Амбассадор - это... Значение слова

0
0

Что это амбассадор? Это одно из тех слов, которые не имеют широкого распространения в русском языке. Поэтому мало кому известно его толкование. Однако с приходом рыночных отношений в нашей стране данное понятие стало употребляться чаще. «Амбассадор» - что означает это слово? Об этом мы и поговорим.

Слово в словарях

Посол - представитель страны

В словарях слово «амбассадор» имеет несколько значений:

  1. Посол - дипломатическая должность самого высокого ранга – чрезвычайный и полномочный посол, посол по особым поручениям.
  2. Посланник, представитель – представитель главы компании на переговорах.
  3. Бренд-амбассадор – лицо, нанятое организацией, компанией для того, чтобы оно представляло бренд в выгодном свете и этим способствовало его популярности и росту продаж.

Представляется, что наиболее интересным будет подробно рассмотреть третье значение слова «амбассадор» с приставкой «бренд», так как именно оно является наименее понятным в указанном списке.

Что касается бренда, то он представляет собой торговую марку какой-либо компании или определенного продукта. А также набор информации – текстовой, графической или другой, которая связана с фирмой, ее услугами, продуктом. Может включать различные логотипы, рисунки, девизы.

Сущность понятия «бренд-амбассадор»

Поднятие уровня продаж

Бренд-амбассадора еще называют «амбассадор бренда» или «посол бренда». Как уже было отмечено выше, под этим понятием подразумевается человек, который по договоренности с нанявшей его компанией пропагандирует ее товары или услуги с целью их успешной реализации на рынке.

Задача бренд-амбассадора – воплощение корпоративной идентичности, соответствующей его собственному внешнему виду, свойственной ему манере поведения, пропагандируемым им ценностям и воплощаемой им этике. Главная особенность таких людей – это их способность к использованию рекламных стратегий, призванных укреплять связь между продуктом компании и клиентами, стимулируя их делать больше покупок.

В подавляющем большинстве случаев представляющий бренд амбассадор – это лицо, которое обладает большой известностью в обществе, является лидером мнений определенной его части, который через свою личность может привлечь особое внимание к бренду.

Критерии выбора посла бренда

Создание положительного имиджа компании

Бренд-амбассадором может стать не каждое известное лицо. Для этого нужно соответствовать определенным критериям, к которым можно отнести следующие:

  1. Известность и уважение в определенной среде.
  2. Высокая социальная активность.
  3. Большая потребность в общении с людьми.
  4. Использование продукции или услуг компании.
  5. Наличие ораторских способностей.
  6. Довольно привлекательная внешность.
  7. Обширные знания о товаре, который рекламируется.
  8. Умение представлять идеи и продукцию компании в позитивном ключе.
  9. Обладание знаниями об основах маркетинга и презентации.
  10. Наличие безупречной репутации в обществе.

Подписание контракта

Исходя из указанных выше критериев, можно определить, в чем заключается деятельность посла бренда. Итак, брендовый амбассадор – это человек, который сначала должен заключить с фирмой контракт, в котором, в числе прочего, четко обозначены его обязанности.

Поэтому с момента подписания договора его жизнь сильно меняется, так как теперь он должен постоянно привлекать внимание к бренду и его продукции через свое поведение и свою личность. Для этого посол бренда должен пользоваться продукцией последнего, например, носить определенную одежду, обувь, часы, всячески демонстрируя их в своем окружении, а также рекламируя в публичном пространстве – на телевидении и в печатных изданиях.

Деятельность бренд-амбассадора

Амбассадоры проводят конференции

Для выполнения условий контракта амбассадор должен часто появляться в общественных местах и быть весьма коммуникабельным. Ему необходимо разговаривать с людьми о компании, которую он представляет, пропагандируя ее корпоративные ценности и товары. А также в его обязанности входит проведение различных конференций, посвященных внедрению новой продукции или усовершенствованию предыдущих образцов.

Бренд-амбассадор – это человек, который часто отправляется в командировки в различные города и страны с целью участия в презентациях. Последние проводятся на территории отелей, ресторанов, спортивных комплексов, спа-центров, модных домов, в редакциях газет и журналов. Еще одним важным аспектом деятельности является общение с целевой аудиторией в социальных сетях, где амбассадор постоянно упоминает представляемый им бренд, выкладывает свои фотографии, связанные с ним. Например, снимки, рассказывающие о путешествии на автомобиле компании-дистрибьютора.

Ответственность амбассадора

Постепенно с помощью названных людей о продукции или услугах компании формируется позитивное мнение. А сами послы брендов превращаются в живые «логотипы» фирмы.

Часто в качестве амбассадоров выступают и семейные пары. Ими могут быть знаменитые актеры, выдающиеся спортсмены, тренеры, известные телеведущие, успешные врачи, адвокаты, стилисты. Здесь важным является то, чтобы образ жизни потенциального представителя компании не входил в противоречие с корпоративными ценностями бренда.

Работать амбассадором – это значит нести большую ответственность и испытывать на себе непрерывное пристальное внимание общественности. Человек, взявший на себя подобную роль, должен избегать скандалов и всякого рода компрометирующих действий. Репутация в данной ситуации является не менее важной, чем профессиональные качества. Известно немало случаев, когда потеря репутации означала разрыв контракта с брендом.