Ferrari F430: технические характеристики и особенности модели

Спорткар Ferrari F430 от именитой итальянской компании был представлен в 2004 году и выпускался вплоть до 2009-го. Это первый автомобиль нового поколения 8-цилиндровых моделей от концерна из Маранелло. В нем сочетаются многие технические достижения команды «Феррари», поэтому об этой модели необходимо рассказать в подробностях.

Особенности автомобиля

Первым делом необходимо сказать, что в разработке Ferrari F430 принимал участие сам Михаэль Шумахер – немецкий автогонщик «Формулы-1», являющийся 7-кратным чемпионом мира.

Самыми примечательными отличиями, которые были привнесены в новинку 2004 года, стали:

  • Тормозные диски из карбона и керамики.
  • Прозрачная крышка моторного отсека. Ее сделали из поликарбонатного пластика, который активно используется на автомобилях серии NASCAR.
  • Горизонтальные полосы на носу и крыше автомобиля стоимостью 4 000 евро.
  • Установленные чуть выше, чем обычно, выхлопные трубы.
  • Шины с расширенной поверхностью.
  • Воздухозаборник в переднем бампере увеличенного объема.
  • Зеркала с корпусом из некрашеного углепластика.
  • Амортизаторы и картер рулевого механизма меньшей массы.
Дизайн Ferrari F430

Новинка 2004 года действительно продемонстрировала немало технических достижений специалистов итальянского концерна. Не удивительно, что ее презентация на Парижском автосалоне была одним из наиболее ожидаемых событий в автомире на тот момент.

Дизайн

Над внешностью спортивного двухместного купе Ferrari F430, фото которого представлено выше, долгое время работал знаменитый дизайнер Франк Стефенсон, который до этого уже создал экстерьеры для многих машин, выпущенных концерном из Маранелло. Параллельно, кстати, он вел проект по разработке Ferrari 612 Scaglietti.

Во внешности F430 есть много интересных деталей. Их можно выделить в такой перечень:

  • Крупный широкий бампер.
  • Воздухозаборники, по виду похожие на «акулий нос». Они, кстати, были взяты у Ferrari 156.
  • Линзованная оптика аккуратной миндалевидной формы.
  • Четыре круглые фары сзади.
  • Воздуховоды, направленные на охлаждение задних тормозов.
  • Новый задний бампер с диффузором и четырьмя выхлопными трубами.

Нельзя не отметить, что Ferrari F430 – это очень быстрый, резвый автомобиль. И это обусловлено не только мощным двигателем, установленным под капотом, но и его совершенными аэродинамическими формами.

Фото Ferrari F430

Благодаря выверенным пропорциям и тщательно продуманному дизайну, купе легко преодолевает сопротивление воздуха. Машина разгоняется, словно в вакууме. А отличная прижимная сила гарантирует устойчивость автомобиля на любой дороге – даже на входах в крутые виражи.

Характеристики

Их необходимо рассмотреть отдельно. Вот какими характеристиками Ferrari F430 может похвастаться:

  • Двигатель – V-образный 8-цилиндровый.
  • Мощность – 490 лошадиных сил.
  • Крутящий момент – 8 500 оборотов в минуту.
  • Разгон – от 0 до 100 км/ч за 4 секунды.
  • Максимальная скорость – 315 км/ч.
  • Коробка передач – роботизированная 6-ступенчатая.
Двигатель Ferrari F430

Также следует отметить, что тормозная система с углеродно-керамическими дисками и трансмиссия были тоже позаимствованы из F1, поэтому машина получилась невероятно динамичной и быстрой. Передачи переключаются всего за 0,15 секунды, и это поистине впечатляющий показатель для машины, которой уже почти 15 лет.

Электроника

О ней хотелось бы рассказать отдельно. Электроника этого автомобиля работает в пяти режимах:

  • Low Grip. Для езды по мокрому асфальту или гравию.
  • Sport. Считается «повседневным» режимом.
  • Race. Идеально подходит для езды по ровному асфальту или гоночному треку.
  • СТ. В этом режиме активируются все системы для подстраховки водителя, кроме traction-control.
  • CST. Активируя этот режим, водитель отключает электронику полностью.
Ferrari F430

Необходимо отметить, что испанский гонщик Марк Жене, который тестировал этот автомобиль, утвердил, что еще ни одна машина не была настолько приближена по техническим характеристикам и оснащению к гоночным болидам. Особым вниманием он отметил великолепно разработанную систему управления, которая требует минимального вмешательства водителя. Марк Жене заявил, что она словно копирует поведение опытных гонщиков за рулем.

Ferrari F430 Scuderia

Это облегченная версия спортивного купе, которая была представлена во Франкфурте в 2007 году. В сравнении с предшественницей, новинка получилась на 100 килограммов легче. Вес машины составил всего 1 250 кг. И это, разумеется, наилучшим образом отразилось на динамике.

Еще одной особенностью модели стал форсированный до 510 лошадиных сил двигатель. Благодаря увеличенной мощности выросла до 320 км/ч и максимальная скорость. Время разгона с 0 до 100 сократилось с 4 секунд до 3,6 с. А до отметки в 200 км/ч это усовершенствованное купе разгоняется всего за 11,6 секунды.

Кроме перечисленного, машина получила усиленные керамические тормоза и новую систему зажигания с индивидуальным блоком управления. В общем, по динамическим показателям модель ничуть не уступает легендарной Ferrari Enzo.

Руль «Феррари» для компьютера

Одними из самых популярных ПК-игр являются те, которые относятся к категории автосимуляторов. Многие геймеры обожают, погружаясь в виртуальную реальность, чувствовать себя крутыми гонщиками. Вот только с помощью компьютерных клавиш и мышки эффект полного погружения вряд ли удастся получить. Поэтому для них и были разработаны игровые контроллеры, имитирующие автомобильный руль. И одна из наиболее популярных моделей – это «баранка» именно от Ferrari F430. Force Feedback Racing Wheel – полное название модели.

Thrustmaster Ferrari F430 Force Feedback

Это приводной руль, подключающийся посредством USB, причем не только к ПК, но еще и к игровым консолям (Play Station, например). Thrustmaster Ferrari F430 довольно-таки реалистичный – его диаметр составляет 28 см, его оплетка выполнена из высококачественной резины, а еще в комплекте идет 2-скоростная коробка передач, две педали (тормоз и газ) и D-pad. На самой баранке расположено 10 кнопок управления.

Цена этого контроллера составляет 8-9 тысяч рублей.