Суэцкий канал – это современная торговая трасса для кораблей всего мира

Предыстория канала

С тех пор как мореплаватели Европы стали путешествовать в Индию, их не покидала мысль о значительном сокращении трудного пути вокруг Африки. Но эта идея не была новой. Историки знают достоверно, что еще на грани 7 – 6 веков до Рождества Христова (до нашей эры), при правлении фараона Нехо II, был построен первый канал из Красного моря в Средиземное. Позднее царь Персии Дарий I завоевал Египет и занялся расширением канала. После него Птолемей Филадельф тоже занимался усовершенствованием канала. С упадком египетских фараонов и канал пришел в упадок. Но в 642 г. его снова восстановили арабы, которые в очередной раз завоевали Египет. Примерно через 120 лет другие арабы канал засыпали, чтобы он не создавал конкуренции потоку товаров через земли арабских халифов. В 1569 г. Мехмед Соколл, визирь Османской империи, и в 1798 – 1801 годах французы под командованием Бонапарта предполагали восстановить канал, но этого им сделать не удалось. И все же огромная необходимость в нем была все эти годы. И с каждым годом нужда в канале возрастала. В 19 веке весь цивилизованный мир делил колонии. Север Африки был во внимании ведущих колонизаторов: Англии, Франции, Италии, Германии и Испании. За Египет спор вели Англия и Франция. Великобритания была ярым противником строительства канала, потому что ее флот был самым большим в мире, и она контролировала путь в Индию вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды. В случае строительства канала, большинство судов пойдет через него, что может подорвать морскую торговлю Англии. Суэцкий каналИ все же в 1854 г. французский дипломат Фердинанд М. Лессепс, воспользовавшись своим служебным положением, получил у египетского властителя на льготных условиях разрешение на строительство канала из Суэца на Красном море в Порт-Саид на Средиземном море. Лессепс создал Всеобщую компанию Суэцкого канала и акционировал ее. Акции разделили следующим образом: Франция – 53 %, Египетское правительство – 44 % и 3 % всем остальным странам, соучастницам этого грандиозного проекта. Концессия канала на 99 лет делила прибыли от его эксплуатации так: 71 % полагалось акционерам, Египту – 15 %, основателям компании – 10 %.

Строительство канала

Начало строительства пришлось на апрель 1859 г и длилось 10 лет. В 1869 г, в ноябре, Суэцкий канал был открыт. Работа велась почти полностью вручную. Рыхлый грунт не давал возможности вывозить его тачками, и поэтому строителям часто приходилось нести тачку до места выгрузки в руках. Кроме того, местность, где копали канал, оказалась сырой, и даже небольшая траншея быстро наполнялась водой. Рабочим приходилось выстраиваться цепью поперек русла, подняв из-под воды лопатой ком земли, они передавали его со средины русла на края, там складывали в мешки и выносили высыпать подальше от берега. Это был невыносимо тяжелый труд. Пишут, что Суэцкий канал забрал жизнь у 120 тысяч строителей-египтян. Эта стройка потребовала новой техники, облегчающей ручной труд. Специально для нее были созданы экскаваторы, транспортеры, землечерпалки, баркасы с подъемными устройствами, техника начала приходить на помощь людям.

Суэцкий канал – это современная торговая трасса для кораблей всего мира

Суэцкий канал фотоЕгипет где находитсяС того времени Суэцкий канал действует, практически, постоянно, с несколькими перерывами на войны. Соединяя два моря, а точнее два океана, он экономит для прохода кораблей 25 – 50% топлива, а также большое количество времени по сравнению с окружным путем. Государство Египет, где находится Суэцкий канал, получает от его эксплуатации средств больше, чем дает нефтедобыча и намного больше, чем бурно развивающийся туризм. Суэцкий канал, фото которого вы видите, это торговый путь для кораблей всего мира, служащий во благо людям.