Самый быстрый мотоцикл - продуманность конструкции или тупая мощь?

0
0

Установка рекордов всегда была и будет манящей темой для любого мужчины. Ведь самой природой в нас заложена страсть к соревнованию, к победе, желание быть первым. А если еще и установка рекорда сопряжена с немалой долей риска, то ценность его возрастает на порядок. Одна из самых опасных дисциплин такого типа - это, безусловно, скоростные рекорды на мотоциклах. К сожалению, технологии дошли до того, что аппараты, на которых устанавливаются рекорды, скорее похожи на инопланетный "пепелац", чем на то, на чем можно ездить. И это немного удручает – ведь на такой штуке нигде, кроме полигона, не погоняешь. Да и опасно это. Ведь на скорости за 400 км/ч даже трещина на дороге играет решающую роль, не говоря уж о мелких камешках и прочем. Именно поэтому для установки рекордов в качестве трассы выбирают либо дно соляного озера, либо, в крайнем случае, взлетную полосу для тяжелых бомбардировщиков. Однако хватит говорить об обстановке, перейдем к главному – непосредственно к стальным монстрам.

самый быстрый мотоцикл
Dodge Tomahawk

Американцы всегда славились тем, что любили ставить несоразмерные моторы на неподходящую технику. Не изменили они традиции и в случае с Dodge Tomahawk. Теоретически это - самый быстрый мотоцикл в мире. Он способен развивать скорость свыше 400 миль в час. Однако практически рекорды предпочитают ставить на других машинах, а "Томагавк" уныло плетется в хвосте с официальным результатом в 468 километров в час. Давайте разберемся, почему так. Очевидно, здесь все фирменный американский стиль решает. Концептуально ничего нового в мотоцикле не предложено - это просто железяка с двигателем от самолета/грузовика/поезда/парохода (нужное подчеркнуть). Люди, имеющие глаза, могут возмутиться: «Как это ничего? А четыре колеса, а вилка, а лежачее положение пилота?». Ответ прост – компоновка байка для скоростных рекордов определена еще в 60-х, и все «новинки» полностью вписываются в стандартный образ. Кроме того, инженеры "Крайслера" говорят, что "максималка" у этого мотоцикла за 800 км/ч переваливает, однако так ли это? Присмотритесь – у мотоцикла, считай, нет достойных обтекателей. Единственная защита водителя от ветра - это его лежачее положение, а это значит, что на скорости за 400 километров в час пилота с мотоцикла может просто сдуть.

самый быстрый в мире мотоцикл
Marine Turbine Technologies (MTT) Y2K (2003)

Этот самый быстрый мотоцикл - тоже детище американского злого гения. И тоже вписывается в концепт «большой мотор - сильный агрегат». Однако он гораздо интереснее нашего предыдущего героя. Чем? А тем, что это «изделие» оснащено вертолетным газотурбинным двигателем, а потому является единственным в своем роде. Ну или очень редким. Кстати, такие агрегаты нелегальны, т. е. их обычно не допускают к движению по дорогам общего пользования. Но в случае с Y2K система дала сбой. Что удивительно, поскольку выхлопные газы у его двигателя достигают температуры в 650 градусов Цельсия, а потому вполне способны расплавить что-нибудь стоящее за мотоциклом - например, бампер машины или пешехода на светофоре. Рассмотрим подробнее технические характеристики экземпляра, который претендует на звание "Самый быстрый в мире мотоцикл". Двигатель тут газотурбинный, с приводом на вал, выдает 52 000 оборотов. Конечно, такое дикое количество оборотов неприемлемо для двигателя подобного типа, а потому искусственно гасится. Несмотря на это, мотоцикл обладает потрясающей динамикой. От нуля до сотни разгоняется за полторы секунды, а до "максималки" - за 15 секунд.

самый быстрый серийный мотоцикл
Suzuki GSX1300R Hayabusa

самый быстрый мотоцикл
Неожиданно, но самый быстрый серийный мотоцикл в мире - это "японец". Выпущенный в 1999 году, он отличался странными, несколько непонятыми на момент его выхода формами. Однако, как оказалось, японские конструкторы смотрели в будущее, прорабатывая аэродинамику мотоцикла. Благодаря инновационным обводам была достигнута исключительная стабильность на высоких скоростях. И вот результат - самый быстрый мотоцикл в мире был построен именно на базе серийного "Хаябусы". А ведь с момента запуска серии прошло уже больше 10 лет. Кстати, возвращаясь к вводной части статьи – сравните внешний вид серийного рекордсмена (внизу) и самый быстрый мотоцикл, созданный на его основе (на фото в начале статьи изображен именно рекордсмен - "Хаябуса"). Говорящая иллюстрация получается, не правда ли? Подкупает "японец" своим исполнением. Это вам не бесполезный в городе металлолом с прилепленным авиационным двигателем. "Хаябуса" - это полноценный мотоцикл, который вполне можно использовать в повседневной жизни. Осознавая, что японцам удалось не только воплотить в металле и углероде самый быстрый мотоцикл в мире, но и полностью адаптировать его к повседневной жизни, хочется встать и наградить аплодисментами инженеров "Судзуки".