"Приора Купе": курс на развитие отечественного автопрома

Достойное продолжение рода

Выпуск новой модели "Приора Купе" Волжского автозавода стартовал в начале 2010 года. По сути, автомобиль является преемником некогда популярной модели ВАЗ 2112, обладающей спортивным характером и оригинальным дизайном. Приора купеК тому времени популярность линейки «Приора» набирала обороты, автомобиль выгодно отличался от всех предыдущих моделей, поэтому неудивительно, что конструкторы АвтоВАЗа решили объединить современную машину и кузов купе «десятой» модели. Результатом такого симбиоза стала новая "Приора Купе", у которой есть все задатки превзойти своего предшественника.

А что внутри?

Что же представляет собой "Приора Купе Спорт"? Наверное - прежде всего - это мелкосерийная модель, что уже в значительной степени свидетельствует о некой претензии на индивидуальность. Идея трехдверного кузова, как уже было сказано, позаимствована у «двенадцатой» модели. При разработке автомобиля конструкторами было задействовано более 150 оригинальных узлов и элементов, что само по себе нехарактерно для модельного ряда ВАЗ. Среди новшеств: крыша, некоторые детали кузовного каркаса, передние двери и задние крылья, стеклоуплотнители и др. Приора купе тюнингТакже "Приора Купе" может похвастаться оригинальными накладками на кузов, дисками и обивкой салона. Модификация трехдверного хэтчбека всего одна – люкс, которая включает в себя кондиционер, передние подушки безопасности, парктроник, АБС, электрообогрев кресел и другие полезные функции, актуальные на сегодняшний день. Стоимость такого удовольствия начинается с отметки 12,5 тысяч долларов. Если сравнивать интерьер автомобиля все с тем же аналогом двенадцатого поколения, то сравнение будет явно в пользу "Приоры". Хромированные элементы салона, мягкая накладка на панель приборов и другие дизайнерские решения словно подчеркивают индивидуальность купе, и в случае с отечественными авто однозначно «пахнет» новизной. Коснулись обновления и системы безопасности, которой оснащается "Приора Купе". Тюнинг заключается в том, что на автомобиль установлены модернизированные ремни безопасности и дополнительные подушки.

Приора купе спортПоехали

Что касается силового агрегата, то, к удивлению, машина получила менее мощный по сравнению все с той же ВАЗ 2112 мотор (1.6 л. вместо 1.8). Впрочем, на динамике это каким-то особым образом не сказалось, двигатель слаженно работает в паре с механической коробкой, резво разгоняет авто до сотни (чуть больше, чем за 10 секунд) и способен развивать скорость до 180 км/ч. Подвеска и тормозная система также адаптированы под спортивный скоростной стиль езды. Как и ожидалось, подвеска на деле оказалась довольно жесткой, что обычно и является платой за хорошие скоростные и динамические характеристики, удовольствия от езды по разбитой дороге на таком автомобиле, мягко говоря, мало. Руль информативный, здесь уверенно можно говорить о хорошей обратной связи, особенно ко двору в этом плане пришелся усилитель.

Подведем итоги

"Приора Купе" – автомобиль для тех, кому в свое время пришелся по душе аналог двенадцатого поколения, для тех, кто предпочитает активный стиль вождения.