Общая стратегия развития предприятия

Исходные положения

Истории известно два типа экономики – рыночная и плановая. В текущий момент времени плановое ведение хозяйства отставлено как неэффективное. И, как следствие такого положения, стратегия развития предприятия рассматривается и разрабатывается для условий рынка. Более того, даже средним и малым по масштабам деятельности компаниям приходится считаться с процессами, которые происходят в мировой экономике. Рыночные отношения вообще характеризуется высокой динамикой изменений, и на эти изменения необходимо должным образом реагировать. При этом обязательно учитывать и оценивать действия ближайших конкурентов.

Стратегия развития предприятияВ чем смысл

Если говорить коротко, то стратегия развития предприятия представляет собой комплекс планов. В каждом конкретном плане определяется цель, которую необходимо достичь. В свою очередь для достижения той или иной цели приходится решать различные задачи. Для того чтобы оценить долю рынка, которую будет занимать продукция компании, разрабатывается маркетинговая стратегия предприятия. В рамках этой процедуры приходится оценивать платежеспособность населения, спрос на данный вид товара и ряд других важных параметров. Из этого следует, что целью маркетинговых исследований является оценка существующего рынка и перспектив его развития.

Маркетинговая стратегия предприятияПоследовательность действий

Стратегия развития предприятия представляет собой последовательность конкретных действий и мероприятий. На первом этапе необходимо оценить потенциальные возможности своего предприятия, четко определить его конкурентные преимущества или отставание от компаний, которые уже действуют на рынке. Если в городе или области уже действует современная типография, то создавать еще одно полиграфическое предприятие будет сложно. В таком случае необходимо найти тот вид продукции, который у конкурентов не производится. Пусть там печатаются газеты и журналы, а новая типография будет специализироваться на печати баннеров большого формата.

Финансовая стратегия предприятияСвоя ниша на рынке

Продолжая разговор о том, что стратегия развития предприятия должна обязательно учитывать рыночную конъюнктуру, нужно сказать про особенности современного рынка. Практика убедительно показывает, что потребители очень осторожно относятся к новым видам товаров и услуг. Если в населенном пункте ни у кого нет автомобиля марки «Мерседес», то стоит ли открывать здесь автомастерскую по ремонту этих автомобилей? В то же время многие машины отечественного производства нуждаются в постоянной регулировке карбюратора. Услуга такого рода может оказаться востребованной.

Стратегия развития предприятияКредит или собственные средства

В настоящее время всем известно, что для начала любой деятельности в бизнесе требуется капитал. Без стартового капитала начать бизнес практически невозможно. В рамках общей концепции развития финансовая стратегия предприятия имеет очень большое значение. И на начальном этапе, и в процессе своей деятельности компаниям приходится привлекать финансовые средства со стороны. Это могут быть кредиты коммерческих банков или заемные средства у частных лиц. Привлекая финансовые ресурсы, нужно четко представлять, для решения каких задач это делается, и не допускать бесцельных трат.