Ремонт вариатора "Ниссан Х-Трейл" своими руками и в автосервисе

0
0

Вариатор "Ниссан Х-Трейл", как и другие типы бесступенчатых трансмиссий, отличается достаточно высокими эксплуатационными расходами. С прогрессирующим износом элементов неизбежно возникает необходимость ремонта вариатора "Ниссан Х-Трейл". Как определить начальные признаки надвигающихся неисправностей? Какова оптимальная периодичность диагностики и стоимость капитального ремонта? И заманчиво ли самостоятельное восстановление вариатора в гаражных условиях? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в данной статье.

Основные причины поломок вариатора "Ниссан Х-Трейл" и их предупреждение

Вариаторы автомобилей "Ниссан Х-Трейл" довольно чувствительны к нарушениям правил эксплуатации со стороны водителей. К основным ошибкам относятся:

  • езда на холодном двигателе без предварительного прогрева;
  • движение на повышенных оборотах двигателя;
  • резкие разгоны и торможения;
  • буксировка прицепов сверх допустимой нагрузки;
  • пробуксовка колес на грязи или снегу;
  • длительное использование на бездорожье.

В результате такой эксплуатации ускоренному износу подвергаются детали вариатора - ремень, шкивы, подшипники. Для предотвращения преждевременных поломок рекомендуется:

  1. перед началом движения прогревать двигатель автомобиля в течение 5-10 минут;
  2. избегать резкого набора и сброса скорости;
  3. не превышать максимальную грузоподъемность;
  4. регулярно менять трансмиссионное масло - каждые 60 000 км пробега.

Соблюдение данных несложных правил позволит значительно увеличить ресурс вариатора "Ниссан Х-Трейл" без ремонта.

Устройство и особенности вариаторов "Ниссан Х-Трейл"

На автомобилях "Ниссан Х-Трейл" разных поколений устанавливались вариаторы двух модификаций:

  • JF011E (RE0F10A) - на моделях до 2012 года;
  • RE0F06A - на автомобилях после 2012 года.

Обе коробки передач имеют схожее устройство, включающее в себя:

  • приводной ремень;
  • набор шкивов и роликов;
  • планетарный редуктор;
  • масляный насос.

Однако по надежности модель RE0F06A уступает предшественнику JF011E. Это связано с тем, что в угоду снижения себестоимости производства были использованы менее качественные материалы и упрощена система управления.

В итоге ресурс до капитального ремонта у RE0F06A оказался почти в 2 раза ниже - порядка 80 000 км. А основные поломки этой трансмиссии связаны с выходом из строя гидроблока и регулировочных клапанов.

ремонт вариатора ниссан х трейл

Признаки неисправностей вариатора

О начинающихся проблемах с вариатором "Ниссан Х-Трейл" можно судить по таким признакам:

  • посторонние звуки (визг, гул) из моторного отсека;
  • толчки и вибрация при движении;
  • повышение температуры трансмиссионной жидкости;
  • проскальзывание и пробуксовка при старте или разгоне.

Подобные нарушения в работе указывают на то, что вариатору "Ниссан Х-Трейл" требуется диагностика в автосервисе для выявления конкретной неисправности.

Игнорирование возникающих проблем с вариатором приводит к еще большим поломкам, требующим дорогостоящего ремонта или полной замены трансмиссии.

Процедура диагностики вариатора

Перед обращением на станцию техобслуживания имеет смысл самостоятельно осмотреть вариатор и окружающие его элементы на наличие течей, сколов, трещин и других видимых повреждений.

Затем автомобиль направляют на диагностику вариатора "Ниссан Х-Трейл" в специализированный сервис. С помощью сканера выявляют наличие ошибок в работе трансмиссии и определяют узлы, требующие ремонта или замены.

Среди распространенных неисправностей:

  • повышенный люфт в коробке передач;
  • утечки трансмиссионной жидкости;
  • износ/разрыв приводного ремня;
  • заклинивание гидротрансформатора;
  • выход из строя масляного насоса.

Устранение подобных дефектов как раз и является задачей ремонта вариатора "Ниссан Х-Трейл".

Стоимость ремонта вариатора "Ниссан Х-Трейл"

Стоимость ремонта вариатора "Ниссан Х-Трейл" во многом зависит от типа выявленной неисправности и перечня необходимых запчастей. К примеру, замена приводного ремня обойдется в среднем от 2 до 5 тысяч рублей. Если требуется полная разборка вариатора и замена изношенных деталей, то сумма может достигать 50-70 тысяч рублей.

Также на итоговую цену влияют:

  • стоимость работ по демонтажу и установке трансмиссии;
  • использование оригинальных или неоригинальных запчастей;
  • репутация выбранного автосервиса.

Пошаговая инструкция ремонта вариатора своими руками

Самостоятельно разобрать и отремонтировать вариатор "Ниссан Х-Трейл" в гаражных условиях - процесс достаточно трудоемкий, но вполне осуществимый.

  1. Слить трансмиссионное масло и отсоединить разъемы датчиков.
  2. Отвернуть крепежные болты и снять вариатор в сборе.
  3. Разобрать вариатор и заменить изношенные детали.
  4. Собрать вариатор в обратном порядке.
  5. Установить трансмиссию на место и залить свежее масло.

Для работ потребуются набор ключей, отверток, съемников колец, монтажная лопатка. Обязательно следовать рекомендациям по моментам затяжки крепежа.

Выбор автосервиса для ремонта вариатора

Nissan X-Trail обладает сложной трансмиссией, ремонт которой лучше доверить профессионалам из специализированного сервиса. При выборе СТО следует обращать внимание на такие моменты:

  • наличие сертифицированных механиков по ремонту вариаторов;
  • использование профессионального диагностического оборудования;
  • предоставление гарантии на выполненные работы.

Такой подход позволяет минимизировать риск поломок вариатора "Ниссан Х-Трейл" после ремонта.

Два опытных техника разбирают футуристический вариатор в мастерской.

Эксплуатация вариатора после ремонта

После проведенного ремонта вариатора "Ниссан Х-Трейл" рекомендуется в течение 500 км ездить без резких разгонов и торможений, не превышая 3000 об/мин.

Это необходимо для плавной обкатки и адаптации трансмиссии с двигателем. Кроме того, в дальнейшем следует регулярно менять масло, чтобы продлить срок службы отремонтированного вариатора.

Альтернативы ремонту вариатора "Ниссан Х-Трейл"

Если проведенный ремонт вариатора не принес желаемого результата, можно рассмотреть такие варианты как:

  • установка б/у вариатора;
  • замена вариатора на механическую КПП.

Первый путь дешевле, но не гарантирует надежности. Второй - потребует переделки трансмиссии, зато избавит от будущих проблем с вариатором.

Отзывы автовладельцев о ремонте вариатора "Ниссан Х-Трейл"

В целом, отзывы о ремонте вариаторов "Ниссан Х-Трейл" достаточно положительные. Многие отмечают плавность хода и динамику после замены изношенных деталей трансмиссии.

Однако есть и те, кто сталкивался с повторными поломками уже через 20-30 тысяч километров после ремонта. Это может быть связано с использованием некачественных запчастей.

Главное при ремонте вариатора - не пожалеть денег на оригинальные детали. Экономия на этом обычно оборачивается еще бо́льшими расходами в будущем.

Гарантия на запчасти и ремонт вариатора

Срок гарантии на оригинальные запасные части для трансмиссии "Ниссан Х-Трейл" составляет 1 год или 20 000 км пробега.

Что касается гарантии на работы по ремонту вариатора, то здесь все зависит от политики конкретного автосервиса. В среднем срок может достигать 6-12 месяцев.

Профилактика поломок вариатора "Ниссан Х-Трейл"

Для предотвращения дорогостоящего ремонта вариатора рекомендуется:

  1. Соблюдать плавный стиль вождения без резких разгонов.
  2. Избегать длительных пробуксовок и перегрузок.
  3. Регулярно менять трансмиссионное масло - каждые 60 000 км.
  4. Проводить ежегодную диагностику трансмиссии.

Выполнение этих несложных правил позволит максимально продлить ресурс вариатора "Ниссан Х-Трейл".

Подбор запасных частей для ремонта вариатора

При выборе запчастей для ремонта вариатора "Ниссан Х-Трейл" стоит отдавать предпочтение фирменным комплектующим или проверенным аналогам от European Transmission Components (ETC).

Среди наиболее важных расходников можно выделить:

  • Приводной ремень
  • Ролики и шкивы
  • Подшипники
  • Уплотнительные кольца
  • Фильтр вариатора

Особенности ремонта вариатора "Ниссан Х-Трейл" в зависимости от пробега

Необходимость в ремонте вариатора "Ниссан Х-Трейл" может возникнуть как на автомобилях с небольшим пробегом, так и после длительной эксплуатации.

Если поломка произошла на машине, отъездившей менее 60 000 км, скорее всего, причиной стал брак сборки на заводе или нарушение правил эксплуатации. В таких случаях зачастую требуется лишь замена некачественных деталей.

После 100 000 км пробега на первый план выходит естественный износ элементов вариатора - ремня, роликов, подшипников. Уже нужен более серьезный ремонт с полной разборкой, промывкой и заменой изношенных частей.

Влияние марки масла на ресурс вариатора Ниссан Х-Трейл

Выбор качественного трансмиссионного масла - важный фактор, влияющий на долговечность любого вариатора, в том числе и на "Ниссан Х-Трейл".

Рекомендуется использовать смазочные материалы известных производителей - Mobil, Shell, Castrol. Они обеспечивают стабильность характеристик масла и надежную смазку трущихся поверхностей в течение всего интервала замены.

Применение дешевых некачественных масел, напротив, может привести к ускоренному износу и выходу вариатора из строя.

Признаки скорого ремонта вариатора "Ниссан Х-Трейл"

О том, что вариатору "Ниссан Х-Трейл" требуется срочный ремонт, свидетельствует появление таких симптомов:

  • Резкий металлический скрежет при трогании с места
  • Сильная вибрация на холостом ходу
  • Резкое падение давления трансмиссионной жидкости
  • Полный отказ от переключения передач

При проявлении подобных признаков дальнейшая эксплуатация недопустима - нужно срочно отправлять "Ниссан Х-Трейл" на ремонт вариатора.

Послегарантийное обслуживание вариатора "Ниссан Х-Трейл"

После окончания заводской гарантии на автомобиль рекомендуется перейти на планово-предупредительное обслуживание вариатора "Ниссан Х-Трейл".

Это подразумевает:

  • Регулярную замену трансмиссионного масла;
  • Ежегодную диагностику технического состояния;
  • Своевременное проведение необходимого ремонта.

Такой подход позволяет своевременно обнаруживать неисправности на ранней стадии и не допускать серьезных поломок вариатора.