ВАЗ-21106, в зависимости от выбранной комплектации, отличался мощностью в пределах от 136 до 150 лошадиных сил - не самые идеальные характеристики, однако вполне приемлемые для данного автомобиля, с учетом его веса. Поставками трансмиссии и силового агрегата занимался английский филиал General Motors - Vauxhall.

В версии ВАЗ-21106 GTI 2,0-литровый шестнадцатиклапанный двигатель обладал мощностью в 150 лошадиных сил и позволял разгонять автомобиль до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-21106, имел свои конструктивные особенности - отдельный масляный радиатор и кованую поршневую группу.

ваз 21106

Модификации автомобиля

ВАЗ-21106 выпускался в различных генерациях, отличающихся как экстерьером, так и техническим оснащением. Первой версией был концепт-кар, показанный на МИМС-96. Оснащался ВАЗ-21106 GTI 16V 2,0-литровым двигателем от Opel мощностью 150 лошадиных сил, амортизаторами Koni, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля ZF. В качестве дополнительных опций предлагалась спортивная отделка салона и кондиционер. Выпускалась данная модификация вплоть до 2000 года.

Вторая генерация спортивного автомобиля была более бюджетной: оснащалась двигателем из серии ECOTEC, амортизаторами "Торгмаш" и задними барабанными тормозами. В данной модификации ВАЗ-21106 получил обновленный дизайн кузова с массивными колесными арками и аэродинамическим обвесом. Выпуск второго поколения был прекращен в 2003 году.

Третье поколение внешне практически ничем не напоминало классический ВАЗ-2110. В техническом оснащении модель практически полностью повторяла предыдущее поколение и оснащалась задними барабанными тормозами, гидроусилителем рулевого колеса от ZF, амортизаторами "Асоми" и двигателем C20SEL.

Спортивная версия ВАЗ-21106 собиралась до 2004 года, однако можно встретить и автомобили, выпущенные значительно позднее по индивидуальным заказам. Модель производилась специально для ГИБДД, однако ввиду конструктивных сложностей срок ее эксплуатации был небольшим, а содержание - невыгодным.

ваз 21106 2 0

Тест-драйвы

Владельцы ВАЗ-21106 и пилоты отмечали управляемость, устойчивость и отличные динамические характеристики спортивной версии. Кузов повышенной жесткости и использование подрамника, объединяющего моторный щит и передние лонжероны в единую конструкцию, позволило повысить пассивную безопасность машины.

Колеса

"Желтая акула" комплектовалась коваными дисками, изготовленными по специальному заказу фирмой "Слик". Несмотря на это, мелкосерийные версии ВАЗ-21106 оснащались коваными дисками Д16, производимыми фирмой "Авиатехнология". Проведенный ребрендинг производителя колес (фирма поменяла название на СМК - Ступинский металлургический комбинат) стал причиной того, что колесные диски стали производиться под другим индексом - Д18 и перестали устанавливаться на 21106.

ваз 21106 gti

Уникальные модификации

Одной из уникальных версий ВАЗ-21106 была двухдверная модель в кузове купе. Первые два экземпляра создавались с металлическими крыльями - с целью облегчения снятия с них черновых матриц для производства аналогичных деталей из стеклопластика в дальнейшем. Серия купе была ограниченной: всего было выпущено только 150 автомобилей.

Для профессионального спорта выпускались две отдельные модификации ВАЗ-21106: специальная для ралли 21107, с интегрированным каркасом безопасности, и 21106 WTCC, команда которой приняла участие в 2008 году в чемпионате FIA WTCC.

Несмотря на то что отдельные версии 21106 предназначались специально для спорта, сама модель принимала участие в подобных состязаниях еще с 1999 года: практически ежегодно автомобиль участвовал в кольцевых гонках российской серии RTCC. По сути, изначальную задумку отечественного концерна АвтоВАЗ удалось реализовать только к концу конвейерного производства базовой модели ВАЗ-2110.

ваз 21106 gti 2 0

Эксплуатация и отзывы

В силу того, что серийное производство ВАЗ-21106 было ограниченным, на практике автомобиль доставляет немало хлопот своему владельцу ввиду некоторых конструктивных особенностей. Среди подобных уникальных черт числится система отопления оригинальной конструкции и проводка, не имеющая ничего схожего с другими автомобилями ВАЗ или Opel. По этой причине провести компьютерную диагностику 106-й модели практически невозможно.

Подвеска ВАЗ-21106 классическая, оригинальной конструкции - с треугольными рычагами и подрамником. Остальные детали представляют собой, по сути, "сборную солянку", ввиду которой содержание такой спортивной версии обычной 2110 выливается в круглую сумму для автолюбителя.