Резино-битумная мастика для авто: типы, назначение, правила подбора и применения

0
0

Ржавчина может быстро испортить внешний вид вашей машины. Но есть простое и недорогое решение для защиты кузова - это резино-битумная мастика. В этой статье мы подробно расскажем, как правильно подобрать и использовать такую мастику.

Что такое резино-битумная мастика и зачем она нужна

Резино-битумная мастика - это специальное покрытие на основе битума и резиновых полимеров. Она выполняет сразу несколько важных функций:

  • Защищает металл от коррозии
  • Предохраняет от влаги
  • Уменьшает вибрацию и шум
  • Придает привлекательный внешний вид

В отличие от обычной краски, мастика гораздо лучше заполняет все неровности и щели. Поэтому она надежно защищает даже самые труднодоступные участки - днище, пороги, закрытые полости внутри кузова.

Мастика для авто наносится значительно проще и быстрее, чем автомобильный воск или полировка. За счет этого ее можно использовать не только при капитальном ремонте, но и для регулярного ухода за кузовом в домашних условиях.

Главное преимущество мастики для авто - надежная антикоррозийная защита по разумной цене.

Типы резино-битумных мастик

Существует несколько разновидностей таких мастик для защиты автомобилей.

По основе бывают:

  • Битумные - классический вариант на основе битума
  • Полимерно-битумные - с добавлением современных полимеров

По консистенции различают:

  1. Жидкие - удобно наносить кистью или распылителем
  2. Пастообразные - лучше держат форму на вертикальных поверхностях
  3. Твердые - используются для заполнения щелей и трещин

Также выпускают мастики специального назначения, например шумоизоляционные, огнезащитные, эластичные и другие.

Наиболее популярны такие торговые марки резино-битумных мастик как мастика битумная для авто Polycomplast, Hi-Gard, Motip.

Бренд Особенности
Polycomplast Эластичная, для скрытых полостей
Hi-Gard Защита от гравия, 5 лет гарантии

Как выбрать подходящую мастику

Чтобы резино битумная мастика для авто как можно лучше защищала ваш автомобиль, нужно учитывать несколько критериев:

Для внутренних или наружных работ. Некоторые мастики не предназначены для обработки салона из-за резкого запаха.

Для холодного или теплого климата. В условиях суровых зим нужны более эластичные составы, которые не трескаются на морозе.

В зависимости от типа обрабатываемой поверхности. Для металла, пластика, резины нужны разные мастики.

Веселая дневная фотография: женщина в красном платке, используя валик для краски, ровно наносит густую черную антикоррозионную мастику на текстурированный металлический пол классического ретро автомобиля. Широкий ракурс снизу при мягком естественном освещ

Виды поверхностей для обработки

Резино-битумную мастику можно использовать для защиты самых разных поверхностей автомобиля:

  • Кузов - наружные и внутренние панели
  • Днище
  • Пороги
  • Колесные арки и лонжероны
  • Пол и потолок салона

Резино-битумная мастика для авто хорошо наносится как на металл, так и на пластик или стеклопластик. Главное правильно подготовить поверхность.

Подготовка поверхности

Перед нанесением резино-битумной мастики поверхность должна быть очищена от:

  • Краски и других покрытий
  • Ржавчины
  • Пыли, грязи, масел

Для этого используют пескоструйную обработку, составы для удаления ржавчины, растворители.

Затем поверхность высушивают и обрабатывают специальным грунтом для лучшего сцепления мастики.

Человек в защитном костюме наносит антикоррозийную мастику распылителем на днище автомобиля в гараже. Фото сверху.

Инструменты для нанесения

Для нанесения резино-битумной мастики для авто применяют такие инструменты:

  • Кисти и валики
  • Шпатели
  • Распылители

Кистью и валиком удобно обрабатывать большие плоские участки. Шпатель нужен для труднодоступных мест и щелей. Распылитель позволяет быстрее покрывать поверхность.

Технология нанесения

Чтобы резино-битумная мастика максимально защитила поверхность, важно правильно нанести ее слои.

  1. Наносим первый тонкий слой и ждем полного высыхания.
  2. Наносим второй слой нужной толщины, заполняя все неровности.
  3. При необходимости наносим третий финишный слой.

Общая толщина покрытия должна быть около 1-2 мм. Сушка занимает от 30 минут до нескольких часов в зависимости от температуры и типа мастики.

Меры предосторожности

Хотя современные мастики и безопасны, при работе с ними нужно соблюдать несколько правил:

  • Использовать резиновые перчатки и защитные очки
  • Проветривать помещение
  • Не допускать попадания на кожу и в органы дыхания

При правильном применении резино-битумная мастика - абсолютно безвредна для человека и окружающей среды.

Хранение мастик

Мастики рекомендуется хранить в сухом прохладном месте, в плотно закрытой таре производителя. Срок годности от 1 года до 3-5 лет.

Неиспользованную мастику нужно аккуратно залить обратно в банку и закрыть крышкой, чтобы все оставалось свежим до следующего применения.

Экономия мастики

Чтобы сэкономить резино-битумную мастику, можно разбавлять ее специальными растворителями, но не более чем на 10-15%. При большем разбавлении снижается качество защитного покрытия.

Уход за обработанной поверхностью

После нанесения резино-битумной мастики поверхность не требует какого-то особого ухода, но стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Мыть машину лучше вручную, без мойки высокого давления
  • Использовать автомобильные шампуни с pH 5,5-8,5
  • Не применять агрессивных полиролей и восков

Также полезно периодически осматривать покрытие на предмет повреждений и при необходимости восстанавливать слой мастики.

Защита при мойке и чистке

При мойке обработанной мастикой машины в автоматической мойке желательно выбирать программы с самым щадящим режимом и использовать специальные восковые покрытия.

Обычную ручную мойку лучше проводить мягкой губкой или ветошью, без лишнего давления. После мойки покрытие следует высушить и законсервировать автомобильным воском.

Восстановление покрытия

Со временем под воздействием внешних факторов слой резино-битумной мастики может частично разрушаться. Чтобы восстановить защитные свойства, достаточно нанести дополнительное покрытие на проблемные участки.

Устранение дефектов

Если на обработанной поверхности появились трещины, отслоения, вздутия, их можно аккуратно зашпатлевать той же мастикой. После высыхания шпатлевки наносим финишный слой.

Дополнительное оборудование

Для более профессионального и быстрого нанесения резино-битумной мастики может использоваться специальное оборудование:

  • Краскопульты для безвоздушного распыления
  • Термостаты для разогрева вязких мастик
  • Дозирующие насосы для точного дозирования

Это позволяет равномернее наносить мастику с нужной толщиной слоя за минимальное время на больших поверхностях. Но и для домашнего использования такое оборудование избыточно.

Подбор цвета

Резино-битумные мастики выпускаются различных цветов - черные, коричневые, серые, красно-коричневые.

Выбирая цвет покрытия, ориентируйтесь на оригинальный цвет деталей, которые предстоит обрабатывать. Например, для днища лучше черный, для арок - серый под цвет кузова.

УФ-защита

Для наружного применения лучше брать мастики с добавлением специальных веществ, защищающих от ультрафиолета и перепадов температуры. Это продлевает срок службы покрытия.

Армирующие добавки

Некоторые мастики содержат специальные армирующие микроволокна, базальтовую крошку, песок. Это позволяет усилить прочность и износостойкость покрытия.