Балансировка колес: советы и рекомендации

Немного о балансировке

Заезжая на шиномонтаж, неопытные водители в большинстве случаев ограничиваются заменой резины, не подозревая, что этому действию сопутствует балансировка колес. Что это такое, для чего она нужна? Сейчас попробуем разобраться.

Что такое балансировка колес?

балансировка колесСамо понятие «балансировка» – чисто физический термин. Он означает совмещение центра массы колеса и оси вращения. При смещении центра тяжести в колесе возникает «эффект биения». У сидящего в машине человека появляется неприятное ощущение вибрации, а водитель начинает чувствовать дрожь руля. Эти явления исчезают с набором скорости, однако их негативное воздействие на ходовую часть возрастает. Различают динамический и статистический дисбаланс колеса. Несмотря на различные названия, в обоих случаях не совпадают оси вращения и инерции. Статистический дисбаланс определяют вывешиванием колеса. Если наблюдаются маятниковые колебания колеса, свободно подвешенного на оси, то в момент остановки центр тяжести будет находиться в самой нижней его точке. Динамический дисбаланс – а именно его ликвидирует балансировка колес – наблюдается в том случае, если центр тяжести колеса располагается на оси вращения. Однако при этом инерционная ось не совпадает с осью вращения, то есть пересекает ее под углом. Определяется такой дисбаланс только при вращении колеса на специальном станке.

зачем нужна балансировка колесЗачем нужна балансировка колес?

Некоторые считают, что дисбаланс колес может доставить только дискомфорт при езде. В принципе, правильно. Машина с неотбалансированными колесами идет по асфальту, как по грунтовке. Наблюдается сильная тряска и вибрация руля. Однако комфорт здесь не главное.
 Но если бы дисбалансировка колес влияла бы только на комфорт, вряд ли бы специалисты уделяли ей столь пристальное внимание. От боя колес в первую очередь страдают основные узлы ходовой части. В частности, ступичные подшипники. Дисбаланс в 20 грамм на колесе в 14 дюймов при скорости автомобиля в пределах 100 км/час эквивалентен по нагрузкам мощным ударам кувалды, бьющим по ступице до восьмисот раз в минуту. Помимо всего прочего, неотбалансированное колесо быстро «съедает» резину. Если нет желания часто менять покрышки, при каждой замене резины должна проводиться балансировка колес. что такое балансировка колесОбычно колеса выверяют один раз в сезон, при смене зимней резины на летнюю и обратно. Если машина не попадала в глубокие рытвины, а колеса не испытывали сильных механических ударов, то проводить внеочередную балансировку не требуется. Но при движении по разбитому асфальту и при попадании в ямы нарушается правильная геометрия колеса, следовательно, нарушается балансировка. На правильную траекторию вращения колеса также влияет хранение резины. Если шины лежали стопкой друг на друге, то нижняя покрышка от общего веса деформируется. Придать ей первоначальную форму может только эксплуатация. Но перед этим балансировщику придется править искривленное колесо. Также балансировка колес проводится при установке новой резины.