Итальянская актриса и кинорежиссер Азия Ардженто: биография, личная жизнь, творчество

Азия Ардженто – итальянская актриса и режиссер, известная своими провокационными киноработами и скандальными выходками на публике. Каким был творческий путь этой неоднозначной персоны и как сложилась ее личная жизнь? Биография Азии Ардженто – далее в этой статье.

Ранние годы

Азия Ария Анна Мария Виттория Росса Ардженто – а именно так звучит полное имя звезды – родилась 20 сентября 1975 года в Риме (Италия), в семье кинорежиссера фильмов ужасов Дарио Ардженто и его гражданской жены, актрисы Дарии Николоди. О своем детстве Азия вспоминает с большой неохотой – хорошие отношения у нее были только с отцом, а с матерью они постоянно ругались. Маленькая Азия постоянно упрекала Дарию в том, что она «не женила на себе отца». В старшей школе она совсем прекратила общение с матерью.

Съемки в телефильмах, знаменитый отец и неформальный внешний вид сделали девочку изгоем среди завистливых одноклассников – ее называли уродиной, игнорировали и избегали. Зачастую вместо школы она ходила на киностудию, где проходили съемки картин Дарио Ардженто. Работы и художественный стиль отца выработали в Азии определенное мировоззрение, которое впоследствии ярко проявилось в ее самостоятельных работах. На фото ниже 18-летняя Азия с отцом.

18-летняя Азия с отцом

Начало актерской карьеры

В Италии Азия Ардженто была известна с девяти лет – в 1985 году она впервые появилась на экране. Ее дебют состоялся в телевизионном фильме «Мечты и реальность». Затем она исполняла небольшие роли в картинах «Демоны 2» (1986), «Очередная ночь» (1987), «Зоопарк» (1989), «Собор» (1989) и «Красный голубь» (1989). Все они транслировались исключительно на итальянском телевидении, не выходя на широкие экраны.

Первой настоящей работой в кино стала роль Симоны в ленте Микеле Плачидо «Сердечные друзья», после чего Дарио Ардженто поверил в творческий потенциал дочери и предложил роль в своем фильме. Это был триллер «Травма» и 18-летняя Азия исполнила в нем главную роль.

Азия Ардженто в фильме "Травма"

Первое признание

В 1994 году актриса Азия Ардженто получила первое официальное признание – за роль Арианны в картине Карло Вердони «Не будем больше встречаться» она была удостоена национальной премии Давида Ди Донателло в категории «Лучшая актриса». После этого на девушку обратили внимание многие именитые итальянские режиссеры. Например, в 1995 году вместе с Изабель Аджани она снялась в скандальном фильме французского режиссера Патриса Шеро «Королева Марго», а уже в 1997 вновь была удостоена премии за работу в ленте Петера дель Монте «Попутчица». На фото ниже Азия Ардженто в фильме «Королева Марго».

Азия Ардженто в фильме "Королева Марго"

Дальнейшие актерские работы

С 1998 года актерское творчество Азии Ардженто вышло за пределы Европы – в картине "Отель «Новая роза»" состоялся ее американский дебют. В том же году Азия сыграла в драматическом триллере Майкла Рэдфорда «Би–Манки». Этот фильм она сама называла первым в личной фильмографии, вызвавшим у нее положительные эмоции.

«Я наконец почувствовала, что могу и умею играть, сногсшибательно выглядя на экране. Этот фильм стал моим ответом злым сверстникам, которые все детство внушали мне, что я не красивая» – высказалась актриса в одном из интервью.

Ардженто в фильме "Би-Манки"

Также в 1998 году Азия вновь снялась в картине отца, исполнив главную роль в его экранизации «Призрака оперы». С начала 2000 годов Азия стала посвящать себя более режиссуре и актерской игре в собственных фильмах, а также пыталась устроить личную жизнь, поэтому в кино появлялась нерегулярно, с большими перерывами.

Из ее актерских работ 2000–2017 года можно выделить роль в телефильме «Отверженные» (2000), «Три икса» (2002), «Хранитель» (2004), «Последние дни» (2005), «Мария Антуанетта» (2006), «Мать слез» (2007), «Дракула 3D» (2012). Последние два были сняты ее отцом.

Последним на сегодняшний день фильмом с Азией Ардженто стала картина «Душеприказчица» 2017 года.

Режиссерские работы

Несмотря на то, что в процентном соотношении актерских и режиссерских работ Азия Ардженто актриса в большей степени, чем режиссер, сама она позиционирует себя именно как кинорежиссера. Ее дебют на этом поприще состоялся еще в 1994 году, когда она сняла две короткометражные картины – «Перспективы» и «Обратные ссылки». В 1996 году она выступила сорежиссером документального фильма об отце «Мир ужасов Дарио Ардженто». В 1998 году она сняла документальную ленту об американском режиссере Абеле Феррара, за которую была удостоена приза на Римском фестивале.

Азия Ардженто

Но все это была, так сказать, творческая разминка – первой полнометражной художественной картиной режиссера Азии Ардженто стал фильм «Пурпурная дива» 2000 года – она же исполнила в нем главную роль и написала сценарий. Фильм, повествующий о распутной молодой звезде-наркоманке по имени Анна Батиста, отличился обилием эротических сцен и провокационным сюжетом. У критиков он вызвал достаточно смешанные отзывы.

Следующей самостоятельной работой, в которой Ардженто вновь выступила как актриса и режиссер, стала экранизация книги Джея Ти Лероя «Лукаво сердце человеческое более всего». В оригинале фильм вышел под тем же названием, что и книга, представляющим собой цитату из ветхозаветной книги пророка Иеремии. Однако в России картина появилась в прокате под названием «Цыпочки», искажающим оригинальный посыл. В основу сюжета этого фильма легла история 6-летнего мальчика Иеремии, путешествующего с матерью–проституткой, и подвергающегося регулярному сексуальному насилию со стороны ее знакомых и клиентов.

Кадр из фильма "Цыпочки"

Эпизодические роли в картине исполнили Орнелла Мути, Питер Фонда, Мэрилин Мэнсон и Вайнона Райдер.

Последней на сегодняшний день режиссерской работой Азии Ардженто стал фильм «Пойми меня, если сможешь», увидевший свет в 2014 году. На этот раз она написала сценарий, но не исполнила никакой роли. Эта картина, повествующая о девятилетней девочке, страдающей из-за скандалов и невнимания родителей, а так же унижений со стороны одноклассников. Действие разворачивается в Риме 1984 года, поэтому можно предположить, что фильм основан на личных переживаниях Азии. Главные роли исполнили Джулия Салерно и Шарлотта Генсбур, а над саундтреком работал Брайан Молко, солист культовой британской рок-группы Placebo.

Другое творчество

Помимо кинематографа, Азия Ардженто серьезно увлекается музыкой – на ее счету даже есть два музыкальных альбома: Asia Argento 2008 года и Total Entropy 2013-го. Помимо этого, она принимала участие в музыкальных клипах Мэрлина Мэнсона, Шона Леннона, Моргана и Брайана Молко. С последним она даже записала кавер–версию песни Je t’aime… moi non plus Сержа Генсбура.

Азия Ардженто в 2014 году

Еще Ардженто увлекается литературой – из-под ее пера вышло большое количество рассказов, опубликованных в итальянских журналах.

Личная жизнь

Азия Ардженто родила свою первую дочь Анну Лу в 2001 году, находясь в отношениях с рок-музыкантом Марко Кастолди, более известным под псевдонимом Морган.

В 2008 году Азия стала официальной женой режиссера Микеле Чиветта, в том же году на свет появился их совместный ребенок Николо Джованни. Пара рассталась в 2013 году, однако в 2017 году Азия снялась в картине Чиветта «Душеприказчица».

В начале 2017 года у Ардженто начались отношения с шеф-поваром Энтони Бурденом, который покончил жизнь самоубийством в июне 2018 года. До сих пор неизвестно, произошло это во время отношений с Азией или после разрыва.

Азия Ардженто и Энтони Бурден

Скандалы

Азия Ардженто известна множеством скандальных и провокационных выходок, создавших ей дурную славу в голливудских кругах. Например, в начале 2000–х годов на одной из вечеринок Ардженто бросила стеклянный бокал в голову известной актрисы Дженифер Энистон – потому что та не позволила своему тогдашнему мужу Бреду Питту сниматься в фильме Азии.

Одним из недавних скандалов, связанных с именем актрисы, стал случай с молодым актером Джимми Беннеттом, который исполнял роль 6-летнего Иеремии в картине «Цыпочки». Когда Азия Ардженто стала участницей движения MeToo (переводится как «Я тоже») и рассказала о домогательствах к ней американского продюсера Харви Вайнштейна, Беннетт подал на нее в суд и объявил, что она домогалась до него во время съемок фильма. На тот момент Джимми было 8 лет, а Азии – 29.