Шины Dunlop GrandTrek: описание, характеристики, производитель

Производителей автомобильной резины сейчас насчитывается несколько десятков. Особняком среди них стоит компания Dunlop. Этот бренд находился у истоков всей шинной индустрии. Именно с изобретения английского ветеринара Данлопа и началась эпоха пневматических покрышек для велосипедов. Затем фирма стала изготавливать и шины для автомобилей. Конечно, сейчас конкуренция существенно возросла, и фирма во многом утратила свою самостоятельность. Акции предприятия принадлежат американским и японским шинным гигантам. Именно они и продолжают развивать бренд Dunlop. Подобное слияние открыло концерну доступ к новым технологиям и инновационным решениям. Это напрямую отразилось и на качестве продукции. Некоторые серии шин пользуются среди автомобилистов невероятно высоким спросом. Прежде всего это утверждение касается покрышек Dunlop GrandTrek.

Логотип бренда Dunlop

Сфера применения

В представленной линейке более 50 моделей автомобильной резины. Все они проектировались исключительно для машин с полным приводом. Об этом прежде всего говорит диапазон типоразмеров. Здесь вариаций много. Например, можно без проблем подобрать шины как для компактных городских кроссоверов, так и для мощных внедорожников, водители которых привыкли тестировать возможности машины в самых экстремальных условиях. Проблем с поиском не возникнет и потому, что покрышки Dunlop GrandTrek пользуются большим спросом среди автомобилистов. Они представлены практически во всех шинных магазинах.

Особенности дизайна

Dunlop GrandTrek AT2

Представленные покрышки изготавливаются с использованием самых современных методов цифровой симуляции. Такой подход позволяет инженерам компании сократить время на разработку моделей, снизить их итоговую стоимость. Только после тестов на компьютерном стенде испытания прототипа начинаются и на полигоне компании. В этом случае покрышки доводятся до совершенства, определяются их основные ходовые характеристики, надежность поведения на покрытиях разного типа. Рисунок протектора шин во многом и определяет качество всей модели и ее итоговые свойства. В этом случае все покрышки отличаются симметричным расположением элементов, выраженная направленность отсутствует в принципе.

Для каких покрытий

На асфальте развить высокие скоростные показатели на шинах "Данлоп ГрандТрек" не получится. Модели прежде всего предназначаются для езды по бездорожью и пересеченной местности. Рисунок протектора шин разреженный. Расстояние между блоками велико, в результате чего автомобиль уверенно перемещается по грязи, снегу или гористой дороге. Вероятность того, что протектор забьется посторонними включениями, снижена до нуля. Естественно, широкие дренажные элементы не позволяют развивать большие скорости на трассе. При разгоне транспортное средство может потерять курсовую устойчивость и отклониться в сторону. В результате чего заметно снизится безопасность передвижения.

Машины с полным приводом

Езда по прямой

Итоговый индекс скорости зависит от конкретной модели шин Dunlop GrandTrek и типоразмера. Водитель должен помнить, что превышать указанные производителем значения нельзя ни в коем случае. Игнорирование подобного правила снизит безопасность езды многократно. Центральная часть всех покрышек этой серии достаточно жесткая. Такой подход позволил инженерам компании добиться определенной устойчивости в пределах указанных скоростных характеристик. Время отклика на команды рулевого управления высокое. Об экстремальном маневрировании лучше забыть в принципе.

Торможение и прохождение поворотов

Рисунок протектора шин определяет и итоговое качество совершения маневров. Здесь в работу включаются прежде всего блоки плечевой зоны. Эти части покрышек несут на себе основные нагрузки при торможении и прохождении поворотов. Массивность блоков всех моделей шин Dunlop GrandTrek позволяет снизить их деформацию. В итоге транспортное средство ведет себя максимально стабильно и надежно. Сносы отсутствуют как таковые, вероятность юзов сокращается до нуля.

Всесезонные шины

В представленной линейке шин только 2 вида резины: для круглогодичного использования и зимняя. В первом случае существуют довольно жесткие ограничения, касающиеся итогового периода эксплуатации. Дело в том, что применять модели постоянно можно только в регионах с довольно мягким климатом. Эластомеры в составе компаунда не выдерживают резких перепадов температурных показателей. При сильном похолодании резина отвердеет и качество сцепления с дорожным полотном снизится. Для образцов резины этого класса водители нашли совершенно уникальное применение. В отзывах о Dunlop GrandTrek они рекомендуют устанавливать покрышки в качестве летних, но ездить на них до первых серьезных морозов. В таком случае неожиданно выпавший осенний снег не станет сколько-нибудь значимой помехой для комфортного и уверенного передвижения.

Покрышки для зимы

Зимние модели Dunlop GrandTrek делятся на два больших класса. Фрикционные вариации покрышек отлично подходят для городской езды. Протектор шин в этом случае получает увеличенное количество режущих граней. Именно они и создают необходимый уровень сцепления с дорожным покрытием. Конечно, представленные виды в большей степени подходят непосредственно для асфальта. На льду качество перемещения падает. Автомобиль может заносить в стороны, надежность сцепки с дорогой минимальна.

Шипованные шины Dunlop

Модели с шипами обладают совершенно противоположными свойствами. Небольшие металлические элементы надежно разрезают микропленку воды, образующуюся от трения колеса по льду. Все шипы имеют переменное расположение, что позволяет избежать эффекта образования колеи. Современные вариации шин оснащаются шипами с переменным сечением. Подобный подход позволяет увеличить качество сцепления при разных векторах езды. Стоит учитывать определенные правила, касающиеся особенностей эксплуатации этой резины. Во-первых, сразу после установки колес рекомендуется провести обкатку. Первую тысячу км нужно проехать на небольшой скорости, без резких стартов и остановок. Это позволит шипам плотнее зафиксироваться в местах установки, что положительно повлияет на долговечность шин. Во-вторых, такие покрышки рекомендуется использовать именно на оледенелых поверхностях. При езде по асфальту риск потери шипов возрастает многократно.

Износостойкость

Модели шин Dunlop GrandTrek R17 и других вариаций типоразмеров предназначаются для тяжелых транспортных средств. В итоге основной акцент разработчики сделали именно на долговечности покрышек. Добиться высоких характеристик износостойкости удалось благодаря совокупности ряда факторов.

Во-первых, большую роль играет рисунок протектора шин. У всех моделей этого класса резины он симметричный, без выраженной направленности. Такой подход позволяет наиболее полно оптимизировать распределение внешней нагрузки по пятну контакта. В результате чего протектор стирается равномерно. Выраженный акцент на плечевые зоны или центральную часть отсутствует. Естественно, это условие соблюдается только при одном допущении. Дело в том, что автомобилист должен внимательно следить за уровнем давления в шинах. Отходить от рекомендаций, сделанных самим производителем авто, нельзя. Превышение допустимого уровня давления приведет к тому, что больший износ придется непосредственно на центральное ребро. Низкие показатели, наоборот, увеличат площадь контакта плечевых зон. В результате чего именно эта часть покрышек будет стираться активнее.

Во-вторых, при изготовлении шин марки Dunlop GrandTrek производитель усиливает боковину. Специальные стальные стержни снижают вероятность деформации этой части покрышек. Шины не боятся боковых порезов или ударов. В итоге качество перемещения заметно возрастает. Некоторые модели даже предупреждают удар непосредственно по ободу диска. Риск деформации представленного элемента колеса сокращается до минимума.

Структура технического углерода

В-третьих, отличительной чертой этой модели является использование увеличенного количества технического углерода в составе компаунда. Молекулы соединения имеют максимально жесткую стабильную структуру. Они снижают скорость истирания самого протектора. Допустимая безопасная глубина сохраняется вплоть до показателей в 60-70 тыс. км пробега. Конечно, она в основной своей массе зависит исключительно от стиля езды самого автомобилиста.

В-четвертых, во многом надежность определяется и качеством сборки каркаса. Металлические элементы получили специальное усиление нейлоном. Нити полимера обладают высокими показателями эластичности, что снижает степень нагрузки на каркас. Шины наилучшим образом перераспределяют избыточную энергию, вероятность деформации корда снижается в разы.

Безопасность в дождь

Эффект гидропланирования

Во время дождя возникают серьезные риски потери стабильности сцепления с дорогой. Это происходит из-за того, что между дорожным полотном и поверхностью шины образуется микропленка воды. В результате чего сокращается площадь контакта. Устранение негативного эффекта гидропланирования в представленных моделях шин реализовано сразу по нескольким направлениям.

Протектор колес оснастили широкими водоотводными канавками. В результате чего шины закачивают вглубь колеса большое количество жидкости, перераспределяют его по поверхности и отводят в стороны. При описании Dunlop GrandTrek следует учесть, что практически все модели этого класса имеют открытый дизайн плечевых зон. Такой подход положительно сказывается на скорости удаления воды.

Химики компании улучшили надежность сцепления и благодаря специальным минеральным соединениям, включенным в состав резиновой смеси. С помощью кремнезема удалось добиться эффекта "прилипания" шин к мокрой дороге. Совокупность представленных выше факторов привела к тому, что риски гидропланирования снижены до нуля даже при езде в сильный ливень.

Комфортность

В этом случае ситуация неоднозначная. Дать каких-либо общих характеристик комфортности невозможно. Например, зимние модели покрышек, оснащенные шипами, создают в салоне специфический сильный гул. Бороться с ним практически невозможно в принципе. Такая проблема характерна для всех вариаций резины этого класса, а не только для моделей Dunlop GrandTrek. Шины без шипов (зимние и всесезонные) такого недостатка лишены. Езда тихая. Резонирующие звуки гасятся благодаря переменному расположению шашек протектора.

Тряска в салоне снижается благодаря одновременному действию мягкого компаунда и нейлоновой обмотке каркаса. Избыточная энергия гасится самими покрышками. В итоге езда становится максимально комфортной и удобной. Утверждение характерно для всех моделей шин "Данлоп ГрандТрек".

Мнения экспертов

Тестирование шин в условиях бездорожья

Представленные шины подвергаются тестированию не только на полигонах компании. Покрышки марки Dunlop GrandTrek нередко становятся участниками сравнительных тестов разных экспертных бюро. В большинстве случаев итоговые отзывы только положительные. Резина звезд с неба не хватает, но и назвать ее аутсайдером тоже невозможно. Величина тормозного пути немного выше, чем у многих топовых моделей, но в целом показатели надежные. Первые позиции удается достигнуть при сравнении проходимости. Характеристики Dunlop GrandTrek в этом случае дадут фору даже признанным лидерам индустрии.

Мнения водителей

Здесь ситуация однозначная. Практически все водители машин с полным приводом рекомендуют эту резину. Совокупность качеств, описанных выше, отмечают многие автолюбители. При этом дополнительное преимущество заключается в быстроте балансировки колес и стабильности качества покрышек. На заводах предприятия действует многоуровневая сложная система контроля. В результате чего удается снизить риск попадания бракованных шин в массовую продажу до нуля.